Jump to content

    

Lexasoft

Участник
  • Content Count

    35
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Lexasoft

  • Rank
    Участник
  1. Управление MOSFET

    Вот так лучше?
  2. Вы бы почитали соседнюю тему, у меня была та же самая проблема, вопрос решили.
  3. Управление MOSFET

    Всем привет! Покритикуйте, пожалуйста, схему. C7 — разъем для дроссельной заслонки, на нее идет силовое управление мотором, питание для резисторов, с нее снимается сигнал положения 2-х потенциометров. C1 — разъем датчика давления. C9 — разъем подачи питания + выходы на плату с МК. Все аналоговые сигналы преобразуются делителем напряжения с 0-5 В до 0-3.3В, так как МК STM32 с питанием 3.3В. Так же я поставил пары диодов Шоттки BAT54 для защиты портов МК.
  4. Управление MOSFET

    Переделал подключение по рекомендациям, восстановил стабилизатор питания драйвера. Все работает хорошо, сигнал — ровная ступенька, без всплесков и колебаний. Транзистор не греется вообще! Кстати, по поводу автомобильных блоков. Сфоткал блок управления двигателем Bosch ME7.2. Больших конденсаторов там всего 2 шт, на цифровой части. На силовые ключи + идет напрямую с разъема питания, без всяких фильтров!
  5. Управление MOSFET

    Plain, спасибо большое за помощь! Если сделать все сразу правильно, никогда не поймешь, как делать правильно. Надо учиться на своих ошибках. По поводу главной проблемы я понимаю — драйвер с ключом должны быть прям у силового входа. Но тут возникает вопрос, а если таких ключей надо 10 штук? Их все рядом с одним разъемом никак не разместишь, к дальнему ключу все равно пойдет дорожка длинная. Еще вопрос насчет земляной дорожки вокруг платы. Ее использовать плохо? Нужно проводить все кратчайшим путем?
  6. Управление MOSFET

    Всем привет! Реализовал схему с фильтром, но с несколькими замечаниями: 1) Вместо 3.3 мкФ на входе 2.2 мкФ пленка (не было нужного номинала на складе) 2) Электролиты jamicon 2x1000 мкФ 3) Параметрический стабилизатор питания драйвера временно отключил, стабилитрон умер, а остальные мне подсунули не того номинала Мелкие они, еле разглядишь маркировку. 4) Транзистор перенес таким образом, чтобы расстояния между затвором, истоком и драйвером были минимальными. Подключил дроссель, подал сигнал. Работает, не греется. Смотрю сигналы — колебания в следующих цепях: 1) Выход с драйвера, на закрытии транзистора (точка 2) затухающие колебания. 2) В цепи питания (точка 1) сильные всплески 3) Между стоком и нагрузкой всплески (точка 3), амплитуда вольт 50. Во вложении приложена текущая схема, плата с обозначениями и осцилограммы. Откуда берутся эти всплески, ведь защитный диод на нагрузке стоит?
  7. Управление MOSFET

    У указанного вами 0.017 Ом. Искать конденсаторы со сходным значением ESR? А то указанного вами нет нигде.
  8. Управление MOSFET

    Цитата(Plain @ Jan 5 2015, 17:41) Вероятнее всего, что-то типа такого красавца и действительно в количестве одной штуки — просто исходя из истории с дефицитом драйверов, неизвестно, какого уровня элементная база Вам доступна, поэтому советы даются универсальные и для любого местопроживания. За вычетом первых попавшихся условных типов компонентов, теперь порядок. Сперва расставьте на плате всё монстровое и согласно плану, т.е. с минимальными длинами, а затем паяйте. Дефицита нет, просто сжег 4 шт и надо было снова ехать в магазин. Я в Москве, так что проблем особых нет, только время. Поясните, пожалуйста, про первые попавшиеся условные типы. Дроссель и TRANSIL не те? Нашел в наличии такой конденсатор: ECAP (К50-35), 3300 мкФ, 63 В, 105°C, 30х40, LongLife, SNAP IN, B41505A8338M000, Конденсатор электролитический алюминиевый
  9. Управление MOSFET

