Jump to content

    

sasamy

Участник
  • Content Count

    841
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About sasamy

  • Rank
    Знающий

Recent Profile Visitors

2011 profile views
  1. у них используется Synopsys Ethernet IP Core, "клей" тут https://elixir.bootlin.com/linux/v5.7.2/source/drivers/net/ethernet/stmicro/stmmac/dwmac-sun8i.c#L1256 из-за того что драйвер универсальный для всех SoC с такими IP там черт ногу сломит, мне кажется проще китайские исходники смотреть в вендорском ядре или в убуте еще можно посмотреть. Скорей всего у микроконтроллеров stm32xx похожая корка, так что не должно быть проблем с освоением если знакомы с ними - вот "клей" для них https://elixir.bootlin.com/linux/v5.7.2/source/drivers/net/ethernet/stmicro/stmmac/dwmac-stm32.c
  2. Это описание видеоканалов (VI), есть еще каналы интерфейса пользователя (UI) для графики, это они с RGB работают стр. 66 "5.7 DE UIS Specification". Но у v3s этот канал не поддерживает скалинг - у него два видеоканала со скалингом и один графический канал без скалинга https://www.mail-archive.com/linux-kernel@vger.kernel.org/msg1548202.html сэкономили
  3. судя по коду надо не за раз записывать значение в регистр а щелкать битами чтение https://elixir.bootlin.com/linux/v5.7.2/source/sound/soc/sunxi/sun8i-adda-pr-regmap.c#L29 запись https://elixir.bootlin.com/linux/v5.7.2/source/sound/soc/sunxi/sun8i-adda-pr-regmap.c#L52 битовые маски https://elixir.bootlin.com/linux/v5.7.2/source/sound/soc/sunxi/sun8i-adda-pr-regmap.c#L17
  4. но ядра два и 64 битные. Потом еще нейронный ускоритель есть - можно жестами управлять вместо кнопок (в том чиле неприличными)
  5. Миконтроллеры на RISC-V не смотрели ? Вот например https://aliexpress.ru/item/33031620950.html https://aliexpress.ru/item/33031221223.html https://aliexpress.ru/item/33031564354.html CPU - зверюга, лишнего MMU нет, встроенная SRAM 8 Мбайт. С дисплеем стоит всего 1500 руб. Паябельный, стоит недорого и натрахаться с запуском можно всласть :)
  6. А зачем если с Linux результат тот же да и написаны все эти емуляторы и клоны линуксоидами под GPL. А если уж писать для баре метал так у i.mx6ull есть SDK с драйверами для всей периферии и примерами с RTOS и с голым железом. Вот и возникло у меня удивление - какой смысл был пару лет дрочить вприсядку ? Причем результат парадоксальный - DSP на обработке изображений и звука внезапно проигрывает RISC CPU с возможностями микроконтроллера.
  7. В чем разбираться ? Вот видео opentyrian на i.mx6ull (cortex a7 800 МГц, он даже слабже a8) - Linux с SDL поверх фреймбуфера, всё полностью софтовое даже звук без DMA - CPU загружает сэмплы в FIFO PWM. Включен софтовый скалер scale2x,а разрешение экрана 800x480 Загрузка ЦПУ 70%. Облака прозрачные, музыка играет. Сделать скалер на PXP (это аналог DE только документирован хорошо и больше форматов RGB поддерживает) и ЦПУ разгрузится и картинка будет нормальной полноэкранной. Сделать это элементарно - доавить в конвеер с LCD контроллером блок PXP, выставить нативное разрешение 320x200 - всё. Сборка этой фигни в buildroot заняла у меня 15 минут. Аудикодек встроенный у imx6ull тоже есть - у меня вариант плаы где он не выведен, включить его и процессор еще разгрузится - у PWM нет DMA и FIFO всего 4 байта - постоянные прерывания контекста от него прилетают.
  8. a320 штатно шла с µC/OS-II - сомневаюсь что вы могли видеть исходники - всё летало. Игры эти с нативным разрешением 240×160 и 8 битным звукам дошколятам даже были не интересны 10 лет назад. никакой разницы не заметил - в сортах г..на не разбираюсь :)
  9. как-то совсем медленно работает баре метал. Лет 10 назад покупал ребенку игрушку с эмулятором в котором всё летало на Ingenic JZ4732, 336 МГц https://ru.wikipedia.org/wiki/Dingoo_A320
  10. Это для всех и a13 в том числе https://elixir.bootlin.com/linux/v5.7.2/source/drivers/gpu/drm/sun4i/sun4i_drv.c#L156 в мелочах скорей всего отличаются версии DE некритично.
  11. я бы сначала попробовал включить его в конвеер с DEBE - для этого примеры кода есть. Хотя бы понять что всё правильно включаете. https://elixir.bootlin.com/linux/latest/source/drivers/gpu/drm/sun4i/sun4i_frontend.c Сделать для начала с RGB на входе и выходе без мастабирования - он просто прозрачно будет перекидывать данные в DEBE, А так у вас CSC YUV-RGB, масштабирование включено и никакие коэффициенты не проинициализированы Или оставить как есть - обмен через внешнюю память только без преобразования.
  12. я чета не понял - вы боитесь письмо в техподдержку написть с просьбой пояснить работу DMA у TCON ? Хотя понятно что это вам не нужно - DEBE и TCON по отдельности нафик не нужены. Да и вопрос был по 2D DMA - всё там есть, Непонятно почему у вас так подгорело от TCON :)
  13. запутать я не пытаюсь Спросите у производителя, у меня такая же инфа как у вас - мануал
  14. Вы не там смотрите - откройте описание DMA контроллера и в частности описание выделенных каналов DDMA DDMA_CFG_REG ну и дальше разберетесь надеюсь - где там адрес указывается для источника в SDRAM DDMA_SRC_ADDR_REG
  15. Однозначно у DE DMA быстрей чем "обычный", скорей всего и приоритет у него выше, Очевидно фронтенд DEFE задуман для вывода видео в оверлей и для кодмрования видео полученного с CSI - для этого у него CSC с поддержкой тайловых форматов с которыми работает аппаратный видекодек VPU. Так что если не используете VPU или CSI для захвата можно смело DEFE использовать как очень быстрый 2D DMA.