Jump to content

    

topic starter

Участник
  • Content Count

    35
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About topic starter

  • Rank
    Участник

Контакты

  • Сайт
    Array
  • ICQ
    Array

Информация

  • Город
    Array

Recent Profile Visitors

745 profile views
  1. Итак, после простейших наколеночных опытов и примерок определилось следующее. 1. При выборе лазерного проектора для игрового уличного использования, желательно рассматривать аппараты не с шаговыми приводами, а с гальванометрами производительностью не менее 15-20Кп. Такие аппараты несколько дороже, но дают более ровную картинку без дрожаний и разрывов. Позволяют формировать на экране простейшие игровые анимации. Типа такого https://yadi.sk/i/Cbe4i0zPgi1B7A 2. Суммарная мощность лазерных диодов должна быть не менее 800-1000мВт. Иначе не вытянуть игровую проекцию размером не менее 5х5м с достаточной яркостью при слабой внешней освещенности. При этом проектор будет отстоять от отражающей поверхности на удалении около 8-10м. Вполне подходящим вариантом лазерного проектора-донора может быть F2800 https://aliexpress.ru/item/1005001307395601.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.12fb33ed3tHHfm&_ga=2.80379347.57193400.1611422785-1814753643.1588665780&_gac=1.208323878.1611680926.EAIaIQobChMIo-aek4u67gIVD9WyCh0k-AxeEAQYASABEgIk0PD_BwE При этом сам проектор не будет переделываться. Лишь будут выведены ключевые шины управления сканерными платами на имеющийся штатный разъем RG45. 3. Проекционный экран (поверхность) должен быть "лицом" к игрокам и зрителям. При отражении по касательной от земли яркость становится недостаточной. 4. Селекция отраженных от игроков лазерных зайчиков неустойчива из-за возможного несовпадения динамических режимов лазера и камеры. Будут ложняки. Наиболее целесообразно и просто технически определять позицию игроков на площадке при помощи ИК светодиода на поясе игроков и ТВ камеры с ИК фильтром в диапазоне 800-900нм. При этом позиционирование игрока перед экраном сводится к простейшей селекции яркостного всплеска на строках ТВ растра. На фото (извиняйте за отсутствие качества) в слабо освещенной комнате для примера сфотографирован зайчик от ИК пульта ДУ на дистанции 5м на смартфон через ИК фильтр. Все яркостные всплески и перепады в видимом диапазоне поглощаются ИК фильтром. В рабочем варианте ИК светодиоды надо брать помощнее и ставить их несколько на поясе игрока. Кроме того при помощи светодиодов игрок сможет управлять игровыми режимами (ускорение/торможение, выстрел и пр.) через простейший кнопочный пульт. При этом даже возможно при простейшей кодировке свечения диодов различать на площадке положение одновременно нескольких игроков. 5. Сопряжение с лазерным проектором игрового контроллера целесообразно проводить не через избыточный по своим возможностям, и не оптимально подходящий под рассматриваемую задачу интерфейс ILDA, а непосредственно на аппаратном уровне управления проектором. Через два аналоговых входа позиционирования зеркал по осям Х и Y (+/-5В), и три шины TTL управления лазерами RGB. 6. Девайс будет представлять собой проектор на треноге, и небольшой "черный ящик" с игровым контроллером, динамиком и миниатюрной ТВ камерой в сторону экрана. 7. Основная часть работ придется на разработку своего софта для игрового контроллера. Загрузка софта через SD-карту. Заказал на АЛИ упомянутый проектор. Придет- продолжу практические занятия. Сейчас пока займусь придумыванием игровых сюжетов.
  2. Вот так выглядит вечерняя проекция на стене дома. https://www.youtube.com/watch?v=shijhomeN_w&feature=emb_logo Простейший вариант уличной проекционной игры.
  3. После несложных экспериментов с лазерной указкой пришел к однозначному мнению, что проецировать картинку надо только на стены. Прекрасно все видно даже при слабых сумерках. От земли и даже снега под углом от зрителя вся яркость улетает в никуда. При лазерной графике картинка не имеет той видовой привлекательности, как в ТВ отображении. Лишь некоторая упрощенная пародия. Поэтому элементы игры должны быть нарочито упрощенными, и весь акцент должен быть перенесен на сам игровой процесс. На агрессивную динамику игрока и хорошее звуковое сопровождение. Правильнее всего использовать видео обнаружение ИК фонариков в руках игроков в ближнем ИК (800-900нм). С соответствующими ИК фильтрами на камере. Будет меньше ложняков и проще обнаружение и привязка к ТВ растру следящей камеры. На рисунке вариант простейшей игры (для примера). Лучше делать двухстороннюю стрелялку торпедами, чтоб надо было динамичнее уворачиваться игрокам своими перебежками по площадке. В подобных настенных вариантах отображения отпадает вопрос с опасностью прямого попадания луча в глаза играющим.
