Перейти к содержанию

    

Prizrak_Kommunizma

Участник
  • Публикаций

    54
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Prizrak_Kommunizma

  • Звание
    Участник

Посетители профиля

607 просмотров профиля
  1. Вопросы по Microwave Office

    Здравствуйте. У меня вопрос по AWR. Я пытаюсь разобраться с анализатором Analyst. Для этого я собрал одинаковые схемы в Shematic и в Emstructure и запустил на анализ. Когда имею дело только с топологией проблем нет, более менее похожи результаты, но как только я хочу поставить стандартный элемент из библиотеки на схему, я получаю бред: Ставлю простой конденсатор 240 pF от ATC из стандартной библиотеки. На shematic конденсатор нормально учитывается, а в Analyst как будто его нет. Может я чего-то не понимаю? Может Analyst в принципе не может включать в анализ элементы. представленные только портами на схеме без описания их конструкции? В свойствах футпринта конденсатора пытался менять cell port connection type, не помогло. Добавил в .lpf файл строчку о том что тип соединения "Unknown" это для слоя Copper. Всё равно не работает. Прикладываю так же проект в AWR 14: https://yadi.sk/d/ez12VpZwKH3BRQ Заранее спасибо за ответы
  2. Схему запостили интересную, но она потребует разделить аккумулятор на 2 части, которые будут неравномерно разряжаться по мере использования устройства. Для меня неприемлемо. Я думал о чём-то похожем, только так чтобы снимать показания о ток с шунта последовательно с нагрузкой, при этом быть от неё отвязанным. Но это на будущее, в любом случае спасибо. Нет конечно, всё на DC. Щупы имеют полосу от 0 до 6 МГц. С их монтажом всё в порядке. При подключении последовательно дросселя на 200 мкГн ситуация улучшается и осциллограмма тока становится похожа на ту самую пилу из даташита, жаль что такого-же результата не получается добиться без дросселя. Я всё-же не могу понять. Постоянная времени моей обмотки в движке выходит порядка десятков микросекунд. Тогда почему ток за время подачи напряжения (1,5 мкс) успевает так сильно скакнуть? Вот что для меня загадка.
  3. Хотелось найти готовое хардверное решение для управления током в одном корпусе, чтобы подал с ЦАПа МК напругу, а на движке уже соответствующий уровень тока поддерживается. L6207 показалось хорошим решением проблемы, только сейчас удалось понять что она не может управлять двигателем с большим соотношением L/R (80 мкГн/2 Ом). Такая индуктивность ещё слишком мала чтобы на 100 кГц не было таких пульсаций тока как у меня, но при этом слишком велика чтобы за время Toff ток упал на нужную величину. Toff можно увечить, то тогда и Ton поползёт вверх. Тогда пульсации тока будут вообще огромные. Такие вот дела. По этому я прихожу в тому что надо повышать частоту управления.
  4. Как в данном случае предлагаете управлять моментом? Даже если прикрутить к этому драйверу возможность подстраивать выходное напряжение, то всё равно придётся следить за током, потому что при одном и том же напряжении при разных нагрузках ток различается. Но если так и так следить за током, то зачем прикручивать ещё и понижайку, если можно транзисторами в H-мосте рулить?
  5. Там и не будет среднего, это ток через основной шунт. В режиме SLOW DECAY ток через него идёт не всегда, а только в активной фазе. Третья пара картинок в моём посте за 7 января это иллюстрирует. А если как я и сказал выше собрать собственный драйвер на рассыпухе и управлять током на существенно большей частоте? Мой то драйвер ограничен максимумом в 100 кГц.
  6. Я же кажется всё описал нормально. Основной шут это тот что согласно стандартной схеме ставится между землёй и нижним выходом H-моста. Проблема в том. что через него ток не течёт всегда. Во время медленной рециркуляции (slow decay mode), которая включается при контроле тока, ток течёт через два верхних транзюка. По этому измерения тока на основном шунте в данном режиме не информативны. Приходится ставить дополнительный шунт последовательно с двигателем чтобы увидеть полный цикл колебания тока в движке. Это и значит "непосредственно" Вроде всё ведь описал выше. Жёлтый это как не странно жёлтый (1 канал). Цена деления по обоим осям отображена на скринах. Присмотритесь. А вот через резистор бывает. Я то измеряю на резисторе. А индуктивность обмоток мотора, как я успел понять, довольно мала. Мне кажется, что отсюда такие броски. Монтаж в порядке. Все цепи прозванивал. Нельзя сразу так говорить, не разобравшись. Вы конечно гуру, но тот факт что вы не заметили даже меток разрешения по осям координат на скринах, говорит о том что вы пробежались по моему посту поверхностно, не воспримите как оскорбление. Индуктивность обмоток движка проверил по ДШ производителя, 80 мкГн, почти как я и говорил. По поводу правильности подключения вопрос хороший. С измерением тока на основном шунте всё просто, земляной крокодил на землю схемы, щуп на нижний выход H-моста. А вот с измерением тока через дополнительный шунт вопрос. Диф. пробника у меня нет, по этому я подключаю в нему осциллограф просто, земляной крокодил на один выход шунта, щуп на второй. Так как земля осциллографа не связана с землёй схемы, к КЗ это не приводит, но и в точности таких измерений у меня тоже есть сомнения. подскажите если знаете как лучше. Заранее спасибо.
  7. В общем я пришёл к выводу, что обмотки мотора имеют слишком малую индуктивность (до 100 мкГн) и по этому 100 кГц мало для того чтобы успеть за переходным процессом. Надо фигачить собственный драйвер на рассыпухе с частотой переключения до десятков МГц, тогда внешний шунт не понадобиться. Правда примеров подобного я не встречал. Может у кого-то есть идеи, почему?
  8. Имеете в виду прямое смещение, необходимое для установки рабочей точки транзистора?
  9. Собрал я свой драйвер, но почему то не могу сам разобраться как он работает) Надеюсь, мудрые товарищи помогут) В общем я задействовал один из каналов L6207. Питание 17 В. Кроме основного измерительного шунта по ДШ (50 мОм) последовательно с двигателем подключен шунт для измерения тока на движке непосредственно (~200 мОм). Обвязка в соответствии с ДШ. INb1 - 0, INb2 - 1, ENb - 1. На VREFb с ЦАПа МК подаю 1,27 В через делитель. В итоге на VREFb приходит 27 мВ. В соответствии с ДШ это должно соответствовать верхнему пределу тока 520 мА (или предельному напряжению 27 мВ на измерительном шунте 50 мОм). Однако в реальности дело обстоит иначе. На осциллограммах внизу жёлтый (CH1) - сигнал с выхода RCb для синхронизации, голубой (CH2) - сигнал, снимаемый с измерительного шунта 50 мОм. Первая картинка - двигатель свободно вращается, вторая - вал полностью застопорен. Видно что если вначале ток хоть как то контролируется, то при полном стопоре ток скачет слишком сильно. Я думаю, что драйвер не успевает отработать так как 100 кГц это максимальная частота на которой он может работать как я понял. Вопрос - как это побороть? поставить большую индуктивность последовательно с движком? Не будут тогда слишком большие потери? И второй вопрос: под спойлером ниже так же 2 осциллограммы (холостой ход и полный стопор) напряжения с дополнительного шунта 200 мОм который последовательно с движком подключён. По сути это график тока через обмотки двигателя, домноженный на 200 мОм. Я никак не могу понять, почему он имеет такой вид, который по моему мнению не соответствует режиму slow decay из ДШ? Ведь если смотреть ДШ (в спойлере ниже), то регулировка тока в режиме slow decay не должна сопровождаться такими скачками тока. Я к тому что после нижних пиков не должно быть резкого спада тока. Он должен медленно спадать как на графике из ДШ. Но он резко падает, образуя "зуб" и лишь потом продолжает спадать медленно. Почему? И можно ли это считать нормальной работой драйвера? В среднем конечно те самые 520 мА на холостом ходу достигаются, но хотелось бы иметь более плавный график тока. А то это уже какой-то паразитный ШИМ получается. Такие дела, заранее спасибо за ответы)
  10. Это понятно. Меня интересуют схемотехнические причины этой проблемы. Что такое в диф. усилке что его нельзя одним входом к земле подключать?
  11. Всем привет! Собственно суть вопроса изложена в названии поста. Применил в одной схеме датчик тока CS30. Но поставил его по невнимательности не между нагрузкой и источником,а между нагрузкой и землёй. В результате показаний с него никаких (скрин в спойлере). Беглое гугление дало понять, что датчик тока верхнего плеча должен быть внутри устроен как дифференциальный усилок, а для датчика тока нижнего плеча подойдёт и одноканальный. Это понятно, то тогда не понятно почему датчик верхнего плеча не может работать в нижнем. Я понял бы если бы было наоборот, но не в моём случае. Пока что нашёл себе замену с точно такой же распиновкой AD8211. Ну а для себя охота понять что всё такие не так принципиально.
  12. Ищу тонкие сегментные индикаторы

