Перейти к содержанию
    

yung

Свой
  • Постов

    210
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Весь контент yung


  1. Лет ...надцать назад был SED1335. Монохром, 8 пикселей в байте, 3 слоя. Можно попробовать поискать, чем это семейство продолжилось.
  2. Приветствую. В даташите вскользь написано про 3-битный цвет. Перерыл весь инет, нигде не нашел примера использования. В обычном, 18 бит, работает без проблем. 8-цветный режим победить не могу (((
  3. Вопрос по Keil5

    На том и остановимся.
  4. Вопрос по Keil5

    Немного не то. В 4-ке так же, как в компиляторе для AVR от ICC, даже при включении файлов через include в окне "функции" показывались эти файлы с вложенными в них функциями. Скрин сейчас не с чего сделать. В принципе тоже самое, как на последнем скрине выше.
  5. Вопрос по Keil5

    Приветствую всех. Работал раньше с СТМ32 на 4-м кейле. Сейчас в связи с новым камнем поставил 5.18а. Старые проекты были оформлены таким образом, что файлы цеплялись к основному через #include, а не в проект. Мне было так удобно. И все функции вложенных файлов были видны в 4-ке в окне "функции". В 5-ке в этом окне видна только main. Это как-то настраивается?
  6. Шо, опять?! (с) У нас и так анекдот с производителем. Заказали пробную партию у одних. Выяснилось, что у них проблемы с клавиатурой - плохой тактильный эффект, плюс залипания. С рассторойства "муар" проглядели. Шеф дал команду сменить поставщика. Проплатили и спохватились. Теперь вот постоянно общаюсь с конструкторами второго производителя - ищем решение. Пленок у них выбор ограниченный, а вагонных отгрузок мы не обещаем. Сейчас как раз ищут праймер для глянцевых пленок.
  7. До сих пор работал с монохромными дисплеями. При переходе на RGB получил неприятную неожиданность - наклейка-клавиатура на передней панели портит изображение. Пленка матовая, с просветлением прозрачным лаком. Поверхность получается неровной при растекании лака, и картинка (даже не знаю, как русскими словами выразить :) ) смазывается, что ли. Появляются искажения в виде фиолетовой сетки. Игра света - интерференция, дифракция или т.п. Линзы на поверхности пленки. Чешем репу с производителем клавиатур. Матовая пленка ощутимо ухудшает картинку, с глянцевой у них проблемы с нанесением краски - на пуклевке толком не держится. Вырубать окно очень не хочется. Не думаю, что я первый с такой проблемой. Может, есть кто-то, уже ходивший по этим граблям?
  8. Какие уж тут частоты, в статике порты не фиксируются. Я и так уж сейчас до 100 кГц тактовую опустил, и ниже пробовал. Кроме белого экрана ничего нет. Инициализацию нарыл в инете, пишут, рабочая. l //######################################################################### void pause_us (U8 i8) { U8 j8; for (;i8;i8--){ for (j8=3;j8;j8--){NOP();} } } //######################################################################### void write_byte(uint8_t c) { uint8_t i; for(i=0;i<8;i++) { if (c & 0x80) {MOSI1;} else {MOSI0;} pause_us(3); SCK1; c = c<<1; pause_us(3); SCK0; } } //######################################################################### void write_command(uint8_t c) { DC0; pause_us(3); CS0; pause_us(3); write_byte©; pause_us(3); CS1; pause_us(3); } //######################################################################### void write_data(uint8_t c) { DC1; pause_us(3); CS0; pause_us(3); write_byte©; pause_us(3); CS1; pause_us(3); } #define LCD_SendCMD write_command #define LCD_Data8 write_data #define DC0 PORTD&=~BIT(6) #define DC1 PORTD|=BIT(6) #define CS0 PORTB&=~BIT(0) #define CS1 PORTB|=BIT(0) #define RST0 PORTD&=~BIT(5) #define RST1 PORTD|=BIT(5) #define LCD_MEMORY_CONFIG 0xe8 // 270 degrees void new_init (void) { U16 i,j; RST1; //set1( LCD_RESET ); CS1; //set1( LCD_CS ); DC1; //set1( LCD_DC ); delay( 20 ); RST0; //set0( LCD_RESET); delay( 20 ); RST1; //set1( LCD_RESET ); delay( 200 ); LCD_SendCMD( 0x01 ); // reset delay(20); LCD_SendCMD( 0x28 ); // display off LCD_SendCMD( 0xcf ); LCD_Data8( 0x00 ); LCD_Data8( 0x83 ); LCD_Data8( 0x30 ); LCD_SendCMD( 0xed ); LCD_Data8( 0x64 ); LCD_Data8( 0x03 ); LCD_Data8( 0x12 ); LCD_Data8( 0x81 ); LCD_SendCMD( 0xe8 ); LCD_Data8( 0x85 ); LCD_Data8( 0x01 ); LCD_Data8( 0x79 ); LCD_SendCMD( 0xcb ); LCD_Data8( 0x39 ); LCD_Data8( 0x2c ); LCD_Data8( 0x00 ); LCD_Data8( 0x34 ); LCD_Data8( 0x02 ); LCD_SendCMD( 0xf7 ); LCD_Data8( 0x20 ); LCD_SendCMD( 0xea ); LCD_Data8( 0x00 ); LCD_Data8( 0x00 ); LCD_SendCMD( 0xc0 ); //power control LCD_Data8( 0x26 ); LCD_SendCMD( 0xc1 ); //power control LCD_Data8( 0x11 ); LCD_SendCMD( 0xc5 ); //vcom control LCD_Data8( 0x35 ); //35 LCD_Data8( 0x3e ); //3E LCD_SendCMD( 0xc7 ); //vcom control LCD_Data8( 0xbe ); // 0x94 LCD_SendCMD( 0x36 ); // memory access control // LCD_Data8( 0x48 ); // 0 grad orientation LCD_Data8( LCD_MEMORY_CONFIG ); LCD_SendCMD( 0x3a ); // pixel format set LCD_Data8( 0x55 ); //16bit /pixel LCD_SendCMD( 0xb1 ); // frame rate LCD_Data8( 0x00 ); // LCD_Dat h'1B' ; 70 Hz LCD_Data8( 0x13 ); // 100 Hz LCD_SendCMD( 0x2a ); // column set LCD_Data8( 0x00 ); LCD_Data8( 0x00 ); LCD_Data8( 0x00 ); LCD_Data8( 0xEF ); LCD_SendCMD( 0x2b ); // row set LCD_Data8( 0x00 ); LCD_Data8( 0x00 ); LCD_Data8( 0x01 ); LCD_Data8( 0x3F ); LCD_SendCMD( 0x34 ); // tearing effect off LCD_SendCMD( 0xb7 ); // entry mode LCD_Data8( 0x07 ); // LCD_SendCMD( 0xb6 ); // display function ctrl LCD_Data8( 0x0a ); LCD_Data8( 0x82 ); LCD_Data8( 0x27 ); LCD_Data8( 0x00 ); LCD_SendCMD( 0x11 ); // sleep out delay(120); LCD_SendCMD( 0x29 ); // display ON delay(120); addset(0,0); for (i=0;i<320;i++) for (j=0;j<240;j++) { write_data(0x00); write_data(0xff); }