  4. Ваша правда - не имея в голове примерную технологию реализации процесса, бессмысленно говорить о будущем девайсе. Наверное, мне надо было с этого начинать. Изначально я ориентировался на RGB проектор бюджетного варианта с производительностью всего 25К и слабомощными лазерами. Что-то типа этого https://aliexpress.ru/item/1005001726404403.html?aff_fsk=_dXtTAdR&aff_platform=link-c-tool&sk=_dXtTAdR&aff_trace_key=5a987e2f33af4f5bab43aa948997fe69-1611222179001-00785-_dXtTAdR&terminal_id=3e9f1729a92e45be92b0ad836c3d9698 Причем нет нужды завязываться на стандартный интерфейс ILDA и его библиотеки картинок и анимаций. Проще провести сопряжение своего игрового контроллера на аппаратном уровне с платами управления зеркалами. Правда, при этом потребуется свой оригинальный софт. Цифровая камера обнаружения точечных яркостных объектов работает с низкими потоками и может быть реализована на уровне - ВЕБ камера/STM32 (условно). Бюджет девайса не должен выходить за 200-250 байденов.
  5. Пожалуй, зря я начал детализировать нюансы технических реализаций. Это только плодит уводящие в сторону вопросы. Оставим на потом методы обнаружения отраженных световых зайчиков, характеристики ТВ камер и пр. На текущем этапе интересны лишь возможные сюжеты игр реализуемых с использованием интерактивного лазерного проецирования игровых элементов и автоматического распознавания и позиционирования игрока на площадке. Концептуально. Совсем не обязательно игроку бегать по площадке и пытаться наступить на кружок нужного цвета. Это было озвучено лишь для примера. Можно проецировать лазером движущиеся цели на стену и пускать по ним лазерные торпеды, как в морском бою. Но вот наводить торпеды на цель не пультом, а каким-то образом перемещением тела игрока по площадке. Чтоб было подвижно. Это важное условие. Или это может быть набегающая на игрока извилистая дорога, на которой нужно удержаться за счет боковых перебеганий и прыжков. Или еще что-то. Но обязательно подвижное. Если у кого-то появятся мысли, творческий или комерческий интерес, можно заняться деталями. Проект вполне "стартапный".
  6. Действительно, детям почти все интересно, но многие игры быстро надоедают. Нужен интересный сценарий и элемент состязательности. Это оказалось самым сложным в задуманном. Насчет камеры и отраженки. При цифровой обработке видеосигнала искусственно сжимается динамический диапазон яркостного сигнала. По сути вводится двух уровневое представление - темнота/зайчик. Лазерные зайчики контрастно выделяются на однородном фоне с определением их цвета. Камера устанавливается так, чтобы в ее поле зрения попадало только тело игрока. Но не игровая площадка. Камера "смотрит" параллельно ей. Как на картинке несколькими постами выше. Зайчики на самой площадке камера не видит. Только если они попали на тело игрока. Например, игрок прыгает по проекциям перемещающихся по полю разноцветных площадок. При заступе на площадку игрок получает на ноге отраженный зайчик соответствующего цвета.
  7. Коллеги, пожалуйста по существу. По игровым вариантам, и будет ли это интересно детям? Технические нюансы решаемы (любые).
  8. Совершенно верно, камера не видит ничего кроме отраженки от предмета, попадающего в зону подсветки лазером. Хотелось бы не толочь воду в ступе, а сосредоточиться на возможных вариантах игровых сюжетов и композиций.
  9. А вот тут ошибочка. Для камер фиксации отраженных от игроков лазерных зайчиков яркий фоновый свет будет только мешать. Пока лазерный луч не попадает на тело игрока на выходе камеры должен быть "0".
  10. Совершенно согласен. Рассчитываю на вечернее использование при отсутствии солнечного света.
  11. Я хотел бы в определенных подвижных играх проецировать игровые элементы под ноги играющим. Например, (условно) коснуться или увернуться "хороших" и "плохих" зайчиков разных цветов, приносящих/отбирающих очки. Причем, ТВ система опознавания "касаний" зайчиков тела игрока сразу гасит луч при касании. Специально светить лазером на игрока не предполагается. В других вариантах игр ("типа тетрис", стрелялки по мишеням и пр.) проецирование игровых элементов идет на стеновые поверхности. В противоположную игрокам сторону. По своему домашнему опыту юзанья различных проекционных лазерных девайсов могу сказать, что даже когда мелкие специально светят друг на друга динамическим лучом (несмотря на мою ругань), ничего страшного не происходит.
  12. Лазерные проекторы работают в динамическом режиме - луч постоянно в движении. В зрачок попадает зайчик мили секунды. Если б это было опасно для глаз, давно бы запретили любые лазерные концертные шоу.
  13. В настоящее время существует множество интерактивных электронных игр, рассчитанных на активное участие игроков в их сценарии. Это различные подвижные игры, развивающие координацию и спортивные навыки игроков. Все они рассчитаны на отображение игровых сюжетов на ТВ экранах или мониторах. Как правило игровые зоны подобных игр ограничены небольшими площадками в несколько квадратных метров в непосредственной близости от отображающего экрана, и рассчитаны на работу лишь в небольших помещениях. В качестве датчиков движения и позиционирования игроков в подобных играх обычно используются ТВ или ИК датчики, либо напольные контактные площадки и коврики. Было бы интересно определить перспективность интерактивных игр для открытых уличных площадок большей площади, обеспечивающих большую подвижность и отсутствие привязки к ТВ экрану за счет проецирования игровых сюжетов и элементов непосредственно на игровую площадку. Речь