overcurrent
Участник-
Постов
12 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
0 Обычный-
Вообщем это продолжение темы, которую я начал здесь: http://electronix.ru/forum/index.php?showt...56883&st=15 Просто посыпались вопросы один за другим... Буду крайне благодарен, если у вас появится желание меня по ним просветить :rolleyes: Теперь подитожу: 1. Идея в целом такова: По алгоритму меняется действующее значение u_возб возбуждения, причём меняется его всё: полярность, величина, частота... Вообщем возможно её появление в любой точке области координат от +Umax до -Umax. Конечно график изменения не будет никогда хаотичным во времени и будет напоминать скорее традиционное релейное или гармоническое знакопеременное возбуждение с частотой, изменяющейся в функции скольжения. После вхождения двигателя в синхронизм подрубается номинальное напряжение возбуждения требуемой полярности и всё. При ресинхронизации то же самое... В связи с этим актуальная проблема: где взять такой быстрый и вдобавок реверсивный преобразователь? Хорошо, принял - тиристорный реверсивный встречно-параллельный с раздельным управлением. Так каг движог разгоняется в среднем за около 14 сек то я думаю что каких-то крайних требований к запредельной постоянной времени преобразователя не будет, отсюда и раздельное управление. Дешево, надёжно, давно понятно как управлять. Окей. 2. Трансформатор хрен с ним... выбрал. ТСЗВ - 160/0,5 как и у того возбудителя, который этот движог и теперь возбуждает... Далее интерестный вопрос. Разрядное сопротивление. Тут есть два выбора: 1) Обычное. Берётся вроде 8-10 от сопр обмотки возбуждения (хотя в ТЕ8 от моего движка Rв=0,665 Ом а Rразр=1,6 Ом... тоже не понятно) 2) Нелинейное. Какие-то тервитовые-вилитовые шайбы... Есть методика его последовательно-параллельной сборки и определения собсно нелинейной характеристики. Подскажите пожалуйста как быть с сопротивлением? Буду благодарен за ответы. ЗЫ Если возникнут некоторые мысли про мою некомпетентность (ну... некоторую тупость в этих вопросах) то поймите - у меня кроме интернета никого нет, преподы не шарят нихрена или поймать их дело достойное опытного охотнега... Ругайте сколько хотите но советами помогите... :)
-
Подскажите пожалуйста, не могу сообразить. Если реверсивный выпрямитель то мощность трансформатора выбирается выше или такая же как и для обычного с одним комплектом?
-
Пока качается с рапиды сформулирую точнее что я вообще хочу: По алгоритму меняется действующее значение u_возб возбуждения, причём меняется его всё: полярность, величина, частота... Вообщем возможно её появление в любой точке области координат от +Umax до -Umax. Конечно график изменения не будет никогда хаотичным во времени и будет напоминать скорее традиционное релейное или гармоническое знакопеременное возбуждение с частотой, изменяющейся в функции скольжения. После вхождения двигателя в синхронизм подрубается номинальное напряжение возбуждения требуемой полярности и всё. При ресинхронизации то же самое... В связи с этим актуальная проблема: где взять такой быстрый и вдобавок реверсивный преобразователь?: Собсно вариант1 - реверсивный тиристорный преобразователь (+потерь меньше, тиристоры дешевле и надёжнее, управление уже откатано годами/- невысокое быстродействие, возможно высшие гармоники и неправильные кривые требуемых напряжений и токов, много элементов и схем уплавления к ним) вариант2 - транзисторный РШИМ (+высокое быстродействие, меньше элементов, простота управления/-малая надёжность, потерь больше, трудности с получением однополярного напряжения(хотя это наверное сугубо моё неначитаное мнение...) Других вариантов такого реверса я пока кроме реверсора (см. выше) не припоминаю. От как теперь быть?
-
Транзисторами меняю полярность напряжения на зажимах a и b от +Umax до -Umax Тиристорами меняю значение напряжения от 0 до |Umax| Или это таки заморочка, и лучше не морочить голову а идти выбирать тиристоры?... Спасибо. Никаких нарушений относительно материалов предпринимать не буду.
-
Насчет релейного знакопеременного возбуждения приведу один скан из древней книжки тов. Петелина: собсно не вдаваясь в подробности - Н это качественная функция, максимум которой выходит именно при таком типе возбуждения (я сам сильно не вникал так что не ругайтесь) Весь цинус в том чтобы это знакопеременное напряжение возбуждения регулировать по определённому закону в какой-либо функции (функциях). Регулировать амплитуду или частоту или то и другое... Под конец разгона подавать номинал возбуждения и всё. А теперь хочу показать пришедшую ко мне вечером мысль: - это такой себе реверсор, раньше (а может и сейчас) применялся где-то в электротранспорте, только вместо БТИЗов там простые контакторы стояли. Скорость была, понятно, низкая. А я вот подумал, что если сделать как у меня на рисунке: - значение напряжения регулировать углом отпирания тиристоров - знак напряжения регулировать, открывая по диагонали БТИЗы Шото мне кажется что эта схемка может жить и даже очень... Оригинальное совмещение тиристоров и IGBT ключей. Плиз прошу ваши комментарии...