    Цитата(Plain @ Jan 5 2015, 15:04) Повторю, беды не закончатся, пока у точки питания не будет как можно меньше внутреннее сопротивление, т.е пока входные контакты платы не будут зашунтированы силовым конденсатором, а точнее, CLC-фильтром — например, на входе плёночный 3,3 мкФ 100 В, дроссель, и на выходе параллельно десяток-два алюминиевых 220...470 мкФ 63 В (надо соединять толстыми проводами). Готовые дроссели в изобилии есть в дохлых дешёвых БП АТХ (пухлое кольцо 5 см, рядом с пучком выходных проводов) — перед выковыриванием надо пометить маркером вывод его 12-вольтовой обмотки (т.е. идущей к жёлтым проводам в жгуте). Также, параллельно блоку алюминиевых конденсаторов надо подключить ограничитель, порядка 1.5KE56A, 1.5KE62A, SMCJ48A, SMCJ51A, 1.5SMC56A и т.п. При обратной полярности он тоже поможет — откроется и выжгет предохранитель. Точнее, небольшой его части, потому что главная проблема там — сброс нагрузки генератора. Вот здесь на рис.4 компактно показана бортсеть абсолютно любого современного автомобиля, как это ни печально. И если разобрать любой фирменный блок, то в нём добрая половина объёма, а то и цены,— как раз защита. Ок, все хорошо, 20 конденсаторов по 470 мкФ. Видел огромное количество различных автомобильных ЭБУ, там и близко такого нет, хотя тоже управляют индуктивными нагрузками — дроссельными заслонками, форсунками. Посмотрю сегодня, что стоит на входе в бошевском ЭБУ двигателя. Нарисовал схему с учетом фильтра, что скажете? Цитата(Ydaloj @ Jan 5 2015, 15:49) оцените время восстановления вашего FR207. Пока диод отпирается, чтобы подавить выброс - тот безмерно царствует на стоке ключа, вызывая его нагрев Время восстановления диода FR207 по даташиту — 0.5 мкс, действительно, много. Как вариант — MUR420, 4 А, 0.075 мкс время восстановления, примерно столько же, сколько и отпирание MOSFET.
  10. Управление MOSFET

    Диод в обратной полярности есть (FR207), забыл его на схеме указать. По поводу резистора в цепи затвора. Микрочип на всех схемах даташитных подключает драйвер непосредственно к затвору, без резистора. Нагрев наблюдается только тогда, когда в цепи затвора и цепи питания начинаются сильные колебания. На меньшей нагрузке все отлично, яркость лампы регулируется очень хорошо, форма сигнала ровная! Буду сегодня увеличивать сечение подающих проводов и установлю LC-фильтр на питающую схему драйвера. Так же сокращу разводку между драйвером и истоком-затвором транзистора.
  11. Управление MOSFET

