Jump to content

    

fine-drawn

Участник
  • Content Count

    10
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

Контакты

  • ICQ
    Array

Информация

  • Город
    Array

Recent Profile Visitors

449 profile views
  1. , Спасибо, буду знать как у вас. У нас, если организовывать предприятие, ВУЗ сразу же желает плату за аренду помещения(а корпус в центре города), использование измерительного оборудования, офисной техники и свет, причем цены выше, чем по городу. Цена на аренду оборудования вообще непонятно как рассчитывается, получается просто астрономической. Думаю, со временем, они придут к разумной цене и позволят людям организовывать фирмы. Весь воспрос в том, когда). Сейчас на практике развивается идея с бизнес-инкубаторами, где аренда "офис-компьютеры" стоит мало. Но вопрос с измерительным оборудованием остается открытым, спректроанализатор за 4млн, они никогда себе не купят. Так что получается "хороший офис", но без оборудования, а толку в нем нет, если нужно делать макеты). В этом году ребята организовывают Hack=Space лабораторию(выиграли грант), думаю все у них будет хорошо и студентам полезно, но это больше для программистов и радиолюбителей, потому что компьютеры, софт и осциллографы они купят, а на ВЧ осциллограф денег уже не хватит, не говоря уже о чем-то более серьезном. Я думаю в разных ВУЗах это по-разному должно происходить, у нас пока так пожалуйста, не нужно.
  2. Мне кажется, Вы не заметили иронию в словах оппонента. Нелегальный СОФТ на рабочем месте в ВУЗе - это УЖЕ проблема. В нашем ВУЗЕнельзя ничего "непроверенного" устанавливать на компьютерах, которые проверяются. Все остальное, разумеется, - в руках ищущих и находящих. Но учить во время занятий студентов на "нелегальном" СОФТе запрещено, политика фирм-изготовителей изменилась. Тем более, сами же студенты и рассказывают на каждом углу, что их заставляют пользоваться нелегальным софтом. А преподавателям нужны эти проблемы со всякими отделами? Вот и выкручиваемся как можем. ЛЕГАЛЬНО учить студентов можно только тому СОФТу, хотя бы одна копия которого официально закуплена ВУЗом. Это и есть "трудности установки легального СОФТа". Более того, это уже три года как добросовестно проверяется. На это и обратили Ваше внимание, что легально этого делать нельзя или очень сложно. А "подпольное обучение" - это, пожалуй, может быть в тренде. Объявление, что ли дать "Обучаю подпольно HFSS, эффективность - 200%. По вашей фотографии-100%. Возможны скидки - поделюсь заговоренной копией за полцены. Снимаю порчу от самостоятельного неправильного самообучения" )))
  3. Отвечу здесь и в личку. Первое, правда в том, что это правда. Разработки занимают слишком много времени, чтобы совмещать их с преподаванием. Курсы для переподготовки инженеров отдаются "старым проверенным" доцентам и профессорам, которые в силу возраста уже не хотят чтобы их беспокоили. Поэтому фирма заключает договор, видит, как "переобучают" инженеров и далее дел с ВУЗом не имеет. Обучение преподавателей тоже ведется по этой схеме. Все сотрудничества и нормальные проекты, которые возникают - это исключения, которые держатся на авторитете одного профессора или заведующего кафедрой. Но это, как правило, заказы и контракты, не связанные с образовательным процессом. Они охватывают несколько аспирантов, молодых преподавателей, и в их рамках умеют и аспиранты и преподаватели писать статьи и о стартовых наборах и в журнал Nature). Но это не система, это- исключения. И, конечно, образовательный процесс к этому имеет слабое отношение. "А я вот в ЛЭТИ писал предложение о том, что бесплатно дадим... Так ректорат даже не ответил... Им видно западло с дилерами общаться." Да, им это не надо, по разным причинам, но для них это просто лишее беспокойство. Особенно обидно, когда дарят бесплатно, а взять нельзя))). На уровне доцента, к сожалению, нельзя заключить договор или принять на баланс оборудование). Знаете, у нас была такая история. У меня ушло (3 месяца!!) почти ежедневных хождений по начальственным кабинетам, чтобы пронести бухту волоконно-оптического кабеля через проходную университета для проведения лабораторной работы и согласовать пронос оборудования и проход представителя фирмы для проведения этой самой лабораторной работы. Притом, что фирма сама хотела сделать что-нибудь полезное для нашей лаборатории. Это была ИХ инициатива! Мало того, они даже присылали в рабочее время своего специалиста с огромным опытом работы, чтобы он продемонстрировал некоторые практические навыки. Знаете, чем кончилось? Ещё полгода я включала эту лабораторную работу в учебный план, а потом уехала на длительную стажировку. Работу не стали проводить, потому что не нашли человека который снова будет ходить и подписывать служебную записку на внос-вынос оборудования и проход представителя фирмы на территорию). ))) а ведь в ВУЗ реально раз в год приходит комиссия, которая проверяет компьютеры на предмет "нелегально" установленного СОФТа. Причем они садятся и сканируют компьютеры на предмет "не были ли ранее установлен" такой СОФТ. Поэтому, да, не все так просто..
