Jump to content

    

ELEKTROS

Участник
  • Content Count

    341
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About ELEKTROS

  • Rank
    Местный

Recent Profile Visitors

4397 profile views
  1. Давно уже делал, но там насколько помню всё есть в примерах, вам же надо в файле линковщика обозначить секцции, потом свой код разместить в этой секции, ну и потом скопировать секцию в ОЗУ.
  2. Alex227, Сколько времени даёте и сколько платите?
  3. В качестве "рейки" для движения использовать что собираетесь, деревянную палку штоли? На абстрактные вопросы - получаете такие же ответы.
  4. Посмотрите на мостовые краны например, там мотор с тележкой ездит по рельсам, шланг с проводами пустите в канал типо "змейки", как на станках коса проводов таскается. Трубы/швелера гнут в любую форму как вам надо.
  5. Написали бы тогда какое минимальное время реакции нужно (вход-выход), частота меандра, точность измерения порога 1 вольт, диапазон напряжения входного и выходного сигналов, какой выход по току нужен? Задача вроде вообще простая, но некоторым казалось бы простым требованиям - может просто не подойти тот же ATTINY4 или PIC10...
  6. Насчёт преимуществ тут вопрос такой скользкий, где то можно назвать это преимуществом, где то нет. Например, касаемо конструкции - тут проще наверное ничего нет. Ротор - наборное шихтованное железо и всё, либо вообще спеченный порошковый для относительно небольших мощностей. Статор с прямыми зубьями и открытыми пазами и как следствие катушка одевается прямо на зубец (ну это у нас мощности около мегаватта, поэтому про них), ошиновка простая. Но за простоту платить нужно чем то другим, например ток однонаправленный и как следствие преобразователь получается несколько больше (вроде бы где то выводиться коэффициент использования по току около 1.5 в сравнении с мостовой схемой), можно использовать двигатели с четным числом фаз и питать от мостовых схем (там есть свои оговорки и приколы), мотор шумнее если не применять спец мер как в конструкции так и в управлении. Так же если выходит из строя одна фаза (или часть фазы) в двигателе, то вся система нормально работает дальше (конечно с оговоркой на некоторую потерю момента), но допустим у нас бывало что 1/3 или 2/3 фазы выпадало (изоляция катушки некачественно сделана) и ничего всё работало без снижения производительности (с отключенной повреждённой частью). Характеристика мотора больше похожа на ДПТ последовательного возбуждения, что позволяет применять в качестве тягового (у нас на Белазах 130 тонн катается несколько), причём если работа в зоне так называемого ослабления поля (здесь наверное неуместно так говорить, а может и нормально, но чтобы было понятней в сравнении с другими типами) происходит со сбоем, ну там преобразователь перестал коммутировать например, ничего не взорвёт как в случае с магнитами (по оборотам ну примерно так: номинал 850 об/мин (всё что выше - ослабление поля), максимум 3200 об/мин). Кратность пускового момента до 3. Пульсации момента, ну они есть, только это момент электромагнитный и на номинальной частоте вращения пульсации мех. момента меньше процента (к тому что подшипники ходят не меньше чем на АД), на околонулевых скоростях заметно что есть пульсации момента на глаз, но года два назад придумал алгоритм чтобы это фиксить, в принципе ротор на глаз идёт считай плавно без рывков (самое забавное потом после этого нашёл статью или несколько, где описывается примерно похожий метод ну опять же это общие принципы). Сравнивались мы с АД (возможность была только с теми чем заменяли), у нас КПД получался такой же как у АД на номинале ( но АД был без частотника, добавить частотник и КПД SRD получается выше привода AD на 1-2 процента) , сравнение было для приводов порядка 1300 кВт. Массогабарит лучше чем у АД, но хуже чем у PMSM (но тут собственно и плюс и минус что магнитов нету). Писать можно много чего еще, ну это так что первое придумалось. Вообще для каждого применения свой мотор. А почему не