Jump to content

    

Vishv

Участник
  • Content Count

    310
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Vishv

  • Rank
    Местный
  • Birthday 04/10/1957

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Город
    Екатеринбург
  1. Прошу прощения, что не все параметры указал. В дополнение к первому посту: 1. Предполагается, что рабочая частота преобразователя будет 100-200 кГц 2. Устройство должно начинать работать при напряжении генератора 18-19 В. 3. Комбинации входного напряжения и тока нагрузки (в установившемся режиме) могут быть любые. 4. Нагрузка может изменяться от х.х. до полной и обратно при любом входном напряжении. ЦитатаВам будет проще решить проблему, применив flyback, а не buck Я рассматривал такую возможность, однако не увидел никаких преимуществ, кроме того flyback сложнее с точки зрения производства. ЦитатаМожно без драйвера верхнего ключа: Я знаю это решение, однако в моем случае оно не работает (п2 выше) 2 sup_sup: Не могли бы Вы как-то разъяснить приведенные Вами цифры
  2. Доброго времени суток, уважаемые! Возможно я запутался в трех соснах и мой вопрос выеденного яйца не стоит... Задача в целом: 1. Источником питания является трехфазный генератор на постоянных магнитах. Диапазон возможных скоростей вращения от 0 до хх об.мин. При этом диапазон выходного напряжения (естественно выпрямленного) от 0 до 300 В на холостом ходу и от 0 до 60 В при максимальной нагрузке. 2. От этого генератора необходимо поддерживать в работоспособном состоянии свинцовый аккумулятор 12 В. Максимальный ток заряда не превышает 2 А. Собственно задача манипулирования аккумулятором вопросов не вызывает. Я предполагаю после генератора поставить понижающий преобразователь (step-down) на выходное напряжение 17-18 В и далее цепи манипулирования аккумулятором. Преобразователь выполняется на UC3843, драйвере верхнего ключа и высоковольтном FET-N. И вот здесь я запутался с выбором дросселя... 1. Непонятно какую задать пульсацию тока при расчете дросселя на максимальным токе (имеется в виду CCM режим работы дросселя). 2. При расчете дросселя для работы в CCM режиме при минимальной нагрузке (0.05 А) габариты дросселя получаются очень большие. 3. Если использовать CCM-DCM режим, то где лучше назначать границу смены режимов. 4. Как оценить пульсации на выходе преобразователя при работе в DCM режиме. Может быть я неправильно выбрал топологию преобразователя. Если у кого-то есть материалы по работе преобразователя в DCM режиме, я буду очень признателен за ссылки. Также я буду признателен за любые Ваши советы и замечания.
  3. ЦитатаИнтиресный вариант, а какая примерно получится погрешность измирения вы не в курсе? и DC-DC преобразователь нужно тоже изолированный искать я правильно понимаю? DC-DC например AM1D-0505SH30Z По точности найдите DS на микросхему, там все описано, для заявленных Вами потребностей - за глаза... PS: в порядке ворчания - обратите внимание на подчеркивание красной линией слов, содержащих грамматические ошибки... Например: правильно будет "Интересный вариант....".
  4. С учетом того, что Вам нужно измерять питание, да еще с точностью 5% я бы порекомендовал связку AD654 (преобразователь напряжение - частота) + оптопара + DC-DC преобразователь. Ну а измерить частоту с помощью МК вообще не вопрос...
  5. ЦитатаИ если зарядное способно выдать большой ток, то он может превысить максимум для одного элемента Ну я надеюсь, что собравшимся здесь здравомыслямщим людям не придет в голову ставить параллельно аккумулятор из магазина и аккумулятор из дедушкиной заначки времен первой мировой....
  6. Если бы разброс химсостава от партии к партии имел значительное влияние, то не существовало бы микросхем "контроллеров заряда". Разброс химсостава приведет к тому, что один из аккумуляторов будет работать не в оптимальном режиме. Характерное значение напряжения на аккумуляторе, при котором заряд прекращается - 4,25В
