Перейти к содержанию

Burner

Свой
  • Публикаций

    1 068
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Burner

  • Звание
    Профессионал
  • День рождения 09.07.1977

Контакты

  • ICQ
    441971122

Информация

  • Город
    Винница
  1. Полгода прошло, ТС, наверно, все уже решил :). Напр., бросить эту грязную работу.. :) В нормальном движке макс. доступный момент в любом положении должен быть не ниже какого-нить вменяемого процента от номинального. Процентвв 80-90 там.. Это должно означать либо бракованный движок, либо действительо перепутанную фазрровку. Адназначна(С). Думаю, в ЛЮБОМ положении ротора найдется фаза, ток в которой в одной создаст момент мин. 50 номинального. И скорее всего другая фаза, которая с током в правильном направлении добавит еще процентов до 50. Примерно так. В 1 сообщении - Значит, должно плавно вращаться положение равновесия, и желательна максимальная крутизна зависимости момента от поворота ротора с этого положения. Типа чтобы по возможности эта ваша часовая стрелка удерживалась на положенном месте. Кстати настолько медленно не обязательно. Достаточно, чтобы время было сильно больше постоянной времени L/R. При ваших размерах - пара герц норм. Сложность в том, чтобы работать с неизвестной формой поля и влиянием полюсных наконечников. Я немного подумал - похоже, форма тока в фазах должна быть как интеграл из Back EMF(1 картинка в 1 посте). Т. е. берешь Back EMF фазы, пропускаешь через интегратор, и записываешь. Или записываешь, потом интегрируешь. В общем, это было прикольно :)
  2. Timmy по ходу прав - больше полюсов в том же движке - больше момент и мощность в том же моторе. Чем мне нравится медь с железом - можно в принципе поиметь до 1,6-1,8 Тл, что должно самым положительным образом сказаться на моменте, мощности и КПД. Только как их сохранить в рабочем зазоре - это вопрос к разработчикам движков. Хотя если подумать, теслы в зазоре - это не самоцель. Вопрос эффектиности в том, как закачать в зазор максимальную магнитную энергию с мин. потерями и потом использовать ее на вращение. Не, не знаю. Таки да, без магнитов момент пропорционален квадрату тока. Если оптимизировать. Или если скажем статор сильно крупнее ротора, то зависимость из квадратичной становится более линейной. Потому, что массивный статор дешевле намагнитить сильнее. С магнитами момент в первом приближении пропорционален току. Т. е. при малых моментах(0,5-0,7 максимального) движок с магнитами экономичнее движка без них. Меньший ток меньше греет медь, вот. Кстати, один чувак на Электротранспорт.ру выкладывал тесты хорошего BLDC типа мопедного, там явно видно, как падает КПД с ростом момента и мощности. Можно напр. скрестить ужа с ежом PMSM с синхронником. Т. е. добавить дополнительные обмотки на магнитный ротор. Тогда получишь промежуточные характеристики. Главное - домагнитив магниты, можно выиграть максимальный момент раза в полтора, а то и два. Бывает нужно. SR мотор(вентильный) мне не нравится тем, что пассивный полюс нельзя магнитить противоположно статору. Теряешь момент. И вообще из-за отсутствия на нем обмотки поток на нем менее управляем, сильнее расползается. Поэтому вентильный мотор я считаю принципиально хуже синхронного, с магнитами или без. Охлаждение ротора - проблема загруженного до предела синхронника. Правда в аутраннере он бОльше и вращается на воздухе. Внешняя поверхность свободна, туда можно приделать какие-то ребра.
  3. Hi, All! Думаю перемотать сгоревший вентилятор, есть подозрение, что мотали неправильно. Типа обычного компьютерного. Обмоток там фактически две, каждая намотана на все керны статора, они в противофазе. Может, кто знает - как должно соотноситься их сопротивление с эквивалентным сопротивлением, т. е. Re = номинальные напряжение/ток? Я подозреваю, что равное или немного меньше, раза в полтора там. Интересуют вентиляторы на 5-10 Вт. Расскажите, кто мерил - какие сопротивленния и какой номинальный и фактический ток.
  4. А автоматы на сколько ампер стоят? Имхо просто заменить полевик - мож., заработает. Только до максимума ток не крутить, мож. до 0,8. Или мож., заменить оба полевика в плече. Подбирать нужно только параллельно включенные полевики. Т. е. в данном разе 2 шт. Прикольно - автограф китайского сборщика. Видно, что он пишет совсем не так, как у нас. По ходу из-за того, что руки под иероглифы заточены.
  5. Оказывается, они релейные, т. е. работают на гистерезисе. Запаял, работают. Питание 12 В, нагрузка 0,6 А, 3-6 В(по 2 светодиода R-G-.
  6. Плюс потери переключения у 33063 большие, а ради маленького дросселя щелкать она будет часто. Да.
