Jump to content

    

iosifk

Модераторы
  • Content Count

    4173
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About iosifk

  • Rank
    Гуру
  • Birthday 09/23/1952

Контакты

  • Сайт
    http://www.iosifk.narod.ru
  • ICQ
    0
  • Skype
    iosifk_mobil

Информация

  • Город
    спб

Старые поля

  • skype
    iosifk_mobil

Recent Profile Visitors

23702 profile views
  1. + или С1 и С2... А еще если пробиты R2 или R3 или C3 или VD1 или VD3 - то всегда выключен...
  2. Сложнее, конечно... Дело в том, что у старта есть лимит времени на запуск. И надежность нужна только на это время. И даже когда что-то с железом случалось, то в технологическом режиме всегда были окна, когда нет активных действий. Ну например, закачали в баки газообразный азот при десятке градусов Кельвина и несколько часов эти баки замерзают. Так вот в это время клапана могут быть поставлены на ручную блокировку и аппаратуру можно "чинить". Скажем пересбросить с пульта или даже отключить и поменять модуль. По-крайней мере, при тренировках так делали, но на "боевых" бог миловал, не пришлось... А на ЖД, аппаратура должна работать годами, а при неисправности аппаратура должна работать еще 12 часов с той же надежностью, пока за это время к ней на дрезине не приедут ремонтники с ближайшей станции. Ну и качество обслуживания тоже играет роль. На полигоне и свои - военные из можайки, и пусконаладка - все довольно обученные, ибо помирать от взрыва никто не хочет... А кто будет обслуживать где-то в Сибири? На дальнем востоке? Те, кто привык "отверткой и матерью"? А других где взять?
  3. Все эти чудеса делали железнодорожники. И "учебники", если и есть, то только у них в ведомсте. Может в ЛИИЖТе где-нибудь старые методички остались. А вот, то что помню, напишу. Мне тогда в ГТСС показали схему управления стрелками, так это реально процессор, сделанный на реле. Реле 1-го класса надежности - серебряно-угольные контакты, 2 грамма серебра. Сопротивление медной обмотки - 2Ком. Провод, кажется 0,06 мм, но точно не помню. Размером примерно с кирпич. На торце врубные контакты и ими реле вставляется в статив. А самое главное, отсутствие возвратной пружины. При пропадании тока в катушке - якорь под своим весом отваливается вниз и создается "безопасное" состояние.... И все с этим было хорошо. И свои производства для намотки реле и спирт для чистки контактов. Все, кроме одного. При добавлении одной стрелки или светофора, число реле практически удваиваевается. И вот мне и показывали всю стенку, утыканную этими реле... А тут еще нелегкая понесла ЖД-боссов в Англию. Это же был конец 80-х. Ну, типа "обмен опытом" и конечно валюта на карман. Да и джинсы купить можно было "импортные"... И как рассказывали мне наши заказчики, пришли боссы в английскую аппаратную, а там нет стативов с реле. "А как же???" - спрашивают.. Им говорят, что лезьте под стол, оно там. Оказывается, Англия бедная страна, а серебро дорогое. А под столом - дешевый по их понятиям компьютер... Вот боссы и завелись, что мол "нам тоже надо такое". А наша НПК "Система" тогда только-только от доработок софта и железа на Бурановском старте очухалась. Народ кормить надо, доработки делать надо, вот и взяли тему по ЖД. А когда въехали в ТЗ, то волосы дыбом встали.....
  4. Вроде я подробно выше все описал... И чего же в этом непонятного? Любая схема со статическими сигналами "лог.0" и "лог.1" чудесным образом может сгореть так, что на выход пропустит сигнал "активного уровня"... И "схема контроля" в том числе...
  5. А еще я помню, как Заказчик в Гипротранссвязи рассказал, откуда взялась цифра безопасного отказа с 12-ю девятками (точно уже не помню, но порядок примерно такой)... Мой начальник его тогда спросил, как мол считали? И он ответил, что по ЖД нормам за аварию по суд отдают всех: кто проектировал, кто строил и кто эксплуотировал. Дальше он сказал так. У нас N полустанков, на каждом M стрелок, мне до пенсии K лет. Вот все перемножаем и получаем - безопасный отказ - 9 девяток, опасный - 12 девяток... А я считал резервирование... 1 машина Искра-1030 на столе у оператора и полтора десятка в кладовке в ЗИПе...
  6. Ключи полупроводниковые - нельзя. Одно пробъется насквозь и хана... А вот реле - можно. На контактах собирается мажоритар.
  7. А еще показывали старые транзисторные схемы, в которых каждый следующий каскад питался не тем напряжением, что и предыдущий. А так - один от плюса, другой от минуса... И переменка - через конденсаторы. И пробой одного из каскадов не позволяет пробиться следующему... А было это в конце 80-х... а потом... все закончилось для меня... А как хорошо все начиналось!!! Даже была обещана теплушка с аппаратурой и спальным местом. :) И от тайги до британских морей - стрелок, светофоров, семафоров... :) Но меченый все похерил
  8. Нельзя. Поскольку сломаться может самый выход. А тут хитрость именно в аналоговом суммировании 3-х напряжений, получаемых на умножителях из меандров. Каждый дает 30% от напряжения зажигания лампы...
  9. "Опасный отказ" - это когда на одном жд-пути два поезда едут навстречу друг-другу, а светофоры для каждого поезда показывают "зеленый". А безопасный - когда "красный"... И далее идет теория неравновесных отказов. Когда все может сломаться, но зажечь "красный"...
  10. Вот, главная ЖД хитрость была в том, что они применяют для логики другое кодирование. Низкий логический уровень и Высокий логический уровень - это по их понятиям неактивный уровень или по-нашему "0", а вот меандр - это "1". И таким образом надо преобразовать меандр в такое напряжение, которое не зажгет лампу, а 2 или 3 таких напряжения - зажгут...
  11. Это я помню, для железнодорожников заказ был со словами "безопасный отказ" и "опасный отказ" А, кстати, меанд этот генерируется синхронно? И как это делается? Или все меандры как и обычно это бывает расползаются по частоте и фазе?
  12. Буквы есть прописные и строчные. Есть согласные, есть гласные. А вот про "безопасные" кто -нибудь слышал?
  13. Когда требуется много каналов, и их скорости много меньше, чем тактовая внутри ПЛИС, и в ПЛИС - ведущий контроллер, то можно сделать по-другому... Можно сделать сразу многоканальный контроллер. Для этого нужен блок памяти на (38 каналов)*(число переменных в канале). Ну и автомат, который по кругу будет извлекать переменные из памяти, производить одно-два действия и результат забрасывать обратно в память. И дальше считайте такты. Внутри ПЛИС 100 Мгц, а снаружи 400 кГц. Т.е. 100/0,4 ~ 250 раз. Их делим на число каналов. получим 6 тактов на канал (грубо)... За 6 тактов вполне можно успеть выгрузить контент, сделать что-то и выгрузить обратно... Ну а если не успеть, то ставим таких контроллеров два. За 12 тактов - вполне. Или поднимаем внутреннюю частоту до 200 Мгц... И это если надо "одновременно". А если "очереди друг за дружкой", то и вообще проблем нет. Перегрузились на 1-й блок памяти, отработали, перегрузились на второй...
  14. В языках программирования - цикл это последовательность выполнения команд. А в верилоге цикл - это "вместо того, чтобы руками написать несколько раз"...
  15. Обычно делается так. Описываете один канал, как отдельный модуль, а потом его инстанс вставляете в проект 24 раза... Либо руками, либо через "generate" с циклом внутри...