Перейти к содержанию

    

варп

Участник
  • Публикаций

    978
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о варп

  • Звание
    Знающий

Посетители профиля

2 520 просмотров профиля
  1. Согласен, я тоже полагаю, что реальная разница не столь велика, как может показаться... Сейчас делают много контроллеров BLDC без датчиков Холла. Без вращения подобному контроллеру трудно понять в каком положении ротор в данный момент, вот он и ждёт, когда колесо начнёт вращаться. Но это, конечно, лишь одна из причин. Да, это ужас на самом деле. Даже на 35Км/ч адреналин на таких мелких колёсах уже выливается из ушей, а небольшая ямка, камушек или ветка на незнакомой дороге, может стать причиной торможения мордой об асфальт...Проверено...
  2. ... да и с моторами по ссылке будет та же "пылесосная" проблема - редукция...
  3. Коробка передач - это перебор... "Курок" газа, и алга...
  4. Если бы военные смогли обмануть законы физики, нам бы уже давно капец пришёл.... Baza, речь про доступную альтернативу BLDС..., экзотика - не в счёт...
  5. Herz, по моим данным КПД коллекторного двигателя не превышает 65%..., то есть из тысячи потраченных Ватт, лишь 650 Вт осуществляют полезную работу. Да, они широко используются, но конкурировать по эффективности с BLDC не могут никак..
  6. Однотактный,регулируемый,повышающий с 18-ти до 80-ти Вольт, на 250-300 Вт...? Наверное я чего-то не понимаю..., я даже в модели такое сделать не смог. Может кто научит... Тут Вы правы...Но тут просто мне "шашечки" нужны, а не "ехать"... Тему про мотор-колесо от гироскутера на профильном форуме я ещё три года назад организовал... Там уже 196 листов наговорили... https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=37673.0
  7. Herz, да нет никакой тайны - я умышленно цель мероприятия не озвучивал, чтобы народ от основных вопросов не отвлекался... (нет смайлика с обычной улыбкой... - как так?). Я поставил двигатель от моющего пылесоса на свой самокат. Система такая - батарея 18,25 Вольт (5S, LiFePO4, 15 А*ч) - повышающий преобразователь (постоянное напряжение 80 Вольт на выходе) - регулируемый (0-100%) понижающий DC-DC c ограничением тока. СпрОсите - "почему не сделал регулировку напряжения в преобразователе ? " .. - я пытался несколько лет назад, но столкнулся с непреодолимой проблемой - при уменьшении длительности управляющих импульсов в затворах менее 10%, силовые ключи в пуш-пуле начинали лавинообразно нагреваться (почему-то возрастало падение напряжения сток-исток...) . Причину понять и устранить не смог. В этот раз решил преобразователь предельно упростить (что, вдобавок, повышает его надёжность...), а регулировку выходного напряжения выполнить отдельным узлом. ---------------- Случилось чудо - оттепель с плюсовой температурой на пару дней... Нашёл 60 метров чистого асфальта и сделал тест-драйв. Результаты (именно с мотором от пылесоса) - так себе... Скорость 19 Км/час...(редукция мотор-колесо = 8, диаметр колёс -20см...). Буду ездить - мне хватит.... Температуру двигателя пока оценить не смог - температура за бортом ноль градусов, и дистанция маловата.. ---- Но именно для самоката двигатель от пылесоса подходит плохо - нужна большая редукция (16-20), но её на самокате делать конструктивно неудобно. Вот для велосипеда - нет проблем... - там шкив на колесе можно сделать большого диаметра. Но моторов в быту много (мясорубки, кухонные комбайны и пр.) - попробую и другие. Конечно, КПД у коллекторного двигателя не велик, но это просто тема такая... Соревноваться с мотор-колесом - цели нет.
  8. Смотрел я на него...- он очень большой и тяжёлый..., и стабилизация оборотов мне не нужна. С пылесосным туман рассеялся почти... Есть формула мощности двигателя - P=M*w, где М - момент, w - число оборотов. Хочешь мощность - либо обеспечь Момент ( увеличив ток ) и(или) увеличивай обороты. В моём случае - момент я увеличить не могу, так как ток уже на пределе, остаётся дать двигателю быстрее крутиться, то есть без большой редукции не обойтись. Мораль - хочешь много мощности на низких оборотах - ищи двигатель с проводом потолще, чтобы можно было дать току побольше для увеличения момента.
