Jump to content

    

RustemKZN

Участник
  • Content Count

    15
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About RustemKZN

  • Rank
    Участник

Информация

  • Город
    Array

Recent Profile Visitors

894 profile views
  1. Лично мне нет проку что-то рекламировать. С введением компенсации мертвого времени - токи двигателя на низких оборотах возросли, стали плавными. Двигатель начал в скалярном режиме вращаться с 0.3 Гц при линейной, из нуля выходящей характеристике U(f). Частота шима была 10 кГц, мертвое время 2 мкс. То, что было в документе, о котором я писал, проверено на практике.
  2. Коллега по форуму просил прокомментировать коррекцию мертвого времени, личное сообщение отправить не получилось("Невозможно отправить это сообщение, так как получатель отключил свой личный ящик, или он попросту переполнен"). Ниже привожу ответ. Попробуйте внимательно прочитать стр.102-104 (формулы брал прямо оттуда). Давно уже не вспоминал теорию. Изучите работу полумоста и направление тока. Качественно эффект от компенсации мертвого времени можно получить при анализе формы тока, через фазу двигателя, качественно рис. 5.4 на стр.104 получал на своем частотнике. Но без датчиков тока ничего не получится. У нас было несколько итераций частотника, так вот заметил, что сглаживающий дроссель DC-шины тоже влияет на колебания. У нагруженного двигателя колебания могут пропасть. Думаю, что резонанс может иметь различные причины. Более того, у преобразователя Danfoss, не помню точно какой модели, есть настройки, позволяющие "недоходить" или "проходить" "плохие" частоты.
  3. Спасибо за бурное обсуждение проблемы! Будем думать, если решим проблему, обязательно напишу как.
  4. Уважаемые коллеги, есть вопрос по поводу живучести частотных преобразователей. При испытаниях частотного преобразователя (трехфазного на 15 кВт) собственного изготовления выяснилось, что он не выдерживает межфазного короткого замыкания, выходят из строя силовые ключи (замыкания фазы на + или минус DC-шины, вроде, держут, но это не факт, т.к. большую статистику накопить дороговато :crying: ). При этом у драйверов есть защита по насыщению силовых ключей, логика защиты на тестовых сигналах работает корректно. Возможно, ключи выходят из строя от перенапряжения в момент броска тока. Не вдаваясь пока в подробности силовой части, хотелось бы узнать насколько реально защитить частотник от короткого замыкания, насколько серийные преобразователи стойки к таким аварийным ситуациям. У нашего частотного преобразователя есть дополнительные аварийные уставки по току и напряжению, но они работают на частоте ШИМ, медленные. Возможно, организовать систему защиты можно иначе...
  5. Спасибо за комментарии! А что, если силовая часть не на плате, может помочь обработка лаком, гидрофобным составом?
  6. Уважаемые коллеги, при испытаниях своего частотного преобразователя возник вопрос о его надежности при низких температурах. Трехфазный частотный преобразователь на 15 кВт. Вчера провели испытания частотника в климатической камере с двигателем на 2.2 кВт, двигатель пускался без проблем вплоть до -40 0С (температура измерялась непосредственно с конденсаторов и радиатора). При этом напряжение на DC-шине, токи не отличались при изменении температуры от +25 до -40 0С. Мгновенные пусковые токи не превосходили 7 А, двигатель работал вхолостую. Сегодня тоже самое провели уже с двигателем АИР160S4 (15 кВт), при -42 0С. Проводили пуски двигателя с выходом на номинальную частоту 50 Гц с разными разгонными характеристиками. Пусковые мгновенные токи доходили до 80 А на фазу. При этом напряжение на DC-шине, пульсации напряжения и тока оставались практически неизменными при температурах +25, -10, -20, -30, -40 0С. Двигатель работал на холостом ходу, за исключением моментов пуска. На -40 0С двигатель проработал на холостом ходу около 10 мин, все штатно. Можем ли мы утверждать, что наш частотник может спокойно работать при низких температурах без обогрева или есть подводные камни?
  7. По поводу компенсации мертвого времени (проверено и работает!!!) и еще некоторых аспектов хорошо написано здесь:M_Zelechowski.7z
  8. Наверное, у вас уже была компенсация мертвого времени. Какова частота вашего ШИМ? Интересно, что за железо?
  9. Суть проблемы заключалась в большом dead-time, изначально он у нас равнялся 2 мкс (при этом частота ШИМ = 10 кГц), потом сделал компенсацию мертвого времени, заметно полегчало. При начальном мертвом времени замечались существенные ступеньки и провалы в фазных токах, особенно на низких частотах. Теперь у нас мертвое время = 1 мкс (драйвера не позволяют существенно уменьшить это время) и компенсация, уже с одного герца синус красивый, двигатель плавно работает на частотах вплоть с 0.3 Гц до 50 Гц. Хотелось бы узнать, если можно, понимаю, что вопрос не совсем корректный, какое мертвое время характерно для частотников на 15 кВт?
  10. Разбирался в векторном управлении, вроде DTC SVPWM не трудно реализовать в теории, есть модель в симулинке, переключился на другую задачу пока. Снаберы есть. Добавляли конденсаторы, пробовали 3.4 mF, потом еще плюсом 2.35 mF добавляли, результата не было. Сейчас собрали два включенных друг на друга через муфту двигателя. Частоты, при которых была вибрация ушли вниз. Если сначала вибрация была на частотах 20-40 Гц, то сейчас вибрации нет на частотах выше 20 Гц.