  9. Медленно дурею от модуля с этим контроллером. Или с другим? Купили в Чип-Дипе два модуля: MIKROE-1439 и MIKROE-495. http://www.chipdip.ru/product/mikrotft/ http://www.chipdip.ru/product/me-tft-proto-board/ Если верить Чип-Дипу, то там контроллер HX8347. На сайте производителя сообщают, что контроллер 9341. Пробовал и так, и этак. Добиться чего-либо от них не получилось ни по послед., н по параллельным портам. Самое интересное - взвожу RST, WR, опускаю RD - порты модуля как выходы не конфигурируются. В SPI режиме тоже самое - когда модулю положено отвечать, SDA в z-состоянии. Едва ли оба модуля мертворожденные. Питаю от 3.3 В, щупаю атмегой 128 с тем же питанием.
  10. Не победил, но обошел :laughing: В опциях проекта выделил верхнюю область памяти (0х10000.0х1Е000, дальше у меня бут-лодер, оформленный отдельным проектом). В эту область переместил большинство своих процедур. Таким образом освободилось место в нижней половине памяти для библиотечных функций (злополучная elpm32).
  11. Даже не может, а наверняка. Проблема в том, что архитектура AVR предполагает наличие только 2-байтных указателей(максимально адресуется 64 к). Когда появилась 128-я мега, разрядность счетчик команд увеличили, а указателей - невозможно. А я пока не могу угадать, когда компилятор пытается что-то грузить из флэша. То ли все же какие-то константы грузит, то ли таблицы переходов.
  12. ICC6.31a Professional Atmega128. Исходный код разросся и при компиляции выскочила ошибка: 'text' area too large (>64K byte) и предложение перенести часть кода в другой файл. Заполнение 55%. Подергавшись и ничего не добившись, решил перекомпилировать на ICC7. На некоторое время помогло (просто объем выходного кода чуть уменьшился). Сейчас опять та же проблема (заполнение 57%). Осознаю, что компилятор не может осилить константы в верхней половине памяти. Поэтому переделал код таким образом, что все строковые константы расположил в начале, а доступ к ним - из одной-единственной подпрограммы. Не помогает. При анализе ассемблера нашел внутреннюю процедурку elpm32. Вставляется ближе к концу файла. Похоже, что она мне жизнь и отравляет. Победить как-нибудь можно? В настройках проекта пробовал и разрешать, и запрещать RAMPZ/ELPM - без толку.
  13. Вот еще проблема с ICC6.31a. Все та же 128-я мега. После увеличения размера кода пошла ругань вида: 'text' area too large (>64K byte) и предложение перенести часть кода в другой файл. При чем здесь 64кБайт? Именно килобайт, а не килослов. Если закомментировать небольшую часть кода, то нормально компилится с результатом 55%. Версия "Professional".
  14. Заложил в прибор микротиповский ЖКИ NMTG-S16080XFGHSAY-02 (маркировку списываю со стикера). Все нормально работало. Потом их купить не удалось, взяли аналог от DataVision - DG16080-57 S2FLBY-HD. Так вот с ними выявилась такая проблема. При смене катринки появляется послесвечение на несколько секунд. Т.е. часть картинки бледная, часть - затемненная - в зависимости от того, какое изображение было на этом месте раньше. Посмотрел частоту LC7981 - приблизительно одинаковая. 1.8 МГц у микротипа и 1.6 у датавижен. Пробовал разогнать до разрешенных 2.5МГц - толку нет. Никто с таким не сталкивался, победить можно?
  15. Спасибо всем откликнувшимся! Отдельное и огромное - Палычу! Зарезервировал нижние 128 байт - все работает. При обмене устройства с ПК (в т.ч. для отладки) ввел команды доступа к ОЗУ. Соответственно потребовалось зафиксировать адреса "интересных" переменных для чтения плюс наложить маску по адресам на запись. А внешнее ОЗУ действительно 128к. Дополнительный адресный бит заведен на отдельный пин в/в, а в старшей половине хранится несколько массивов, которые для обработки перегружаются в нижнюю часть ОЗУ. Что касается компилятора - привык я к нему :). Лет 10 уже использую. Особенно нравится аппликэшн билдер. Хотя периодически возникают проблемы. В текущем проекте столкнулся с ситуацией, когда компилятор не смог корректно осилить операцию байтового копирования *(adr1++)=*(adr2++) - писал нули. ICC7 есть, но использовал только когда работал с мега2561. Есть там какие-то нюансы по переносимости, разбираться не стал. IAR когда-то показался слишком заумным для начинающего.
  16. А можно поподробнее? И не будет ли проблем в том, что у меня еще 128кБ внешней памяти стоит?
  17. Не получилось. Пока обошел, разместив переменные в начале ОЗУ. Но вопрос остается открытым. Кстати, заметил интересную особенность. Адреса переменных фактически прижаты к верхней границе ОЗУ (не считая стека). А переменные, инициализируемые одновременно с объявлением (char a=8;) - в начале. Пришлось инициализировать их отдельно.
  18. резервирование места в ОЗУ

