Перейти к содержанию

    

vGera

Участник
  • Публикаций

    31
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о vGera

  • Звание
    Участник
  • День рождения 13.06.1979

Контакты

  • Сайт
    http://

Информация

  • Город
    Питер
  1. Кому пригодится, опять про AD17 (так и не перешел на 18 пока). После неких манипуляций 10-й Винды с самой собой начал отчаянно глючить вывод схем на принтер и в PDF: отсутствуют то имена пинов или Sheet Entry, то номера пинов, в общем, пропадают строки. Лечение: Tools - Preferences - Schematic - General - снять галку Render Text with GDI+. Рецепт нагуглил на каком-то западном форуме.
  2. F5 (меню Vew/net color override), и галки снимать не надо
  3. auto placer в ALTIUM DESIGNER'е

    Извините за нечто, похожее на троллинг, но это не троллинг. Авторасстановщики действительно НЕ НУЖНЫ, так как БЕСПОЛЕЗНЫ и будут бесполезны до тех пор, пока человек не изобретет полноценный искусственный интеллект. Который научится делать это все, потратив время на обучение. Автотрассировщики и те, пригодны максимум для создания регулярных fanouts, чисто экономия времени на рутину. Но не более. Бросили развивать - и правильно.
  4. Насчет "запомнить хот-кеи в Альтиуме". При активном инструменте есть меню, вызываемое кнопкой ~, там все контекстно-зависимые функции и подсказки по хот-кеям. При неактивном инструменте, когда просто смотришь плату, все функции соответствуют акселераторам меню окна, работающим без зажатого Alt. Условно, "TGA" = "Tools - polyGon poors - repour All". Буквы в меню подчеркнуты. Так ползаешь по меню, постепенно в голове часто используемое остается. Работа с клавиатуры в любом случае - залог скорости работы вообще. У AD есть колоссальное преимущество. Легкость освоения. Все так, как принято в 21-м веке и более-менее интуитивно понятно. Даже с языком запросов с учетом таких функций-помогальников, как find similar objects, проблем не будет. В Экспедишене я толком не работал. Но приходилось пару раз смотреть готовые проекты. Без мануала и Гугла сходу невозможно даже перейти со слоя на слой. Напоминает менторовский же МоделСим для ПЛИС. Родом из 20-го века, хранит традиции времен IBM PC AT, по меркам современного интерфейса - вообще марсианский. Ну, кто из старожилов P-CAD 4.5 или даже 8.5 помнит? Вот примерно такое ощущение у меня менторовский мир вызывает. Под Виндами, графическое, да. А идеология оттуда. Ну а главный недостаток АД, по-моему, в нестабильности. Регулярно что-то глючит. В новых версиях, кои выходят часто, вместо исправления ошибок и реальных улучшений зачастую придумывают какие-то второстепенные свистелки. А некоторые баги и обьективные недостатки, как не расставленные таб-стопы на кнопках в диалогах, не фиксятся годами.
  5. В редакторе схем: InvalidParameter Exception Occurred In Copy Версия 17.1.9 билд 592. Русский, английский и даже китайский интернеты полны упоминаний об этой проблеме. Кому помогает сервис print spooler (пере)запустить, кому помогает просто перезагрузка. Мне, как и многим другим, не помогает ни-че-го. Есть workaround, жмем Ctrl+X, он бросает эксепшен НО при этом заполняет буфер обмена тем, что было выделено. Запаривает на Ok нажимать в ентом окошке. Другой вариант - Rubber Stamp, он буфер обмена заполняет совершенно спокойно. А копировать - никак, не можем. Началось внезапно и само. Ну, как само... Винда периодически что-то обновляет, 10-ку от этого полностью отучить тяжело. Одновременно с этим Алтиум начал валить 2016-й Эксель. При генерации BOM или иного файла с использованием движка Экселя, Алтиум пишет "Server threw an exception", файл не генерируется, в Винде перестает работать (до перезапуска ПК) открытие эсель-файлов двойным щелчком в проводнике. После перезапуска 10-ка открывает несколько (по числу попыток сгенерировать что-то Алтиумом в предыдущем сеансе) пустых окошек Экселя. Вот так. Сразу кривовато и да се. И потом базовые функции без предупреждения берут и разваливаются. Качество современного софта, в т.ч. такого дорогущего как AD, крайне, крайне низкое! Неудовлетворительное!
  6. Цитата(Trashy_2 @ Mar 2 2018, 16:24) Просто не умеете. Любопытный способ, действительно не задумывался. А если потом внесены изменения в один из каналов и надо их растиражировать на остальные? Все заново - одинаковые координаты и положение, опять переносить все на свое место кучей? В общем, кмк, мультиканальность в AD на такие случаи и выдумали. Хотя тут на вкус и цвет.
  7. Цитата(vGera @ Feb 8 2018, 16:25) У всех в 17.1 не работает перетаскивание мышкой файлов из окна в окно (из окна на второй монитор и т.п.)? Тащишь, курсор мышки имеет вид как надо, а в итоге результат нулевой: ... Коллега подсказал решение по данному глюку AD17. Необходимо отпустить кнопку в процессе интенсивного движения курсора, тогда перетаскивать файлы между окнами AD, в т.ч. на разных мониторах, получается...
  8. Цитата(Michkov @ Feb 15 2018, 10:22) О каких плюшках идет речь? Не придется копи-пастить рисунок разводки после установки элементов в pcb, и только? Присоединяюсь к предыдущему оратору alex_bface насчет "пакетных изменений" в каналах (как в схеме, так и в плате), и замечу: копи-пастить в плате придется не только рисунок разводки, но и расстановку элементов в канале. Чтобы плата была аккуратной, при копировании дорог и via и расстановка компонентов в каналах должна быть идентичной. А вот скопировать расстановку это уже реально долго.
  9. AD18

