Jump to content

    

somebody111

Участник
  • Content Count

    243
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About somebody111

  • Rank
    Местный

Recent Profile Visitors

3372 profile views
  1. Как таковая, стабилизация по вторичке не нужна, достаточно стабилизации по первичке. Но: 1. Очень желательно организовать защиту от КЗ по вторичке на случай ошибок планарной пайка/испытателей. Иногда какая-нибудь хрень попадает на плату драйвера, устраивает КЗ и дорожка сгорает. 2. Желательно иметь запас напряжения по вторичке из соображений помехоустойчивости. Если сеть, питающая блок управления, а он драйвер, очень плохая(коммутационные провалы от тиристорного преобразователя, несимметричная сеть с плавающим напряжением), помехи пролезают в блок управления, а от него в драйвер.Проявляются в наличии иголок по питанию, которые чувствительный монитор питания драйвера распознает как просадку и аварийно вырубает модуль. Борьба с этим решается как раз постстабилизатором: трансформатор рассчитывается повышающим:не 15В/15В, а 15В/24В, а после него линейный стабилизатор 24/+-15 с опцией токовой защиты Только линейный, не импульсный -генератор помех на драйвере не нужен. Если вы уверены , что с сетью проблем не будет и на ваш драйвер не будут попадать огрызки/стружка из-за всяких алкоголиков, постстабилизатор не нужен
  2. Вот вы спрашивали. АББ 100кВт. Однопалатный. Внизу - 4модуля эконодуал. Даже для 30см ставят "жирные" торы https://disk.yandex.ru/i/wnU6CTeuCheffg Plain,я бы так яростно не призывал делать "как все", если бы не напрыгался на граблях и в итоге независимо пришел к типовым решениям. Не получается по другому. Источник питания как же говорил ставится непосредственно на плату драйвера, места не особо много. Полумост требуют шим-контроллер, внешний драйвер и два ключа. То есть 3 микросхемы. Сейчас начнёте искать и придете к указанным вариантам. Просто потратите время. Хорошая идея поставить пуш-пул - не нужен драйвер ключей. Но там блин число первичных обмоток вдвое больше и число витков в них вдвое.Итого первичную обмотку в 4 раза раздует. Чтобы обмотки были разнесены, нужно будет увеличивать диаметр Тора, а он и так большой в полумосте.В старых драйверах ставят эти микросхемы. В современных "цифровых" на драйвере стоит плисина, два вывода которой выполняют ее функцию. Я точно знаю, что у конкурентов такие драйверы стоят в приводе мотор-колес БелАЗа и в месяц по 20 штук хлопало как раз по причине зависания того самого плис, пока не откатились до дубовых старых драйверов.Теоретически есть ещё один "красивый"вариант -psr flyback.Но что-то меня останавливает его ставить Она просто не работает на практике по миллион и одной причине . Только в сварочных инверторах Иваныча загаражного В драйвере даже самом тупом стоит монитор питания. Да даже если это не драйвер, а усилитель тока на двух транзисторах, пауза в программе 0.25с при старте микроконтроллера полностью решает проблему. Как связана частота преобразования источников в сотни кГц и пару кГц на которой работает сервопривод? То есть коммутационные помехи от источников ложно отпирали ключи?
  3. Не хотите слушать- не слушайте, у нас демократия. Ставьте бутстрап. А нижние ключи от одного источника. Теоретически идеальное решение
  4. Да легко. Разберите какой-нибудь серийный частотному АББ - там 4 здоровых независимых Тора. Люди, которые делают свыше 5000 частотников за 50кВт не просто так выбирают неудобно мотаемые торы. Разберите какую-нибудь интеллектуальную сборку семикрона, которую выбирают почти все, почитайте апноуты/схемы инфинеона, которые напрямую пишут, как сделать драйвер. Да банально откройте фото платы от Тесла кар- в сети полно фотографий. Там только одно принципиальное отличие будет - сигналы аварий с драйверов на техасовский Дельфино передаются не традиционным способом (логический 1 или 0 на порт контроллера), а по spi. Все. Остальное тоже самое. За 60кВт и выше правила проектирования везде одинаковы. В старых "традиционных" схемах 2010 годов источник питания драйверов располагали на блоке управления. А дальше жгут до драйвера. Собственно так АББ делает и сейчас. Но у этого есть маленький ньюанс - если есть проблемы с жгутом/разъемом(а с разъёмами особенно появляются через года 2)- одна маленькая потеря контакта и блок отрабатывает защиту(быстродействие не более 10мкс, все чувствительное). Ладно бы защиту - иногда хлопает. Через два года из 300 преобразователей, 10 хлопают просто потому что контакт. А как драйвер защитит, если ему по питанию чепуха приходит?. А если соседний ключ хлопнул? Помеха по питанию на другие ключи вылезет и они тоже могут хлопнуть. Это нормально Еще столько же просто должно срабатывают иногда. Телефон разрывается. Вы начинаете выбирать более крутые дорогие пылевлаговибро защищённые разъемы. Потом появляется семикрон, который просто переносит источник питания на драйвер и так повторяют все. Даже АББ на линейки от 200кВт. Просто поверьте, 15 лет делаю силовой привод - сделать один общий источник питания драйверов - идея хорошая, но при условии что это будет очень бюджетное киловатное устройство.