    Ну наши то умудрились сделать. Значит возможно такое сделать.
  13. Вот так вот вечно) Объясняешь свою задачу и просишь помочь с решением, а тебе говорят: а давай изменим условия задачи! Нет, мне нельзя вводить ещё интерфейсные блоки. Только как я описал. А IDC разве есть на панель (не на плату)? И ещё, разве IDC приспособлены для частого сочленения-расчленения? Мне всегда казалось что они как PLS, пару раз повтыкал во время настройки прибора, а потом оставляешь, иначе быстро износится.
  14. А теперь прочитайте пост внимательнее. Если вам так проще, забудьте про сигнальные линии. Надо чтобы высота разъёма в сочленённом состоянии была не более 8 мм. XLR Тут ну никак на подходит.
  15. Здравствуйте, я разрабатываю устройство, в котором очень мало места. Прибор состоит из двух частей, которые скручиваются между собой через резьбовое соединение. батарея в одной части, мозги в другой (так надо). Соответственно необходимо провезти провода от одной части в другую. Мощности небольшие (до 20В при токе до 2 А) + надо ещё прокинуть через соединение пару десятков сигнальных проводов. Ищу разъём, который можно было бы встроить в это самое резьбовое соединение без вреда для пространства корпусе. Для этих целей идеально подошли бы наши РС или МР, но длинна хвостовиков у них такая, что использовать его я не могу. С D-sub таже фигня. В общем нужны разъёмы с монтажом на плоскую круглую панель диаметром 3 см с хвостовиками под кабель. При этом в сочленённом состоянии от конца хвостовиков "папы" до конца хвостовиков "мамы" должно быть не более 8 мм. А лучше 5. Разъём должен быть приспособлен для каждодневного сочленения-расчленения. Убил несколько дней на поиски в нете, безуспешно. Надеюсь на мудрых товарищей с форума. Заранее спасибо.