Jump to content

    

варп

Участник
  • Content Count

    983
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About варп

  • Rank
    Знающий

Recent Profile Visitors

2559 profile views
  1. Нашёл PDF..., но это на коллекторный двигатель с постоянными магнитами. Очень любопытно приведённые графики посмотреть... И действительно - КПД довольно высок. И пики максимального КПД и максимальной мощность в "разных местах".
  2. monopolie, "понимание" - вещь капризная... - может прийти быстро, а может не прийти никогда... Это нормально - у каждого - свой предел... Я лично от многих вещей просто в ступор вхожу... Прыгать выше головы - бестолковое занятие... Да нет...., Вы , скорее, кашей из своей же головы подавитесь...
  3. monopolie, Вы в анабиозе с 2008-го года пребывали?
  4. Гы...monopolie, Вы простую вещь отказываетесь понимать - если резистор (или просто провод) подключить к батарейке на которой НОЛЬ Вольт как там ток потечёт?
  5. monopolie, давайте с начала... скажите, что Вас смущает - приборы всё верно показывают... На калькуляторе помочь посчитать? ----------- Я кажется понял Вашу проблему.. - Вы условно ОБЩИЙ ПРОВОД на схеме пометьте - например "-" V1 (V3)... , и относительно него все потенциалы смотрите, и всё срастётся...
  6. Согласен, я тоже полагаю, что реальная разница не столь велика, как может показаться... Сейчас делают много контроллеров BLDC без датчиков Холла. Без вращения подобному контроллеру трудно понять в каком положении ротор в данный момент, вот он и ждёт, когда колесо начнёт вращаться. Но это, конечно, лишь одна из причин. Да, это ужас на самом деле. Даже на 35Км/ч адреналин на таких мелких колёсах уже выливается из ушей, а небольшая ямка, камушек или ветка на незнакомой дороге, может стать причиной торможения мордой об асфальт...Проверено...
  7. ... да и с моторами по ссылке будет та же "пылесосная" проблема - редукция...
  8. Коробка передач - это перебор... "Курок" газа, и алга...
  9. Если бы военные смогли обмануть законы физики, нам бы уже давно капец пришёл.... Baza, речь про доступную альтернативу BLDС..., экзотика - не в счёт...
  10. Herz, по моим данным КПД коллекторного двигателя не превышает 65%..., то есть из тысячи потраченных Ватт, лишь 650 Вт осуществляют полезную работу. Да, они широко используются, но конкурировать по эффективности с BLDC не могут никак..
  11. Однотактный,регулируемый,повышающий с 18-ти до 80-ти Вольт, на 250-300 Вт...? Наверное я чего-то не понимаю..., я даже в модели такое сделать не смог. Может кто научит... Тут Вы правы...Но тут просто мне "шашечки" нужны, а не "ехать"... Тему про мотор-колесо от гироскутера на профильном форуме я ещё три года назад организовал... Там уже 196 листов наговорили... https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=37673.0
  12. Herz, да нет никакой тайны - я умышленно цель мероприятия не озвучивал, чтобы народ от основных вопросов не отвлекался... (нет смайлика с обычной улыбкой... - как так?). Я поставил двигатель от моющего пылесоса на свой самокат. Система такая - батарея 18,25 Вольт (5S, LiFePO4, 15 А*ч) - повышающий преобразователь (постоянное напряжение 80 Вольт на выходе) - регулируемый (0-100%) понижающий DC-DC c ограничением тока. СпрОсите - "почему не сделал регулировку напряжения в преобразователе ? " .. - я пытался несколько лет назад, но столкнулся с непреодолимой проблемой - при уменьшении длительности управляющих импульсов в затворах менее 10%, силовые ключи в пуш-пуле начинали лавинообразно нагреваться (почему-то возрастало падение напряжения сток-исток...) . Причину понять и устранить не смог. В этот раз решил преобразователь предельно упростить (что, вдобавок, повышает его надёжность...), а регулировку выходного напряжения выполнить отдельным узлом. ---------------- Случилось чудо - оттепель с плюсовой температурой на пару дней... Нашёл 60 метров чистого асфальта и сделал тест-драйв. Результаты (именно с мотором от пылесоса) - так себе... Скорость 19 Км/час...(редукция мотор-колесо = 8, диаметр колёс -20см...). Буду ездить - мне хватит.... Температуру двигателя пока оценить не смог - температура за бортом ноль градусов, и дистанция маловата.. ---- Но именно для самоката двигатель от пылесоса подходит плохо - нужна большая редукция (16-20), но её на самокате делать конструктивно неудобно. Вот для велосипеда - нет проблем... - там шкив на колесе можно сделать большого диаметра. Но моторов в быту много (мясорубки, кухонные комбайны и пр.) - попробую и другие. Конечно, КПД у коллекторного двигателя не велик, но это просто тема такая... Соревноваться с мотор-колесом - цели нет.
  13. Смотрел я на него...- он очень большой и тяжёлый..., и стабилизация оборотов мне не нужна. С пылесосным туман рассеялся почти... Есть формула мощности двигателя - P=M*w, где М - момент, w - число оборотов. Хочешь мощность - либо обеспечь Момент ( увеличив ток ) и(или) увеличивай обороты. В моём случае - момент я увеличить не могу, так как ток уже на пределе, остаётся дать двигателю быстрее крутиться, то есть без большой редукции не обойтись. Мораль - хочешь много мощности на низких оборотах - ищи двигатель с проводом потолще, чтобы можно было дать току побольше для увеличения момента.
  14. novikovfb, спасибо, всё постепенно начинает укладываться в голове. Всё, в итоге, упрётся в температурный режим двигателя. Температура двигателя напрямую зависит от тока через двигатель. Ток я ограничил на уровне максимально возможного (1400Вт/220В= 6,36 Ампер). То есть - резерва нет. Обороты будут ограничены нагрузкой на двигатель в районе 2000-3000 об/мин. И, таки да - охлаждение ухудшится, и возможно ток придётся снизить... Очевидно в тяговых двигателях используют более толстый провод... - толстый провод допускает больший ток, больший ток даёт больший момент..., и большую мощность при меньших оборотах... Теперь хоть критерии выбора двигателя стали более понятны. Большое всем спасибо за участие. И простите.. - фантазий много, а времени - мало, приходится экономить..
  15. domowoj, стабилизировать обороты НЕ нужно. Главный вопрос - ухудшаться ли (и насколько, если "да" ) энергетические характеристики двигателя ( КПД, мощность...) на пониженных оборотах. Беда в том, что ответ на этот вопрос СОВСЕМ не очевиден.