    Цитата(one_eight_seven @ Jan 4 2015, 22:39) Всё, что угодно. Полную схему давайте, с указанием, что за провода. Помечайте точки подключения нагрузки. Сами для себя там определите где силовые цепи, где сигнальные, развяжите их (монтажом) друг от друга. Везде, где нужно, ставьте накопительные и развязывающие по ВЧ конденсаторы. Кстати, я вам об этом уже писал. Как и том, что datasheet надо читать полностью. Например: Я пытался реализовать рекомендации из Application Notes (картинка приложена). Там стоит 2 конденсатора с 2-х сторон, 1 и 0.1 мкФ. http://ww1.microchip.com/downloads/cn/AppNotes/cn_00798a.pdf Цитата(Plain @ Jan 5 2015, 00:01) Во-первых — где-же источник сигнала? Если до него прыгалки в пару метров длиной, тогда чудес озвучено очень мало. Во-вторых — жуткие петли между ключом и драйвером, поэтому про озвученную просадку ничего определённого сказать невозможно. Ну и во всём остальном — того же рода замечания. Как надо правильно: Распушить толстый (силовой) многоожильный лужёный провод на проводки и паять ими (одиночными). Обязательно всюду наличие канифоли (она как масло для движка) и нормальный неперегретый паяльник, т.е. специальный с регулятором температуры или обычный, включённый через диммер. Источник сигнала недалеко, с него приходит нормальный сигнал. На меньшей нагрузке и без индуктивности (лампа 12 Вт) все нормально, подобных эффектов не возникает (осциллограмма на картинке). Можете пояснить, что за толстый луженый силовой провод? Какое сечение провода необходимо? Я использовал провод МГШВ. Я паял с жидким флюсом, не подходит? Паял на нормальной паяльной станции. По поводу петель понял ошибку, расположил транзистор неправильно. Надо соединять между драйвером и транзистором как можно короче и землю к истоку и затвор, верно? UPD. Приложил схему того, что получилось. UPD2. Вот нашел еще рекомендации по защите от высоковольтных импульсов в бортсети: Цитата1. Массу на кузов, а не отдельным проводом к аккумулятору. 2. По плюсу от акк вначале предохранитель на 2*I потребляемое устройством максимум. 3. От предохранителя до устройства плюсовой провод намотать на ферритовое кольцо с максимальной проницаемостью из имеющихся, размера так же максимально допустимого. В один слой. 4. На входе электролит ~47-100 мкФ х min 35В, и параллельно ему ОБЯЗАТЕЛЬНО керамику 0,01-0,1 мкФ (т.к. ESR-а электролита может хватить для пропускания импульса короче 100 мкс). 5. Если устройство очень ценное, то параллельно ёмкостям супрессор вольт на 30-50. Еще вариант — использование TRANSIL диода (http://www.st.com/web/en/resource/technical/document/datasheet/DM00035136.pdf соответствует международному стандарту автомобильных бортсетей).
  12. Управление MOSFET

    Реализовал параметрический стабилизатор по совету Plain (2 SMD элемента на плате), сделал разводку по рекомендациям Application Notes. На цифровой части поставил развязывающий конденсатор 1 мкФ, пленка. На силовой части керамика Murato 0.1 мкФ. В итоге — работает на тестовой нагрузке (лампа), работает с дросселем, но теперь греется транзистор. Смотрю осциллографом — выходной сигнал драйвера с сильными колебаниями, питание просаживается. Та же картина на клеммах питания платы. На выходе БП колебания есть, но незначительные. Что может быть? Сечение проводов недостаточное?
  13. Управление MOSFET

    Цитата(one_eight_seven @ Jan 4 2015, 00:08) P.S. 7812 вообще, по входному напряжению разве подходит? Максимальное входное напряжение 35 В для диапазона 5..12 Вольт выходных. Поискал регуляторы с более высоким возможным входным напряжением, не нашел. Установка LC-фильтра на входе стабилизатора поможет сгладить напряжение в случае скачка?
  14. Управление MOSFET

    Цитата(Plain @ Jan 3 2015, 18:47) Нет, такие узлы защёлкиваются из-за неправильной разводки (монтажа). Покажите фото или словами. И повторю, требуется любой примитивный стабилизатор, потому что нет в автомобиле никаких 12 В, в реале драйвер не успеет даже вздохнуть. Принцип понял, изучаю аппноты: http://ww1.microchip.com/downloads/en/AppNotes/00763c.pdf Что нужно сделать: 1) сократить длину подачи VDD и GND на драйвер 2) как можно ближе к драйверу поставить развязывающий конденсатор. Емкость 0.1 мкФ достаточно? Какой лучше, керамику или электролит? 3) установка диодов Шоттки на входе и выходе (схема приложена) 4) отдельное стабилизированное питание для драйвера +12V. Стабилизатора L7812 с выходным током 1.5А по идее за глаза должно хватить драйверу.
  15. Управление MOSFET

    Резистор 10 Ом в цепи затвора спас. Попробую теперь рассчитать, хватит ли скорости работы такой схемы для PWM. Убил последний драйвер. Теперь придется включать мозг. Правильно ли я понимаю, что защелкивание возникает из-за превышения значения тока в процессе разрядки емкости затвора при закрытии транзистора драйвером?