Jump to content

    

arthuru

Участник
  • Content Count

    49
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About arthuru

  • Rank
    Участник

Recent Profile Visitors

415 profile views
  1. нутк и при высокой скорости если тормозить тапком в пол рекуперации быть не должно когда ключи полностью замкнуты. Раз без рекупа никак то все упрощается, поставить любой ШИМ контроллер от питальника и регулировать им ток и напряжение на акумах...
  2. вы уверены что у вас именно рекуп? Проводились измерения направления тока?
  3. эт не самый мощный SMD на Digikey. Вот самый мощный https://www.digikey.com/product-detail/en/bourns-inc/CHF3523CNT500LW/CHF3523CNT500LW-ND/3786079 9х6мм 150Вт, там много такого подобного В резисторах в пластмассовых корпусах тоже есть керамика, внутри изоляция резистивного слоя от металлического основания
  4. 5 Вт постоянного тепла это уже довольно дофига, и его надо распределять или кудато сбрасывать. Наращивать полигоны вокруг, много толстых переходов с пропайкой на полигоны на обратной стороне, но лучше всего конечно ламинат закрепленный на радиаторе или корпусе. Если большая импульсная мощность а средняя маленькая то часто перегорает резистивный слой а пайка остается на месте. Кстати самые мощные СМД резисторы идут на серой нитридной керамике, но очень дорого)
  5. с велисапедом сравнение не корректное, если сравнивать то с электровелисапедом, максималка набирается секунд за 10. После интенсивного торможения об тормозной ротор запросто можно обжечь палец. Но это ладно, главное что за резистор из чего и как сделан. Обычные оксидные например, имеют хреновую перегрузочную спсобность, проволочные высокую, но нужно теплоизолировать проволоку чтобы не сжечь все вокруг поэтому большие габариты. Оптимальное наверное пленочные SMD распаяные на плате из ламинированого люминия, но получится очень дорого
  6. Места в деке впритык, почти все занимает акум и немножко для контроллеров с проводами. 10кДж это если оттормаживаться с полной массой 100кг с 50кмч. Мой до 55 разгоняется, дуалтроны всякие и под сотку могут. Сам самокат весит 30-35 + вес райдера. так что это минимальные требования. а как тогда тормозят например моноколеса или гироскутеры?
  7. Ступенчато это значит гирлянда резисторов и столько же ключей( Если 10кДж это 10 кВт за 1сек или 160Вт за минуту, ну такой, не очень маленький резистор
  8. Резисторы это проблема, куда их там пихать, это самокат а не троллейбус) Только если колхозить что то плоское под крышку деки. И как регулировать, то есть еще линейный регулятор на транзисторах который будет греться не меньше резистора, ато и больше. У меня редухтора нет, но ручной тормоз не требуется, стоять на самокате и не ехать очень сложно, можно упасть)
  9. Вот я лошара. Значит либо полное торможение с закорачиванием обмоток, либо с регулировкой но и с рекуперацией, так что ли получается
  10. если закоротить три фазы колесо рукой почти не провернуть. Мотор BLDC, с магнитами. Пробовал раскрутить колесо в воздухе до 50кмч а потом коротнул два фазных провода между собой, остановилось за 0,3с, аккурат за 2 оборота почемуто, при пиковом токе 100А Если ток давать в обратном направлении и во время движения тогда действительно наверное придется ставить резистор, НО в штатном контроллере никаких резисторов нет, а тормоз работает отлично. И если так делать то во время торможения будет жрать батарейку а этого не хотелось бы
  11. И без резисторов тормозится замечательно, здесь не настолько бешеные токи, сопротивление обмотки на пост. токе ~0,1 Ом, плюс проводники и разьемы
  12. да, это все понятно, я и считал и проверял на практике. Торможение с 50кмч до 0 при 100кг веса гдето 10кДж. Это не много для двух мощных мотор-колес. Сейчас в самокате электротормоз есть, реализовано в штатном контроллере, у него есть отдельный вход, там задействован концевик который срабатывает при нажатии рычага мех. тормоза. работает отлично, мотор-колеса при этом сразу отключаются, не греются, но: - срабатывает с задержкой 1с - нет плавной регулировки, встает сразу дубом, можно улететь через руль В репукерации смысла нет, объясняю почему. Максимальный фазный ток при торможении около 100А с одного колеса. Значит нам потребуется накопитель который сможет принимать ток до 200А, и емкостью около 10кДж, это получается суперкапаситор 2,8в и не меньше 1500 фарад, плюс дс-дс повышайка которая сможет перекачивать энергию из накопителя в аккумулятор за минимальное время, т.е не менее 500Вт. По деньгам это будет не меньшее 200$ только за комплектуху и размером с четверть аккумулятора как минимум. более емкий аккумулятор получается гораздо выгоднее ВОЗМОЖНО в рекуперации есть смысл если передвижение постоянно происходит где то в горной местности, можно было бы посчитать, но я ,к сожалению, живу не в Сочи) Чтобы этот тормоз не конфликтовал с котроллером МК достаточно будет отключить его собственный электротормоз (такая опция есть) и вместо концевика ручки тормоза подавать сигнал о необходимости отключения моторов с компаратора который будет отслеживать нажатие электронного рычага тормоза, тут вообще нет никаких проблем.
  13. Привет, ребята. Очень хочется в полноприводном электросамокате выкинуть механические/гидравлические тормоза и сделать электрические, вернее даже электронные, с плавной регулировкой тормозного усилия. Вижу два варианта, первый, более простой - трехфазный выпрямитель на диодах, на выходе мосфет с токовым шунтом, коротим им выход моста, ШИМом или токовым сигналом с шунта. Второй вариант аналогично тому как реализован электротормоз в контроллерах бесколлекторных двигателей, открывать/закрывать нижние мосфеты. Второй вариант интереснее, меньше силовых приборов, но как то с управлением сложнее и непонятнее...
  14. а я как понял он искал аккумулятор с хорошим минусом и ресурсом, не нашел и обратил внимание на конденсатор