    Здравствуйте! Работаю с Atmega128 и компилятором ICC6.31. Возникла необходимость, чтобы ряд глобальных переменных находился по фиксированным адресам. Сделал это путем, предложенным встроенным application builder-ом void mapping_init(void) { asm( ".area memory(abs)\n" ".org 0x0a00\n" " _temp1:: .blkb 4\n" ".text\n" ); } В АВР-студио эта процедура не видится (стоит ret) вместо тела. А компилятор не видит, что эта область занята и пытается по тем же адресам расположить другие переменные. Можно ли как-то объяснить ему, что место уже занято?
  19. Небольшие чудеса при переходе М64-М128 наблюдаются в АЦП, связанные с циклическим режимом.
  20. В даташите на рис.13 указаны защитные диоды по входу. Все, что нужно сделать - обеспечить, чтобы входной ток не превысил 10 мА (из того же даташит). Это делается установкой резистора между выходом ОУ и входом АЦП. Входной ток АЦП крошечный, и на 1кОм-резисторе (с запасом) много не упадет - точность не пострадает. Дешево и сердито. Лично я в своих устройствах так поступаю. Все, что меньше нуля, вопронимается как 0.
  21. IIL Input Leakage Current I/O Pin VCC = 5.5V, pin low (absolute value) 1 µA IIH Input Leakage Current I/O Pin VCC = 5.5V, pin high (absolute value) 1 µA Из даташит по 48-й меге, для 48Р тоже самое. Имеют право.
×
×
  • Создать...