Моё мнение такое.
Оба диода нужны для защиты транзисторного диода.
Если убрать D5, то ток заряда аккумулятора потечет через d4 и транзистор(если акум не заряжен). Если убрать и d4, то вся нагрузка на диод транзистора. Диод транзистора может выгореть и тогда толку от транзистора будет мало, может возникнуть прямое соединение.
С другой стороны оставив d4, и убрав d5,думаю будет так.
Ток зарядки поделиться. Вряд-ли на аккумуляторе будет достигнут ток нагрузки больше придела обоих диодов. Хотя аккумуляторе при разных заряда по разному потребляют.
Если это и возникнет, то понятно либо толку будет от d4 никакого, либо перестанет работать ключ на питание load от аккумулятора.
Если я не ошибаюсь при КЗ на аккумуляторе должна появится помеха, как эффект сварки, эта помеха может посадить цепи, и в этом случае наличие d5 будет оправданно.
Поправьте если ошибаюсь.
Ещё d5 может служить как ограничитель потребления от аккумулятора. Тем самым спасает ещё и транзистор.
Интересно в каких случаях d5 греется?
Когда load питается только от батареи или когда питание идёт от двух источников сразу?
Пробовали закрывать транзистор, чтобы источник был один, что с нагревом тогда на диоде?