  4. Вы абсолютно правы, на мой взгляд во всем. Есть правда, одно уточнение. Так и делаем, но после освоения этого всего проще уйти, чем пытаться пробить головой стену. Индусы делают свои шепелявые лекции в рабочее время, а у нас все делается только в нерабочее и, обязательно, будет разнос. Вы думаете, обстановка в ВУЗе отличается от обстановки на большом госпредприятии, где "пилят" бюджетные деньги? Нет, не отличается. Как только преподаватель(из моего личного опыта) приобретает практические навыки, ему начинают поступать предложения о работе не в ВУЗе и инстинкт выживания, как правило, побеждает. Или начинает выигрывать гранты, а на преподавание времени не остается). Насчёт малых предприятий. Это было бы решением проблемы, но, по факту, если его открывать сейчас - то надо уходить из ВУЗа, будет намного дешевле. Может быть в Мск или больших городах все проще и уже работает, но у нас пока это честно сделать невозможно. А свое предприятие и заказы, которые нужно выполнять в срок - это уж точно не преподавание.
  5. Прямо пристыдили.. ушла учить наизусть формулы по предмету, а то негоже в конспект на лециях подсматривать)). Как Вы думаете почему я здесь? Потому что не хочу ничего придумывать. Просто существуют хорошие инженеры с большим или небольшим опытом работы, которые с удовольствием могут поделиться своим опытом и считают это полезным. За что им большое спасибо. В рамках предмета можно добросовестно дать базовые понятия, "обозреть методы", дать минимальные практические навыки работы с оборудованием и софтом и рассказать о том, как искать информацию. Но студентам работать потом придется с живыми людьми, в настоящей фирме(с хорошей базой) или на старом заводе(с развалившейся базой) и в очень быстро изменяющейся технической среде. И если шустрые студенты сами разберуться, куда попали, чему нужно доучиваться и в какую фирму бежать и проситься на работу, то большинство "добросовестных середнячков" сразу после окончания института и ещё несколько лет просто будут в шоке от того, с чем они столкнулись. В такой ситуации "опыт старших товарищей" - это своеобразная психологическая помощь, которая экономит молодому специалисту время и нервы. Сам он только через год-два после начала работы догадается, что ему точно нужен английский, каждодневное отслеживание новой информации, профессиональные форумы и личный "правильно ломаный" софт, и вообще, уже давно пора увольняться с завода, где "вечно ждут заказов". А тут, возможно, заранее прочитает и задумается. Мне, например, в начале моей инженерной карьеры повезло с наставниками, что конечно совершенно не избавило ни от неудач, ни от необходимости всему учиться заново). О своем опыте я иногда рассказываю студентам, если они сами спрашивают и никогда не делаю этого на лекциях (думаю, сами догадаетесь, почему)). Книжечка хорошая, спасибо, из тех, что никогда не выходят из моды.
  6. Уважаемые инженеры, обращаюсь к вам за помощью. Раньше вопросы были рабочие, а сейчас вопрос "гуманитарный" и как раз он касается образования. И не в плане "поныть", а в плане "как правильно посмотреть на этот впрос и что предпринять". Пожалуйста, если посчитаете нужным, поделитесь информацией с моими студентами. Если нет, то просто спасибо за внимание к этому посту. В течение 10 лет работала инженером-конструктором по печатным платам, потом просто инженером-конструктором в одном КБ, которое занималось разработкой и изготовлением измерительного оборудования, параллельно училась в аспирантуре (впрочем, такого совмещения врагу не пожелаю)), потом защитилась и ушла работать в ВУЗ, теперь преподаю, участвую в заказах и занимаюсь наукой. Иногда пытаюсь рассказывать студентам о "практике", с которой им придется столкнуться, но опыта одного человека для таких рассказов явно недостаточно. Опыт недавних выпускников хорош, но его просто пока ещё мало. А вот