  11. Спасибо за комментарии! На частоте 50 Гц в стационарном режиме по фазным токам - красивые синусы, никакой модуляции, напряжение болтается в пределах погрешности (ок. 10 В, шум вызван преимущественно коммутацией ключей фазных полумостов). Дроссели пока не ставили, сначала хотим дать нагрузку на двигатель. Частотник управляется с МК семейства stm32F4, необходимости в ПЛИС не вижу, ресурсов за глаза, по крайней мере для скалярного режима. Силовую часть не сам разрабатывал и отлаживал, не могу достоверно комментировать, по крайней мере, работает пока все стабильно. Контроль насыщения есть,также аппаратная логика защиты от сквозных токов полумостов. Из подводных камней - у stm32F4 плохой АЦП, разрядность от силы 9-10 бит (AN4073, errata), отсчеты нужно брать в определенный момент работы ключей, использовать каскадное включение АЦП. 380 В - это межфазное напряжение, относительно нулевой фазы это те же 220В, вроде ничего не путаю). Пока разбираюсь в векторном управлении, надеюсь запустить двигатель в нормальном режиме на существующем железе.
  12. При превышении номинального тока (с запасом около 10 %) у двигателя АИР160S4 сделал стабилизацию тока (что-то вроде ПИ-регулятора) - двигатель стал работать намного плавнее, возникает вопрос - при скалярном регулировании вообще оправдана подобная стабилизация тока скважностью ШИМ-импульсов, при этом алгоритм вращения двигателя конечно же продолжает работать (не хочется заниматься оптимизацией алгоритма, если он заведомо ошибочный). При подключении частотника ВЕСПЕР E2-8300-040H на 40 кВт, двигатель работает плавно, осциллограммы напряжения ровные. При этом я специально сконфигурировал его на работу в скалярном режиме. Может быть это один из недостатков скалярного управления и с этим ничего не поделаешь? Хочу выяснить может это быть резонансом, можете выложить эквивалентную схему или просто объяснить какие параметры движка и/или частотника влияют на резонанс двигателя на определенных частотах. В эквивалентных схемах емкостей двигателя пока не встречал.
  13. Спасибо за комментарии. Напряжение на DC-шине (ось ординат - в В, абсцисс - в мс): И соответствующий ток на одной из фаз (ось ординат - в A, абсцисс - в мс): Были подозрения, что наш опытный образец частотника глючит, судя по отзывам и по эксперименту с параллельным заклиненным двигателем, причина может быть объективной. Когда мы подключали к мощному двигателю более слабый на холостом ходу, то он тоже механически колебался с той же частотой, видимо из-за колебаний напряжения. Сегодня обещали подвезти 30 кВт частотник (пока не знаю модели), проверим. Хочется сначала удостовериться, что железо в порядке. Из сигналов обратной связи - три токовых сигнала с датчиков Холла и напряжение на DC-шине. Управление скалярное. Частота ШИМ - 10 кГц, может меняться (изменение на 8 кГц ничего не изменило). Управление по ModBus RTU, сигналы обратной связи постоянно передаются через RS232 в матлабе пакеты сшиваются и визуализируются. Пока только начинаю разбираться в векторных алгоритмах, хотелось бы для начала поставить задачу определения момента и/или скорости вращения двигателя (по сигналам обратной связи). Буду очень признателен, если порекомендуете источники информации. Полезна будет информация о том, как частотники определяют параметры двигателя для векторного управления, может быть мануал. Пока изучаю книгу "Modern Power Electronics and AC Drives" By Bimal K. Bose.. Уже есть каша в голове, обычно через некоторое время приходит понимание))).
  14. После добавления к частотному преобразователю активной нагрузки в виде 2кВт заклиненного двигателя - колебания 15 кВт двигателя АИР160S4 заметно уменьшились. Вот снятый сигнал с одного из фазных датчиков тока (частота питающего напряжения - 25 Гц, ось абсцисс — в мс, ординат — в А): Возможно, это связано с тем, что двигатель работает на холостом ходу, нужен демпфер для реактивной энергии...
  15. Уважаемые коллеги, в ходе разработки частотного преобразователя возникли проблемы при испытаниях с 15 кВт асинхронным двигателем АИР160S4 (трехфазный, 15 кВт, характеристики здесь - http://electronpo.ru/dvigatel_air160s ). Никаких проблем не наблюдалось с двигателем на 2 кВт. Есть ощущение, что ошибка на поверхности, так что не буду сразу вдаваться в подробности проекта. Двигатель включен треугольником, холостой ход, закон регулирования U/F линейный, 380 В соответствует 50 Гц. На частотах примерно от 10 Гц до 40 Гц появляется механическая вибрация двигателя (не связано с механическими деталями двигателя, т.к. пробовали и другой такой же двигатель, при выключении питания вибрация мгновенно пропадает), ток в фазах меняется по закону, изображенному на рис. (ось абсцисс — в мс, ординат — в А, частота 38 Гц ). Если угловой коэффициент U/f уменьшить в 3 раза, то сигнал тока приобретает синусоидальную форму и вибрации пропадают. На номинальной частоте 50 Гц и напряжении 380 В, нет никаких вибраций и сигнал имеет синусоидальную форму. Пытались изменять частоту при старте линейно с различными постоянными времени от неск. секунд до минуты, эффекта не было. Включали двигатель звездой — он работал более плавно, но существенного изменения не было. Во всех экспериментах двигатель работал на холостом ходу. Вопрос следующий: есть ли какая-нибудь особенность в управлении такими мощными двигателями. Благодарю за внимание!