-
Очень похоже на введение в моём дипломе :) Вообщем решил так: 1. Выбираю реверсивный возбудитель на тиристорах по причине дешевизны и меньших потерь мощности. 2. Рассчитаю его с нуля. Тиристоры выберу сам из тех что поновее. Кстати, кто знает что про коэффициент форсировки возбудителя? Статические возб. вроде вообще без него из-за этого у них большой минус. Как повысить?
-
Ага, это он. А крутит он самую большую мельницу в бывшем СССР, да ещё загруженную по самое не хочу рудой пополам с водой. Момента хватает, раз работает, но при такой резкопеременной нагрузке шатания запредельные, вплоть до выпадения (может соврал про выпадения но большие это точно) Вот собсно диплом мой частично эти шатания снизит в процессе синхронизации или ресинхронизации. Хм... а из 2-х нереверсивных EX-SR-315 можно вполне сделать реверсивный - две силовые схемы и совместное управление. NicSm Если у вас где-нибудь есть даташит на ваш EX-SR-315 скинте сюда, буду предельно благодарен. Особенно если со схемой силовой части. Если нет нестрашно - погуглю... Кстати непонятно, почему релейное управление так забыто. Ещё в старой престарой книжке Д. П. Петелина есть раздел про сильное регулирование по углу тета с таким управлением...
-
Почему не скажу. Диплом. Тема приблизительно следующая: есть мельница самоизмельчения ММС 90-30А к ней идет синхр. движог СДМЗ... там какой-то самый мощный (сорри данные не под рукой); для повышения входного момента разработан новый алгоритм управления, и в связи с этим возникает вопрос - пихать его в родной старый ст. возбудитель или таки собрать новый на элементах помоднее и посовременнее. Конечно сборка системы возбуждения из компонентов 60-70х годов будет, я думаю не совсем готичной... Возбудитель надо реверсивный, так как пуск будет под релейным знакопеременным напряжением возбуждения. Вот собсно так... Диплом наверное без практической реализации... но совесть требует правды :rolleyes: Ага... значит на тиристорах. Ну да ну да, я тоже о таком узнавал. Мода модой а надёжность это деньги. Про вращающиеся возбудители это для нас пока космос... Тоже знаю такие, но они пока не в тему. Где учусь? Скажу, почему бы и нет. Нац. горный университет, Днепропетровск, Украина. Приводчик или инженер-электромеханик. Попалась мне эта тема диплома, будь она не ладна, совсем не к месту, но доделать надо... вот так :rolleyes:
-
Да. Повышение среднего значения электромагнитного момента. Диплом у меня :rolleyes: В связи с этим есть желание хоть как-то модернизировать (не спорю, старый добрый) статический возбудитель на тиристорах, заменив элементы транзисторами, бтизами и. т. д. Идея: каким-то образом сократить количество тиристоров (хотя это не главное) и удешевить силовой модуль. Не знал. Каюсь, но не буду исключать их из виду... :07: :07: :07: А вот это уже совсем интерестно! Умоляю, дайте ссылку на инфу! ЧЕМ вытесняются??? ЗЫ Кстати как можно решить проблему с повышением коэффициента форсировки ТВ?
-
Для реализации одного хитрого закона управления возбуждением мощного синхронного двигателя был выбран реверсивный тиристорный возбудитель (РТВ). Требования такие: возможность генерации гармонического знакопеременного напряжения (условно) с регулированием частоты+собственно постоянное напряжение того или иного знака. Так как силовая электроника не стоит на месте, было бы не плохо заменить довольно старый РТВ на тиристорах что-нибудь посовременнее, на БТИЗ-ах, например... В связи с этим есть вариант: 3-фазный инвертор с ШИМ с симметричным и несимметричным законом управления Подскажите плз ещё какую-нибудь идею... или помогите обосновать мой вариант. Буду благодарен Заранее спасибо за ответы.
-
Здравствуйте. Мне необходима информация об ОДНОФАЗНОМ полупроводниковом возбудителе для мощных синхронных двигателей, и, если такое конструктивное решение вообще существует, какую-либо информацию о его характеристиках. Особенно будет интересен завод-изготовитель. Также буду благодарен за любую инфу о проблеммах создания именно однофазного исполнения возбудителя, за что такая конструкция не нашла широкого распространения, хотя я считаю такое решение более экономически выгодным, чем трёхфазное. Заранее спасибо за ответы.