Jump to content
    

_4afc_

Свой
  • Posts

    2,481
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

_4afc_ last won the day on July 26 2022

_4afc_ had the most liked content!

Reputation

5 Обычный

2 Followers

About _4afc_

  • Rank
    Гуру
    Гуру
  • Birthday 02/04/1977

Контакты

  • ICQ
    Array

Информация

  • Город
    Array

Recent Profile Visitors

17,967 profile views
  1. Подскажите, по синтаксису, можно как-то сократить запись: @(posedge clk); @(posedge clk); @(posedge clk); Только поставить for ? Или можно иначе несколько клоков пропустить?
  2. Непривычно, но допустим. Может пример взять не симметричный для наглядности? А ваш симулятор знает что вы на SV пишете? может по старинке: lfsr сделать reg, сбросить его reset или нулями впереди и добавить регистр на out?
  3. Переписать всё так, чтобы: 1. (<=) относилось к D-триггеру у которого Q=D только после "posedge CLK", т.е Q можно использовать на следующем такте; 2. (=) относилось к LUT логике значение которой вычисляется "мгновенно", т.е. не зависит от CLK. А уж кто из них регистр - решать вам следуя придуманной вами реализации алгоритма.
  4. Да. Синдром и дата. Если регистр - пихаем под клок (<=) и он присвоится на следующем такте. Если провод асигнуем моментально (=).
  5. Вероятно нет. Если программистов заставляют писать: X=A; if (C) X=B; вместо if (C) X=B; else X=A; то очевидно компилятор не в силах оптимизировать что условие С возникает редко. И получается программист берёт на себя задачу оптимизации предсказания ошибок ветвления, да ещё и программа становится платформозависимой. А вообще-то это должен делать компьютер в 2023 году.
  6. Вот именно это я имел ввиду говоря изучать что то типа "IAR" - студенту. Языки программирования хорошо документированы и особенности их использования не сильно разнятся со сменой целевой платформы. Можно изучить самому. Другое дело, если со сменой платформы приходится менять и среду - это трата дополнительного времени, которое никто не даст и не оплатит. Это же касается различных HAL библиотек. Если структура регистров периферии МК описана подробно, кратко и неизменна, то HAL содержит уже набор куцо описанных и несовместимых между собой примеров и он постоянно обновляется. В результате быстрее и надёжнее (на века) самому написать взаимодействие с регистрами периферии , чем потом выбирать какая часть периферии отвалится при добавлении нового функционала. Получается каждый разработчик вместо реализации алгоритма для конкретного прибора борется с ветряными мельницами созданными авторами сред разработки. А они эти чекбоксы и гуи ещё и регулярно перетасовывают в каждом обновлении среды. Т.е. бесполезно смотреть ролик как что-то сделать в среде - он будет про предыдущую версию гуя.
  7. Можно и не Windows, и не Borland - достаточно добавить printf в проект микроконтроллера - и он увеличится на несколько килобайт, иногда в несколько раз превысив исходный. Поэтому уже более 17 лет использую свой вывод текста и чисел без библиотек, и этот опыт перенёс на ПЛИС в вариант без процессорных ядер.
  8. Согласен. Знание асма в вопросах реверсинженеринга весьма полезны. Меня удивил восстановленный из exe исходник на C# - оказалось он содержит коды всех родителей и их функционала - не ожидал такого расточительства, думал только от библиотек пухнет.
  9. Нет. Я работаю в альтернативной OO/Java/HLS парадигме: низкоуровневый рефакторинг c оптимизацией под конкретную платформу, где кроссплатформенность получается ручками и головой - поэтому в языках на разных платформах ценю минимализм и кроссплатформную похожесть (Matlab.m-Си.c-Верилог.v). Базовый - это LOGO для средней школы. В институте поздновато преподавать алгебру. Это был сарказм. На КР580ик80 преподавали мёртвый x86 ассемблер в кодах. Мёртвый - потому что на x86 кодах поздно писать, если это не расширение возможности типового компилятора. Если цель была изучить архитектуру без РОН - уже во всю можно было изучать базовым как минимум AVR - гораздо полезней.
  10. Тоже вариант. GCC теперь даже лучший. Тогда Qt, VS. Вот почему базового? Школьники раньше даже в олимпиадах умудрялись по программированию участвовать. к КИТам кстати обычно триальный ключик идёт. Взять 10 китов - вот тебе 10 разных лаб по кругу. Но я в институте программировал не "мёртволижачие", а живые проекты на Микролаб КР580ИК80 907:
  11. Актуальные инструменты - это IAR т.к. один инструмент для многих камней и VC т.к. есть сторонние плагины под много чего. И получается в институте можно уже сосредоточиться на Си, как основном. Но и Си почему-то изучают как stdio долго и нудно...
  12. Это узкое применение. Если вы Паскаль будете применять сразу после изучения, - когда ходите после 3го курса параллельно на работу, - тогда да. Зачем изучать синтаксис который не будешь применять? Зачем любой синтаксис так долго изучать? На синтаксис достаточно лекции в 45 минут.
  13. Когда я в 14 лет делал выбор между интересующими меня профессиями: программистом и радиотехником - я выбрал радиотехнику, т.к. программистом-любителем на тот момент на нескольких языках я уже был. Вокруг было много людей увлекающихся программированием. А вот информации по радиотехнике кроме журналов "радио" - не было никакой. В собственном ИП - пожалуйста. У них другой навык: они лекторы. Умело читают зазубренную 5-15 лет назад информацию в рамках 45 минут. Поскольку это их основная деятельность - именно этот скилл у них и прокачивается. Не надо у них требовать ответы на вопросы или заставлять их решать задачи. Просто возьмите учебный план ВУЗа по своей профессии и посмотрите из чего он состоит. Если бы диплом давали бы за знания - многие получали бы его экстерном, и тогда преподы остались бы без зарплаты. Поступайте за корочкой - не будет риска. Она решит задачу занимания должности и доступа к знаниям (в виде публичной библиотеки). Поэтому в ЛЭТИ преподают Паскаль студентам радиотехники, как "подход" вместо Си как "инструмент"?
  14. Нет. Без корочки о полном высшем - нет. Теоретически можно быть "Инженером III категории" окончив техникум или бакалавра, но это теоретически 🙂 Поучившись у дяди Васи соседа или в интернете? Это называется радиолюбитель. Получивший опыт у другого радиолюбителя. Безусловно это дань: отсидеть часы, сдать курсовики, отметиться на коллоквиуме, выполнить и защитить лабы, сдать зачёты до окончания семестра, выйти на сессию и сдать экзамен, написать научную работу в виде диплома и защитить её. За это дают корочку! А вот те знания и навыки которые после этого останутся - называются высшее образование. Ну про родителей при выборе профессии и ВУЗа, это как-то поздновато - в таком возрасте человек уже свою голову должен иметь на плечах. И для начальной ВУЗ - поздновато, начальная в младших классах, когда одна училка на все предметы дурит мозг детям своим мировоззрением . И никакого риска в получении фундаментальных знаний в науке - нет. Ибо они неизменны и применимы в любых профессиях на практике впоследствии.
×
×
  • Create New...