Перейти к содержанию
    

stepan1789

Участник
  • Постов

    16
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о stepan1789

  • Звание
    Участник
    Участник
  1. Да. Наверное, вы все же правы. Похоже, в настоящее время, это единственный реальный подход как-то анализировать проблемы с "продольно длинными" и "поперечно длинными" волноводами в электроприводе. В общем, сейчас примерно этим и занимаюсь. :)
  2. До недавнего времени пользовался более простыми моделями. Тут появилась, на время, возможность поюзать этот двухлучевой прибор с памятью. К сожалению, у меня нет на него инструкции. Все "обычные" функции, в принципе, понятны. Но вот как правильно использовать функции запоминания и некоторые другие вещи - понятно не вопле. Очень хотелось бы узнать, где можно достать документацию на данный прибор или, вообще, - как обычно поступают в подобных случаях. Также у прибора явно неисправен канал вертикального отклонения. Даже при отсутствии сигнала, когда на экране должна быть прямая, параллельная горизонтальной оси, он показывает линию, что плавно загибается вниз по мере удаления от левого края экрана. Любой поданный сигнал также получает это искривление. В чем может быть причина и можно ли с этим что-либо сделать?
  3. Уважаемые форумчане! Понимаю, я не очень по адресу, но может кто имел дело. Столкнулся с такой проблемой: необходимо учесть волновые перенапряжения на зажимах двигателя, вызываемые использованием длинных кабелей при высокой несущей частоте ПЧ. Хотя бы с помощью модели, основанной на телеграфных уравнениях. Численная модель была составлена, но ее адекватность вызывает некоторые сомнения. Тестовые примеры, которые удалось найти в сети, решаются в основном методом рядов Фурье (как я понимаю, это вариант метода разделения переменных, для гиперболических уравнений в частных производных). Однако нигде не могу найти учебную литературу, где этот метод был бы адекватно описан. Также, может быть, у кого-то есть алгоритмы или примеры в числах, показывающие дисперсию монохроматических волн по мере пробега вдоль двухпроводной линии, или дифракции пространственно ограниченной волны с резким фронтом? Также нигде не могу найти физического толкования дифракции (рассеивания вдоль линии узкого электромагнитного пучка), описываемой телеграфными уравнениями. Был бы рад ссылкам на литературу по этим вопросам. Возможно кто знает форумы, где эти вопросы будут более уместны?
  4. Хм. Интересно было бы - для начала - узнать, что это вообще такое. А то: явно что-то не нашенское и не общепромышленного исполнения. Я бы начал смотреть соответствующие публикации "IEEE": вдруг кто-то когда-то этим занимался.
  5. Что такое насыщение магнитной системы двигателя? Это превышение выше некоторого предела, что зависит от геометрии и марки стали, результирующего магнитного потока или соответствующего ему реактивного тока. Как известно, при использовании векторного управления, возможно регулировать в отдельности нагрузочный и реактивный токи АД. Значит при соответствующей настройке привода этого добиться вполне возможно. Если же применяется скалярное управление (U/f=const и т.п.), то здесь, как и при неуправляемом пуске, будет обязательно иметь место насыщение магнитопровода и, в особенности, самой загруженной в плане индукции зубцовой зоны. Это общеизвестный факт, его даже учитывают при расчете механической характеристики двигателя. Вы, видимо, говорите про начальный этап частотного пуска под нагрузкой? Повышение нагрузки само по себе вызывает повышение потребляемого тока. А при низких частотах у большинства приводов еще и очень падает качество модуляции, что тоже, в конечном счете, приводит к повышению нагрузочного тока. Больше вероятно, что этом случае, возрастает не намагничивающий, а нагрузочный ток (что никак не связанно с насыщением).
  6. Который раз вижу на форумах эту фразу, но не понимаю ее смысл. Где и что станет синусоидальным, ток или напряжение? Напряжение на зажимах двигателя точно синусоидальным не станет. Ток будет несколько сглажен индуктивностью обмоток. Момент инерции вала сгладит переходные процессы по скорости и общее ее "дребезжание". Неоднородность распределения напряжения на землю вдоль обмотки тоже никуда не денется. Словом, скажите пожалуйста, что Вы имеете ввиду?
  7. Конечно, фильтры/терминаторы ставить придется. Вопрос в их цене и количестве. Возможно, вариант с 3-х уровневым инвертором выйдет дешевле… Не знаю, пока что. В любом случае, нужно не только ослабить крутые фронты напряжения на двигателе и наложение прямых и обратных волн в кабеле, но и обеспечить сносный гармонический состав тока. Иначе, как я уже говорил, этот двигатель просто не запуститься. Данная машина – разработка нашей организации. Не суть дело важно, что он из себя представляет. Главное, что необходимо, при разумных расходах, по максимуму устранить все побочные эффекты ШИМ, поскольку конструкция достаточно сильно отличается от традиционной для АД. До этого образцы работали только от электромашинных источников. В общем, после запуска испытательной установки с ПЧ, можно ожидать всего, что угодно. Поэтому нам предпочтительнее не исправлять проблемы, а не создавать их. ... Хотел бы еще поинтересоваться: про «сетевые терминаторы». Вроде из теории линий с распределенными параметрами понятно, как можно изготовить терминирующую сеть («Termination Network») для согласования кабеля и нагрузки на определенной частоте. А как работают те «терминатры», что используются на ШИМ-напряжении. Просто, обладая большим импедансом, вызывают отражение волн на своем входе, предотвращая это на зажимах двигателя? Или как-то похитрее?
