Jump to content

    

NikP

Участник
  • Content Count

    194
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About NikP

  • Rank
    Частый гость

Контакты

  • ICQ
    Array

Recent Profile Visitors

2319 profile views
  1. Спасибо за обсуждение. Я дозвонился до разработчиков 1308ЕУ3. Пояснили, что цифровая(логическая) часть микросхемы реально может работать при питании от 3В до 15В, параметры приведены для питания +15В ( то есть их гарантируют) . Соответственно при изменении питания пропорционально меняются уровни сигналов. Так для питания +5В напряжение высокого уровня по входам HIN и LIN не менее 3,4В, низкого - не более 1,4В. Земли надо соединять, но принимать меры по устранению возможных помех от силовой части.
  2. Хотелось бы получить практический совет. В даташите указано, что питание цифровой части +5В, в то же время входное напряжение высокого уровня по выводам HIN, LIN - не менее 9,5В. Какой смысл? Если для IR2110 приведено, что питание +15В для обеих частей, то такое требование понятно, а для этой микросхемы? И ещё: в даташите IR2110 в схеме включения выводы "общий" соединены. Как правильно для 1308ЕУ3 ?
  3. Вопрос простой, но в ветке для начинающих нет раздела по силовой электронике. Собственно вопрос: я понял так, что в силу конструкции BLDC-двигателя его ротор поворачивается на 60 градусов при переключении обмоток в соответствии с последовательностью . Однако один товарищ сегодня уверял, что он делал устройство , в котором позиционировал подобный двигатель с точностью 1 градус. Спорить я не стал, уж больно уверенно он это утверждал, но сомнения ... Возможно ли позиционирование BLDC -двигателя с подобной точностью ? Если да , то как реализуется управление (хотя б на пальцах или со ссылкой)?
  4. Спасибо за советы, буду разбираться. Возвращаясь к сообщению Vasily насчёт "Figure4 Table1" : у меня видно слегка переклинило - смотрю на таблицу , вроде всё понятно, смотрю на Figure5 - уже не соображу, что там куда крутится ))). Ну на это можно махнуть , и делать просто по готовым таблицам, благо что "всё-таки оно вертится"))))
  5. Стыдно признаться : при слабом знании английского я начал вникать, но на Фиг.5 данного аппнота завяз в понимании темы намертво. Как там соотносятся показания датчиков и подключения обмоток - для меня осталось загадкой. Оттого и вопрос возник. Если бы состояния датчиков были показаны хоть на паре картинок этого рисунка , то разобрался бы. Но в том виде - увы...
  6. Да, была такая мысль насчёт питания вначале. Но не реализовали, надо будет попробовать.
  7. Вообще то считал, что знающим понятно, о чём речь. Не серчайте. Проблема для меня возникла из попытки сделать драйвер двигателя на отечественной базе (сейчас это актуально), поэтому отличные и просто очень хорошие импортные драйверы, увы, не подошли. Отсюда и выбор схемы. Набив ряд шишек, удалось сделать работающий вариант, но насколько оптимально получилось - это хотелось выяснить. Как я писал выше, я попробовал вариант с переключением в соответствии с таблицей и с переключением с опережением (если можно так сказать- было выше) . Разница в потребляемой мощности оказалась незначительна. Насколько я понял, подобных экспериментов никто не делал. Ну и проблема с "дёрганием". Пока висит: в программе ошибки не нашёл, но проблема осталась. По возможности влияния бутстрепной ёмкости пока единого мнения нет. Будем пробовать.
  8. Исходные данные из каталога Маxon , стр.41,42 Не хотел загромождать , но может действительно и надо было приложить схему обмоток
  9. Точно так. Конкретнее : таблица состояний. Так вот при комбинации ДХ1=1, ДХ2=ДХ3=0 как правильно включить : U3-1 или U2-3? Или в момент перехода состояния ДХ2=0, ДХ1=ДХ3=1 в ДХ1=1, ДХ2=ДХ3=0 надо включать U3-1 ? И как правильно стартовать из состояния ДХ1=1, ДХ2=ДХ3=0? Извиняюсь за вопросы в данной ветке, но в разделе начинающих не нашёл соответствующего раздела.
  10. Двигатель Maxon, таблица соответствия состояний датчиков холла и подключения из описания на двигатель. " К каждому сочетанию полюсов и обмоток нужно определять правильную таблицу коммутации. " Это , возможно криво и непонятно, я и пытался уточнить: в таблице приведены подключения обмоток, которые надо сделать при соответствующем состоянии датчиков Холла, или же это состояние датчиков при данном подключении обмоток ?
  11. Ну если бы был опыт, который приходит не сразу.... Можете ссылку дать?
  12. Отсюда с небольшими изменениями (по части деталей) http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR492.htm
  13. Вернёмся к теме. Есть предположение, что "дёргаться" движок может из-за того, что бутстрепный конденсатор слишком большой ( стоит 47мкф) для частоты 50 кГц. Насколько это верно ?
  14. Спасибо, у меня было смутное подозрение на что-то вроде этого. Посмотрю программу внимательнее. Ещё вопрос по управлению BLDC , может глупый, но мне интересно. В описании двигателя приведено соответствие состояний датчиков холла и напряжениями на обмотках ( это есть и в инете , в статьях про работу двигателей) . Так вот, я запутался : это напряжения , которые надо подключать при данных состояниях холловских датчиков, или состояние датчиков при таких приложенных напряжениях: соответственно, коммутировать надо следующее состояние? Так как я только учусь ))), то попробовал оба варианта. Двигатель крутится и так , и эдак, и токи почти не отличаются. Но как правильно?
  15. Надо сделать схему управления BLDC двигателем. Опыта нет, только что из интерента прочитал. Двигатель худо-бедно удалось закрутить, скорость (частота) вращения регулируется. Но при работе периодически двигатель "дёргается" . В чём может быть проблема? Схема стандартная (микропроцессор, ключи) , двигатель с датчиками холла, ШИМ частотой ~50 кГц подаю на верхние транзисторы. Осциллограммы удалось получить, приложено. На первом рисунке - место сбоя крупно , на втором - общая картина. scope_1.bmp scope_2.bmp