    Цитата(Sanchosd @ Feb 12 2018, 10:31) Еще-бы победить 2 вещи: 1. Микроотрезки Да, то, что AD из версии в версию их плодит, это, конечно, зло. Но у зла есть причины. Рисовать без объектной привязки нельзя, т.к. для корректного расчета длины соединений нужно дороге выйти из центра пада и войти в центр второго, а не просто его коснуться. Пады разных футпринтов нарисованы по разным сеткам, и при рисовании из пада А в пад Б последний узел дороги перед Б стоит на сетке, а сам Б не стоит, и приехали - внутри пада Б возникает "мусор". Частичное решение - дорисовав дорогу от пада А до предпоследнего узла, закончить соединение "идя в обратную сторону", т.е. притянуть к предпоследнему узлу сегмент от пада Б с объектной привязкой. Мусора станет меньше. А удобнее всего это делать кнопкой 9 при трассировке.
  10. Цитата(Constantin @ Feb 20 2018, 21:00) Чем искать такую команду, лучше заменить plane сигнальным слоем и залить полигон. Намного гибче и "надежнее". Плейны хороши при использовании impedance-controlled разводки (кмк AD только плейны в своих формулах и обрабатывает), с плейнами AD намного быстрее работает на любом компе, чем с полигонами, в герберы выгружается негатив и он компактнее. В общем, гибче - да, надежнее непонятно чем. Любая многослойка (нормальная) это чередование сигнальных слоев и слоев питания, что не почитай, типа рекомендаций по разводке всяких скоростных интерфейсов везде так. Вот в АД плейны и ввели. Цитата(MVJ @ Feb 21 2018, 12:34) Догадываюсь, что, возможно, в проекте в слое Bottom присутствует какой-то элемент (возможно случайный трек) вне контура платы, но найти его не могу. В DRC проверки на наличие чего-либо вне контура платы не нашел. Если Ваша версия верна... Я как-то тоже потерял нечто вне контура ПП, и сделал так. Выделил мышкой всю ПП, и на вкладке PCB Filter написал запрос "Not IsSelected". Выделилось нечто не выделенное и спрятавшееся где-то далеко за ПП, которое я не мог найти, и я его наконец-то удалил UPD Ваш способ по теме ниже тоже хорош, но, как мне кажется, менее универсален в деле поиска "затерянных" непонятно каких объектов.
  11. Во всех схемах, которые я видел, в таких случаях просто кидают на схему два компонента (две микросхемы в разных корпусах), пишут что монтируется "или-или" (хть с вариантами АД, хоть нет), ну а в правилах если используется component clearance для этой парочки можно его просто выключить.
  12. Цитата(Smen @ Feb 10 2018, 13:12) Собственно вопрос наверное более теоретический. Т.е. так понимаю, что не разделив цепи, контроль расстояния между дорожками невозможен? Насчёт диф пар не понял, зачем? Я имел ввиду "контролировать зазор", что б дорожки не слиплись. Не разделив цепи вы не найдете правила, которое бы Вам диктовало необходимость контроля расстояния между дорожками. А разделив цепи самый простой способ жестко зафиксировать взаимную геометрию цепей - это дифпара. Как-то так. Цитата(Владимир @ Feb 10 2018, 13:09) Это проще, но совсем не обязателно А разве суфиксы _N и _P не обязательны? http://www.altium.com/documentation/18.0/d...ir+Routing))_AD Я всю жизнь только так пары и делаю, их в современных проектах обычно очень много (пар), не одна. Грубо говоря, а как еще AD поймет, какие из цепей с директивой Diff pair, коих, скажем, 20 штук, образую пары (10 штук?? Ведь директива дифпары это набор параметров с DifferentialPair=true, без дополнительных параметров. М.