  8. Дело в том, что в проектируемом приводе используется специальный двигатель, который при всех своих достоинствах (может работать в крайне сложных условиях), обладает недостатком: - "интересной" механической характеристикой с глубокими провалами в области больших скольжений (от синусоидального напряжения с вентиляторной нагрузкой худо-бедно запускается. Но если в его магнитное поле внести сколь-либо существенные обратновращающие гармоники, то сам факт его запуска хоть под какой-нибудь нагрузкой будет сомнителен). К тому же работать ему придется действительно в экстремальных условиях: - кабель уже имеет проектную длину > 60 м (перенапряжения от наложения прямых и обратных э-м волн); - межвитковые перенапряжения от очень крутных фронтов ШИМ-напряжения тоже надо как-то уменьшить; - лишние потери в двигателе крайне нежелательны.
  9. В принципе, можно поставить мощный преобразователь высокого класса выходного напряжения, после него - трансформатор и запитать впараллель некоторое количество машин малой мощности, поскольку индивидуально управлять каждым АД не не надо. Они должны лишь как-то запуститься от одного источника (выдержат ли ПЧ и трансформатор одновременный запуск десятка АД?) и работать с одной скоростью на вентиляторную нагрузку. Как Вы считаете, какие вообще дополнительные проблемы, по сравнению со случаем "1 ПЧ - 1 АД", означает работа одного ПЧ на несколько двигателей?
  10. Динамическое торможение... это торможение на сопротивления? Интересно, для этого выпускают специальные устройства?
  11. Благодарю всех за ответы. syoma, большое спасибо за ссылки. Надо сравнить стоимость многоуровневых вариантов с двухуровневыми. Может наше предприятие и не безнадежно... То есть можно улучшить гармонический состав напряжения на двигателе другим способом? Можете рассказать подробнее?
  12. К генерации преобразователем высших гармоник во внешнюю сеть и в контура нагрузки "Отраженная волна" (RW) прямого отношения не имеет, хотя "виноват" в том, что она появляется именно ПЧ. Гармонический состав напряжения может быть сколь угодно плохим, но если время нарастания фронтов (risetime) большое, то "RW" не появится. "Отраженные волны" будут тем сильнее, чем выше несущая частота источника (проблемы возникнут скорее с IGBT-базой, чем с GTO) и чем длиннее кабель. Ранее (при 50 Гц), при проектировании, "RW" учитывали лишь сетевики, когда речь шла о линии длиной более 300 км. Теперь (>10 кГЦ) возятся приводчики при длине кабеля <50 м. Я сам о проблеме этой узнал недавно. Просто у нас были связанные с этим случаи выхода из строя статорных обмоток АД... Если интересна теория, посмотрите, например Бессонова "Электрические цепи", "Линии с распределенными параметрами" (только брать нужно новые издания).
  13. Возможно, вопорос детский, но нигде не могу найти ответ: На какую минимальную мощность и минимальное напряжение выпускают ПЧ для привода с многоуровненой ШИМ? Т.е. смогу ли я найти ПЧ с многоуровневым инвертором для двигателя на 20 кВт? Очень хотелось бы ссылку, на публикацию по этому вопросу.
  14. Я имел в виду данную проблему: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inj...030&keyno=0 Просто, если нагрузку и источник с высокой несущей частотой будет соединять длинный кабель, - будут перенапяжения на нагрузке. +Увеличение зарядного тока изоляции кабеля при высокой частоте действующего напяжения. Эти эффекты не зависят от того, в каком режиме работает инвертор: источника тока или источника напряжения.
  15. Проектируется электропривод со специальным АД, работающим в очень тяжелых условиях. Нужно выбрать такой ПЧ (основная его роль - обеспечивать 350 Гц вместо 50-ти, нагрузка вентиляторная постоянная, мудрить с управлением не надо), пусть он и будет стоить по-дороже, что обеспечит минимум эффекта "отраженной волны" (Reflected Wave) при достаточно длинном кабеле и с хорошим гармоническим составом выходного напряжения. Я не специалист по приводу, но некоторые раздумья привели к мысли, что наиболее простой способ выбрать преобразователь с удовлетворительными для меня dU/dt и набором гармоник ВЫХОДНОГО (того, что действует на АД) напряжения - это выбрать поставщика, который смог бы гарантировать соответствие своей продукции стандартам на ПЧ, где установлены интересующие меня технические характеристики. Так вот. Может кто подскажет: в каких международных или национальных стандартах (IEEE, NEMA и т.п.) эти ТХ могут регламентироваться?
×
×
  • Создать...