предупредить студентов и будущих инженеров, как все обстоит на самом деле, хочется. К тому же разрыв между образованием и требованиями работодателя становится все больше. Я веду группу "вконтакте", которую сейчас читает человек 40 студентов-радиоинженеров. Идея - дать реальную информацию студентам и "молодым специалистам" о работе инженерами: - что из того, что было в ВУЗе, пригодится в реальной работе инженером, а что нет, - как быстрее приспособиться к "условиям реальной жизни" мелких и крупных монстров отечественного инженеропотребления, - отзывы об инженерных фирмах и своем опыте работы в них. Уважаемые Инженеры, если вам есть что сказать по существу вопроса, присоединяйтесь. Если не хотите ничего писать, то просто спасибо за проявленный интерес). Можно писать сообщения в личку, самое интересное будет опубликовано после вашего разрешения. От имени группы или от вашего имени - решаете сами. http://vk.com/club44205959 Заранее спасибо, Марина.
  7. Уважаемые инженеры, особенно V_G и другие, которые написали такие толковые замечания по поводу аспирантуры. Обращаюсь к вам за помощью. Раньше вопросы были рабочие, а сейчас вопрос "гуманитарный". Пожалуйста, если посчитаете нужным, поделитесь информацией с моими студентами. Если нет, то просто спасибо за внимание к этому посту. В течение 10 лет работала инженером-конструктором по печатным платам, потом просто инженером-конструктором в одном КБ, которое занималось разработкой и изготовлением измерительного оборудования, параллельно училась в аспирантуре (впрочем, такого совмещения врагу не пожелаю)), потом защитилась и ушла работать в ВУЗ, теперь преподаю, участвую в заказах и занимаюсь наукой. Иногда пытаюсь рассказывать студентам о "практике", с которой им придется столкнуться, но опыта одного человека для таких рассказов явно недостаточно. Опыт недавних выпускников хорош, но его просто пока ещё мало. А вот предупредить студентов и будущих инженеров, как все обстоит на самом деле, хочется. К тому же разрыв между образованием и требованиями работодателя становится все больше. Я веду группу "вконтакте", которую сейчас читает человек 40 студентов-радиоинженеров. Идея - дать реальную информацию студентам и "молодым специалистам" о работе инженерами: - что из того, что было в ВУЗе, пригодится в реальной работе инженером, а что нет, - как быстрее приспособиться к "условиям реальной жизни" мелких и крупных монстров отечественного инженеропотребления, - отзывы об инженерных фирмах и своем опыте работы в них. Уважаемые Инженеры, если вам есть что сказать по существу вопроса, присоединяйтесь. Если не хотите ничего писать, то просто спасибо за проявленный интерес). Можно писать сообщения в личку, самое интересное будет опубликовано после вашего разрешения. От имени группы или от вашего имени - решаете сами. http://vk.com/club44205959 Заранее спасибо, Марина.
  8. Прошу помощи! Сейчас осваиваю AWR. Задача - смоделировать, а затем изготовить усилитель 100МГц-3ГГц на полевом транзисторе ATF-55143. Читаю лекии по MWO и help, но есть несколько проблем. 1) Не могу найти готовую spice модель транзистора (на сайте http://www.modelithics.com/products.asp?a=...3&eda=awrне получается зарегистрироваться и скачать модель). Электронный адрес не проходит верификацию, хотя использую адрес фирмы, где работаю. 2) Не могу создать модель из имеющихся в стандартных библиотеках, потому что, если правильно поняла, там нет E-PHEMT транзисторов. 3) Посоветуйте, пожалуйста, где лучше искать готовые модели, или, может быть, проще и правильнее созавать модели по даташитам? 4) Подскажите, пожалуйста, литературу, где нормально написано, как создавать модели для разных типов транзисторов и в чем разница между имеющимися в библиотеке elements/nonliner/FET моделями? С уважением, спасибо за ответ.
  9. Спасибо за комментарии. Насколько я поняла, усилитель должен быть узкополосный, настроенный только на нужную частоту диапазона. А что плохого в том, если в диапазон попадут сигналы других спутников? У них же другой протокол обмена информацией?
  10. Уважаемые разработчики, подскажите, пожалуйста, названия фирм-изготовителей(или ссылки в инете), антенные усилители которых можно купить в РФ? Желательно, чтобы это был антенный усилитель в готовом конструктиве (если бывают такие усилители, не совмещенные с антеннами), а не просто микросхема. Параметры требуемого антенного усилителя- диапазон рабочих частот- 1200-1650 МГц, Ку более 15дБ, Кш менее 1,5 дБ. Спасибо большое.