делают, да потому что чтобы соревноваться в цене нужно дойти до массового производства. Про вопрос однофазного двигателя, непонятно по сравнению с чем преимущество, если по сравнению с коллекторным, то отсутствие коллектора, если говорит по сравнению с АД (возможно и с магнитами, тут не сильно знаком), то частота вращения, этот однофазный мотор как я думаю на 12-15 тыщ об/мин. Также частоты ШИМ преобразователя: АД нужно постоянно шимить, здесь можно перейти в одноимпульсный режим и частоты коммутации ключей будут соответствовать количеству полюсов ротора и частоте вращения например для 6 зубого ротора и частоте вращения 15000 об/мин это f=1,5 кГц всего, АД всё время нужно нарезать синус (сколько там обычно частоты ШИМ около 10кГц?) - потери больше.
  7. Есть грешок, время жалко стало когда писал. Да и было это сто лет назад... Больше желания не было заниматься написанием, лучше чё то новое изучить. Так это мотор сепараторный, сделано в России или сами не знаете от чего? Я когда начинал смотрел немного Миллера (классика так сказать) и документацию от Texas Instr. И да, одноимпульсное управление - это когда управление без токоограничения и ШИР, а только углами (три параметра), возможно только с какой то частоты вращения. Однофазный мотор всегда с магнитом делают, чтобы как раз гарантированно запустить, двухфазный кстати тоже имеет "мёртные" положения из которых он не запуститься для этого также ставят либо магнит, либо мотор делается не реверсивный (несимметричный ротор). Да и в чём сложность однофазного, любой m фазный SRM можно разбить на m однофазных, потому как все фазы работают независимо.
  8. Ух LLLLLLLLLL, даже мою "записку" нашли. Michael Michael , мотор с магнитом пойди для начального позиционирования, случайно не сепаратор? Силовая схема - два чопера же, классика? Там чтобы управлять ненужно кучу этих формул из статей, нужно понять что такое угол подачи импульса (момент включения двух транзисторов), длительность включения одного транзистора и длительность включения второго транзистора. И управлять тремя этими параметрами в зависимости от частоты вращения и задания момента (некой уставки). Также можно дополнительно управлять "токоограничением" тока в фазе (но как минимум должна быть верхняя граница чтобы не спалить силовуху) и/или ШИМ.
  9. Работал всегда по одному датчику (фазы А) когда мотор набирает обороты, пока не раскрутился тоже самое, но у нас используются оптодатчики (да и моторы другого типа), а не холла и всё равно тоже самое. Тут только датчик абсолютного положения решит проблему (если говорить о датчиковом управлении).
  10. Так а зачем вам STM32 и ESP8266(ESP32) вместе. Достаточно или STM32 с соответствующим модулем или вообще пусть ESP всё делает? Или есть какая то специфика где нужен STM32?
  11. Никто и не спорил что проблема, но "импульсные" драйвера покупные и у них такие косяки были, делать свой оказалось проще с подачей постоянного тока на время открытия. Это был макетный образец который достался от НИОКРа (деньги за который съели/пипилили как обычно, а работать не заработало как надо), лепили из того что осталось и у нас заработало всё как надо в итоге, но проект сдох и у меня такие вот воспоминания и остались про тиристоры.
  12. Проблема то может быть и с адресацией, руководство программиста (или нечто подобное описывающее ваш протокол связи) есть у вас? Скорость конечно самая капризная у вас как по мне, у нас в одном устройстве нормально работало на 500, в другом точно таком же пришлось снижать до 250. Как у вас с электромагнитной совместимостью, помех рядом нету?
  13. А драйвер тиристоров постоянно ток в управление подаёт или только импульсно в момент когда нужно открыть? Была у нас как то проблема с импульсными драйверами для тиристоров (непомню откуда брали управляющий ток, по моему из силовой части и брали), пришлось использовать с отдельным развязанным блоком и загонять ток постоянно на время открытия, потребление конечно больше, но по силе зато без всплесков.