б. в 17 и 18 версии уже не так? Цитата(Smen @ Feb 10 2018, 13:12) Вопрос про случай, когда не совсем понятно, в каком месте цепь будет разветвляться. Ну... нужно рассматривать конкретный пример. Может быть, Вам вообще полезны xSignals, когда контролируется топология цепи и длины ее сегментов. Без конкретики не совсем понятно, чего мы добиваемся.
  13. Цитата(Smen @ Feb 10 2018, 08:59) А вот подскажите, есть ли какой способ, при трассировки одной цепи, но двумя параллельными дорожками, контролировать зазор (т.е. создать правило) между этими дорожками? Есть. Сделайте из одной - две цепи при помощи NetTie с двух сторон (если речь идёт о цепи с 2 узлами) и объедините их в дифференциальную пару директивой Differential Pair. Цепи должны иметь имя в виде одинаковой сроки, у одной в конце _N, у второй _P. Ну а потом правило для этой пары какое хотите. Какой-то Кельвин коннекшен делаете? Цитата(juvf @ Feb 10 2018, 11:39) Проверил на 100 раз. Более того.... . Может быть, глюки с Net scope... Project options - Net identifier scope (как-то так, я по памяти) - Global место auto (based on project contents).
  14. Я таким путем и иду, на клавиатуре p, cutout, жму tab и смотрю окно свойств размещаемого объекта. В AD вообще самый короткий путь - через клавиатуру. T, g, a - перезалил полигоны и т.д.
  15. Цитата(Владимир @ Feb 9 2018, 18:42) Противоречит этому Я имел ввиду, что нельзя указать напрямую, что я хочу поместить геометрический примитив на слое keep-out. Можно использовать отдельную команду размещения keep-out'а, и ЕСЛИ он действует на все слои, он САМ переносится системой на слой keep-out layer. Цитата(Владимир @ Feb 9 2018, 18:42) Специально открыл и разместил. Хотя я этот слой не использую для очистки полигонов на всех слоях Окно свойств катаута (открыл табом при размещении катаута): В инспекторе объектов - то же самое. Если открыть плату, где на слое уже лежит положенный туда руками катаут, слой есть в списке. Но создать новый такой же объект нельзя... Цитата(Владимир @ Feb 9 2018, 18:42) Можно. как и раньше. Расположите на Multi-layer А вот за этот совет спасибо, помогает. Я как-то раньше для этого keep-out слой использовал. Выходит так, как на очередной моей видеозарисовке (у меня рука набита такие делать по ряду причин, так что не удивляйтесь, я быстро их делаю): Свойства объекта программы зависят от того, в какой версии программы в данном файле был создан этот объект. Если катаут сделан в AD16, в его свойствах есть возможность указать слой кип-аут (вернее, он уже указан), а если в AD17, для нового объекта - то уже нет. Старые можно копировать, слой сохраняется. Продолжаю изучать нюансы (хорошо что сейчас все проекты доделаны и время есть )