идет о проецировании игровых сюжетов непосредственно на игровую площадку при помощи RGB лазерного проектора, и фиксирование "касаний" игроками элементов проецируемых изображений при помощи ТВ камеры. Это будет оригинальная система распознования отраженных зайчиков от лазерных RGB лучей проектора и позиционирования игроков на площадке, и будет рассмотрена отдельно. Лазерный проектор должен иметь динамическое интерактивное управление в соответствии с выбранным игровым сюжетом - изменять характер картинки в зависимости от поведения игроков на игровой площадке. Потребуется разработка оригинального игрового контроллера, обеспечивающего управление проектором по сигналам с ТВ камеры, подсчет и отображение результатов игры, формирование звукового сопровождения. Сопряжение проектора с игровым контроллером может осуществляться по стандартному интерфейсу ILDA, либо непосредственно на аппаратном уровне плат управления отклонением зеркал. Конструктивно все "железо" может размещаться на единой телескопической стойке в непосредственной близости от игровой площадки. Высота подъема лазерного проектора на стандартной стойке около 2,5м позволит покрыть игровую зону на земле в несколько десятков квадратных метров. Большая игровая зона в свою очередь позволит реализовать более подвижный характер игр, с прыжками и перебежками. Возможно также проецирование на стеновые поверхности для различных "стрелялок", тетрисов, рисовалок, головоломок и пр.. В пределах возможностей используемого лазерного проектора. Игровые сюжеты могут быть самыми различными и легко перезагружаемыми выбранным способом из библиотеки заранее разработанного оригинального софта. Хотелось бы понять, может ли представлять интерес данное направление в пользовательском плане, и стоит ли овчина выделки? По сути это новое направление интерактивных уличных игр. На сегодняшний день это направление никак не представлено на рынке.
  14. Подобный измеритель дальности у меня есть. Да и не про измерение дальности сейчас речь. Прикладное применение дискового излучателя плоской волны - мощные узконаправленные излучатели. С их помощью можно получать мощный узконаправленный УЗ поток. Например, для устройств узконаправленной озвучки (с самодемодуляцией ультразвука). Либо в различного рода УЗ пушках. Дисковые излучатели позволяют обеспечить хорошее согласование с воздухом мощных УЗ излучателей стрикционного типа, липа излучателей Ланжевена. Это более мощный и дешевый аналог ФАР с использованием множества маломощных пьезоизлучателей.
  15. Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию направленный ультразвуковой излучатель - формирователь плоской волны с использованием излучателя Ланжевена. Может кому-нить пригодится при создании узконаправленных ультразвуковых "пушек", звуковых направленных излучателей и пр. Собственно, ничего нового в самом принципе согласования с воздухом УЗ излучателей при помощи дисковых изгибных излучателей нет. Однако, подобные излучатели достаточно критичны в расчетах и изготовлении. Поэтому в предлагаемом мною решении основной интерес представляет сам метод и технология изготовления излучающего диска. Традиционно подобные диски изготавливаются токарным способом, и представляют собой фазированную кольцевую излучающую структуру. Излучение осуществляется тонкими участками диска, разнесенным на синфазные расстояния (длину волны). Противофазные участки как бы глушатся утолщениями на диске. Для отработки технологии была собрана несложная схема раскачки Ланжевена на резонансной частоте. Предусмотрена ручная настройка частоты, и режим свипирования через нее. На рабочей стороне Ланжевене сделаны четыре резьбовых отверстия для крепления сменных излучающих дисков. В качестве излучающих дисков решил использовать упругие виниловые диски от старых пластинок. Идеальный вариант - выбор на любой вкус по диаметру, толщине и жесткости. Решил "приглушать" противофазные участки диска наклейкой на него концентрических колец из звукопоглащающего материала - двухсторонней липучки с бархатными накладками. Рассчитать геометрию расположения противофазных участков без знания точных физических характеристик материала диска пустое занятие. По крайней мере для меня. Поэтому пришел на ум простой практический вариант. Устанавливаю на Ланжевен виниловый диск. В центре диска прижимаю пьезо датчик, сигнал с которого подаю на первый вход осцилографа. На второй канал осцилографа подаю сигнал со второго пьезо датчика, который медленно перемещаю радиально от центра диска. На экране точно определяются синфазные и противофазные участки распределени изгибных колебаний диска на рабочей частоте. Участки на диске помечаются фломастером и по этой разметке проводится глушение противофазных участков (наклеивается глушащее кольцо). В итоге получается фазированная кольцевая структура, позволяющая сформировать площадной фронт плоской УЗ волны. Все промежуточные рабочие фотки свел на единую картинку. Пока экспериментальные работы в начальной фазе. Предстоит опробовать различные материалы излучающего диска и поглощающих накладок. Если кому интересна практическая сторона, присоединяйтесь к опытам, плз.