  9. novikovfb, спасибо, всё постепенно начинает укладываться в голове. Всё, в итоге, упрётся в температурный режим двигателя. Температура двигателя напрямую зависит от тока через двигатель. Ток я ограничил на уровне максимально возможного (1400Вт/220В= 6,36 Ампер). То есть - резерва нет. Обороты будут ограничены нагрузкой на двигатель в районе 2000-3000 об/мин. И, таки да - охлаждение ухудшится, и возможно ток придётся снизить... Очевидно в тяговых двигателях используют более толстый провод... - толстый провод допускает больший ток, больший ток даёт больший момент..., и большую мощность при меньших оборотах... Теперь хоть критерии выбора двигателя стали более понятны. Большое всем спасибо за участие. И простите.. - фантазий много, а времени - мало, приходится экономить..
  10. domowoj, стабилизировать обороты НЕ нужно. Главный вопрос - ухудшаться ли (и насколько, если "да" ) энергетические характеристики двигателя ( КПД, мощность...) на пониженных оборотах. Беда в том, что ответ на этот вопрос СОВСЕМ не очевиден.
  11. Егоров, спасибо, что высказались. Поясню, почему возникли эти вопросы. Вы правы - так было задумано изначально - штатная мощность мотора 1400-1800 Вт (просто разные бывают), но мне от него нужно всего 250-300 Вт. и оборотов 3-4 тысячи. То есть, уменьшив напряжение питания в два раза, мощность уменьшится в четыре раза. Кроме того, мотор будет работать от постоянного напряжения (мотор, от природы своей на это рассчитан...), которого понадобиться ещё меньше. Проверил - от 50-60 Вольт постоянного напряжения (и ток я ограничил до штатных 6-7 Ампер) крутится, как реактивный двигатель. Далее всплыл вопрос про пониженные обороты... Перерыл весь интернет.. - ситуация забавная - ВСЕ (но надо отметить, что грамотных комментариев я так и не нашёл),как заколдованные, твердят ( и реально делают ) про огромную понижающую редукцию, типа - без неё - никак. Но ответ на вопросы "зачем и почему" - один - "а вот".Посмотрел теорию - она, вроде, ничего не запрещает. Я могу, конечно, замерить все необходимые характеристики, но откровенно время жалко..., хотел отделаться малой кровью. ------- Про "разнос" - я в курсе, конечно... Но "без нагрузки" - не будет..., скорее - наоборот. И при пониженном напряжении "разнос" ничем не грозит.
  12. iliusmaster, простите, уточню - Вы так думаете, или точно об этом знаете? По моим данным - минимальное количество полюсов якоря для ГАРАНТИРОВАННОГО старта - ТРИ. Увеличение числа ПОЛЮСОВ якоря уменьшает пульсации момента, но напрямую с числом оборотов не связано... Не так? И на счёт небольшого момента - не горячитесь... Вы знаете, что именно коллекторные двигатели с последовательным возбуждением широко используются в электротранспорте (электрички, трамваи и пр.) , то есть момента там до черта, даже при нулевых оборотах... Более того - именно при старте момент МАКСИМАЛЕН ( так как нет генерируемой при вращении противоэдс ...). Доказать есть чем? Хотя здесь термин "ухудшаться" - это ни о чём. Ухудшаться на 2% или на 50%?
  13. kovigor, я про температуру не спрашивал пока - это отдельный вопрос.. domowoj, если забыть пока про охлаждение, на уменьшенных оборотах энергетические показатели ( мощность, КПД...) будут прежними, или хуже, или сильно хуже номинальных?
  14. Вопросы простые, но большая просьба не высказывать своё умозрительное представление по сути вопроса, если профессионально подобными двигателями не занимались или хоть где-нибудь их не изучали. Общее представление о работе коллекторного двигателя с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ возбуждением я имею. Интересуют частности -...Двигатель от пылесоса имеет высокие (20000-25000) обороты - это понятно. Он имеет мягкую характеристику - это тоже понятно. Не понятно - можно ли этот двигатель использовать на значительно более низких оборотах (просто нагружая его и не давая ему раскручиваться, к примеру, выше 2000 об/мин)? Можно/нельзя - почему? Как работа на низких оборотах скажется на его характеристиках - мощности, КПД...(то что момент вырастет при снижении оборотов и росте тока - я понимаю)? И чем конструктивно отличаются ( и отличаются ли ) высокооборотистые коллекторные двигатели с последовательным возбуждением от низкооборотистых? Напомню - чисто умозрительные заключения мне не интересны. Важны только факты. Спасибо.
  15. Может быть попробовать поставить временно эти "менее мощные транзисторы " (или просто другие)? Часто эта околопролемная суета указывает правильную дорогу.