Обратите особое внимание на примеры многоканальных источников питания Техаса - для инверторов каких мощностей они -меньше киловата. А по поводу "интересных вещей"- все просто. Как себя поведет регулируемый гальванически развязанный dc/dc на вольт 15 скажем, если у него на выходе где-то за 5мкс накачаться ещё 15В?Откуда? Все просто - при коротком, вследствие эффекта Миллера. А если на драйвере реализован active clamping, может ещё больше. Во-вторых, оптрон, который будет в ОС нужно будет брать не простой. Если транзистор 12 класса, будьте любезны и оптрон на соответствующий класс поставить? Думаете все?- нет. У него CMTI должен быть в районе 100кВ/МКС иначе коммутационные помехи от соседних ключей проникнут в питание вашего драйвера ииииии могут либо его ложно открыть, либо начнет срабатывать ложная защита. Даже техасовцы об этом знают и даже пишут в апноутах на свой драйверы По вашей логике , нижние ключи можно вообще от одного источника запитать. Они же под одним потенциалом. Какие же дураки эти разработчики, до очевидного не догадались
  5. На пуш пуле будет две первичные обмотки. Чтобы выдержать зазор между обмотками нужно будет больше выбирать Тор. Обычно ограничиваются полумостом на ir2153d с удвоителем на выходе или если это не драйвер на какой-нибудь праймпак на 1800А, делают мост на max13256 с тем же удвоителем на выходе. Все остальные решения -поделки, в серьезных изделиях по другому не делается. Призываю не изобретать велосипед и не прыгать на граблях
  6. Не занимайтесь ерундой. В серьезных схемах ставить регулируемые развязанные dc/dc нельзя -получите много интересных вещей в аварийных режимах. Ставятся полумост/мост/пуш-пул со скважностью 50%. На каждое плечо - по источнику. Всего 4 источника. У трансформатора получается одна первичка, две вторички по одной на каждый ключ. Все делается на торах( желательно, но не панацея). Витки разносятся друг от друга на Макс дистанцию для получения минимальной межвитковой ёмкости. Инфинеон и семикрон, которые кстати говоря специализируются на инверторах, в апноутах требуют не более 10пФ.
  7. Добрый день. На IR2085 традиционно делаем гальв.развязку 15В/15В/-15В в соответствии с рисунком на стр.1 даташита https://www.infineon.com/dgdl/Infineon-IR2085S-DS-v01_02-EN.pdf?fileId=5546d4625b62cd8a015bb0f752184828 Хорошее компактное решение. Нужно сделать два канала гальв. развязки: либо ставить вторую IR2085 с обвязкой, либо сделать все на одной, подключив первичную обмотку второго трансформатора параллельно первой. Проверил на стенде - работает. Какие подводные камни могут быть? зы. Есть какие-нибудь другие аналогичные решения гальв. развязки на полном мосте? Использую max13256, но она не шибко мощная
  8. Добрый день. Задача: есть ёмкость, параллельно которой установлены резистор-транзистор. Когда перенапряжение на емкости- включается транзистор. Когда напряжение ниже уставки, транзистор выключается. Нужно аппаратно исключить возможность входа в активный режим: а) Если он включился, то минимум на Х мкс б) Если он выключился, то включится в следующий раз может через X мкс Есть схемотехнические решения? ЗЫ. а)- расширитель импульса лог.1, б) - расширитель импульса лог.0. Если их включить последовательно, моя хотела получится?
  9. Я без экспериментов могу ответить. Затворные резисторы ставят, чтобы подавить звон на затворе+ограничить скорость отпирания/запирания, когда параллелят IGBT-кристаллы. Последнее связано с минимазацией потерь при обратном восстановлении диода. При параллельном включении igbt необходимо заложить какое-то сопротивление и производить исследование. В частности, смотреть напряжение на затворе и подбирать. Производители силовых сборок так и делают. В даташитах на такие модули минимальное сопротивление затвора отдельно указывается. Если оно не указано, можете этот модуль не брать. Если считать себя очень умным, можно не соблюдать эти рекомендации, но при определенных условиях, которые в течение срока эксплуатации 100% произойдут, вы получите печальную вести. В моем случае зимой ,исключительно ночью, вылетало по 10-12 силовых модулей каждый день. Недели 2 пока не осознал, что рекомендации следует выполнять. А проблема была простой - ночью температура воздуха опускалась и при включении на затворе появлялся звон, транзистор входил в активный режим и его хватало на полчаса - час.
  10. Добрый день. Порекомендуйте литературу, в которой описывается САУ электромобиля: педаль газа/тормоза - это задание скорости или момента? как распределять скорости/моменты по колесам при повороте? структурную схему АБС, ПБС
  11. Добрый день. Порекомендуйте трансформатор и выпрямительные диоды для обратноходового преобразователя. Параметры: Uвх=~(85-265) Uвых_1=24В; 2А Uвых_2=-24В;2А Пробовал http://www.premiermag.com/pdf/pol-24219.pdf ,но у него температура обмотки 80 град при токе в нагрузке 1.3А в каждом канале. И выпрямительные диоды https://www.st.com/resource/en/datasheet/stth2003.pdf греются до 100 град.
  12. Логика любого ослабления поля везде одинаковая. В ДПТ: когда напряжение на якоре достигло максимального значения, нужно снижать ток намагничивания (либо дискретно: например, в 2 раза; либо непрерывно). С другими двигателями тоже самое: if (sqrt(Ud^2+Uq^2))>=(0.95*Udc) ослабить магнитный поток