  7. ЦитатаКогда заряжаешь от одного источника параллельно соединённые банки, как предсказать распределение зарядных токов? Именно в последовательном соединении всё просто: ток общий. Для того, чтобы окончательно разобраться с этим вопросом нужно проделать мысленный (а при желании и натурный) эксперимент: 1.Разобрать аккумулятор и разрезать электроды на N частей. 2.Соединить получившиеся "элементарные" аккумуляторы параллельно и начать их заряжать. 3.Измерять ток протекающий через каждый "элементарный" аккумулятор (падение напряжения на "токометре" принять равным "0"). 4.Объединить "элементарные" аккумуляторы в группы и опять измерять ток. 5.Объединить группы в одну (получится исходный аккумулятор) и опять измерить ток. 6. Разобрать ДВА аккумулятора. 7.ПЕРЕМЕШАТЬ полученные "элементарные" аккумуляторы. 8.Далее проделать пп 2-5. Объяснение получившихся результатом очень простое: Если какой-то "элементарный" аккумулятор начнет "брать" ток больше, чем соседи он будет заряжаться быстрее и соответственно напряжение на нем будет возрастать быстрее, чем на соседних, что приведет к снижению потребляемого тока и, соответственно, к увеличению зарядного тока соседей. Так они и будут играть в "догонялки" пока ВСЕ не зарядятся. Электрохимические процессы в аккумуляторе НЕ ЗАВИСЯТ от геометрических размеров (субатомный уровень не рассматривается!!!) ячеек аккумулятора и их взаимного расположения в пространстве. Естественно все вышеприведенное справедливо при условии, что аккумуляторы выполнены по ОДНОЙ технологии.
  8. Две и более соединенных ПАРАЛЛЕЛЬНО банок эквивалентны одной банке. Посему и заряжать их можно одновременно от одного источника.
  9. Единственное дополнительное замечание: Перед тем как замкнуть банки "навсегда" необходимо выравнять напряжения на этих банках. Для этого достаточно при первом включении вместо перемычки между банками поставить резистор и подождать пока ток через этот резистор перестанет течь.
  10. Еще в те времена когда 140УД1 воспринимался как вершина прогресса в электронике свинцовые аккумуляторы и заряжали и разряжали..... Так я к чему... В инструкции по эксплуатации аккумулятора писали что-то вроде такого: ".... при заряде аккумулятора регулировать ток заряда на уровне 0,1 от емкости аккумулятора (подразумевалось ручное регулирование тока!!!!)... ...... в процессе заряда необходимо контролировать температуру аккумулятора и при нагреве свыше (не помню сколько) градусов необходимо приостановить заряд.... ......признаком окончания заряда аккумулятора является обильное газовыделение в течении 30-40 мин...." С тех времен химия аккумуляторов (я думаю) не сильно изменилась.. Я думаю что Вы можете весь цикл заряда проводить в режиме постоянного тока, только не давайте ему "кипеть" слишком долго и периодически контролируйте плотность электролита.
  11. Добавлю свои пять копеек... 1.Для односторонней платы "Ламинирую" нерабочую поверхность платы скотчем (не путать с виски!!!) для того, чтобы она не смачивалась раствором хлорного железа . Наливаю раствор в фотокювету через простейший марлевый фильтр чтобы на поверхности отсутствовали какме либо частички (при хранении раствора они откуда-то берутся..). Качство поверхности определяется на "отсвет". Смачиваю рабочую прверхность платы струей воды. Осторожно пускаю плату в "плавание " по поверхности раствора хлорного железа "мордой вниз". и ставлю кювету на батарею отопления (хотя это и не обязательно). Травление идет равномерно. За счет конвекционных потоков происходит циркуляция раствора у поверхности платы. 2. Для двусторонней платы. Применяю "вертикальную " кювету (узкую и высокую). Плата "подвешивается" в кювете в вертикальном положении. В обоих случаях пока плата травится можно пить кофе..юю
  12. Я Вам не зря написал про диод (см выше), конечно если Вам нужен 1 импульс. После зарывания ключа вся энергия запасенная (оставшаяся) в катушке уйдет в этот диод (в первом приближении).
  13. Ну Вы и даете... Энергия 1 импульса: 20В*50А*10*10^-6 сек=0,01 Дж, что соответствует мощности 10 мВт, при условии, что импульс нужен 1 раз в секунду.
  14. Простейшая схема: Конденсатор, катушка, ключ, быстрый диод включенный параллельно катушке. Это силовая часть. Схема формирователя короткого импульса (для управления) зависит от выбранного типа ключа.