  7. Таки да, накопительные банки в умножителе ставить нерационально. Круче всего имхо многообмоточный транс, с персональным выпрямителем на каждую банку(ну или комплект параллельных банок, т. е. ступень.). Можно 50-герцовый, хотя мне больше нравится импульсный. Можно сделать обратноход, на высоком напряжении кто-то делал обратноход на косом мосте киловатт на 5.
  8. Здравствуйте. Кто-нибудь интересовался, теряет ли емкость NiCD аккумулятор, если его не разряжать, а только подзаряжать, компенсируя саморазряд? Или держать на плавающем напряжении, как свинец в упсе или сигнализации - 1.36 В на банку или сколько там нужно? Допустим, если простоит NiCD аккум год-два на такой поддержке - что от него останется?
  9. По идее, стоит одновременно с печкой запускать Ваш генератор. И из сети тянуть сколько получится. ККМ в помощь. Разгрузите аккумы, автоматически увеличится время работы. Цена за прогнать киловатт-час через свинцовые аккумы по моим прикидкам получается почти вдвое дороже, чем сгенерить его из бензина. Если считать только бензин. Я бы вообще подумал о маховике(частотник-асихронник), но это сильно отдельный геморрой.
  10. Он хочет вытянуть 3 кВт из аккумулятора? Ну если он даст, то так даже проще. Раз в 5-10. Низкочастотный ШИМ, и все.
  11. В орщем, автор захотел поиметь равномерно движущийся угол фиксации ротора. "обеспечить плавное перемещение ротора со скоростью примерно 0,1 град./с" Это считай статика, а не динамика(ибо инерция здесь уже не играет) - удержание ротора в фиксированном положении, просто положение это потихоньку должно ехать. Сталбыть, для конкретного движка возникает вопрос 1 - можно ли поиметь одинаковую "жесткость"(тот самый градиент, НМ/град) на всех 360 град? Скорее всего да, имхо. Просто если там есть глубокие "провалы", в них придется вкачивать тока сильно больше среднего, чтобы заполнить. Вопрос 2 - какие токи в фазы нужно давать в зависимости от угла, чтобы этого добиться? Отвечаю со всей ответственностью: А хрен его знает. Это зависит от формы полюсов и намотки обмоток. Как просто определить этот закон изменения - тоже открытый вопрос. Если теоретизировать - момент дает изменение интеграла магнитного потока, умноженного на напряженность поля в зазоре, на каждый градус отклонения ротора. А напряжение с фаз(если крутишь ротор) показывает только поток, безотносительно к напряженности поля. По идее, дело как раз в градиенте энергии на градус. ! Вы вот чего.. Попробуйте посмотреть напряжение(оно же - ток) на оптимально нагруженных фазах(т. е. сопротивление подбираешь приблизительно так, чтобы получить максю мощность при тех же оборотах. Сильно точно, наверно, не надо - зато фазы нужно грузить все три.). Причем желательно крутить с маховиком, чтобы ротор крутился плавно. Быстрое вращение, как понимаете, тоже не нужно. Поэтому маховик желателен помассивнее. Забыл - наверное, при оценке мощности в резисторах нужно учитывать(добавлять) и мощность в обмотках. Вот эта вот форма тока Вам скорее всего и будет нужна.
  12. Можно подогнать LM317, чтобы давала "Float voltage". Примерно 13,8 В. Ток можно при необходимости ограничить такой же LM317 в режиме ограничения тока. Получится "CC-CV". Пожалуйста!
  13. Да вряд ли прям такое будет готовое.. Насчет доступного - тоже не очень. Это ж до 3 кВт. Это похоже на импульсную понижалку без развязки, но китайцы продают ампер до 10-20, баксов до 10. Больше для них - "много". Если 1 штук, попроще - берется ЛАТР ампер на 10 и транс 2-3 кВА(возможно, с отводами, для экономии ЛАТРа). Если ток даешь кратковременно - можно сэкономить на трансе и немного на ЛАТРе. Т. е., рассчитываешь, что за время подачи тока мотки не прогреются и не сгорят. Если не нравится такое - можно сделать импульсное, но это по-любому будет сложнее. Наверно, проще всего переделать импульсный сварочник, лучше какой подешевле. Переделывается силовой транс на меньшее напряжение, диоды меняются на шотки на бОльший ток. Скорее всего, нужно будет влезть в схему защиты. Недостаток - по умолчанию в сварочниках стабилизируется ток. Можно перевести на стабилизацию напряжения доп. примочкой на TL431, или типа того. Может быть стандартная схема ОС напряжения с оптопарой, как в 10-100 Вт обратноходах. Можно сделать мост или полумост вроде самодельного лабораторного индукционного нагрева, почти без защиты. Регулировать - ШИМом, или переклюать отводы транса. Но без серьезного ковыряния стабилизации не будет.
  14. [attachment=110552:PT4115_1.JPG] 2 шт. из 3-х сгорели. Схема включения [attachment=110553:LED.GIF] Минус - на среднем выводе и на "фланце". Если вдруг кто видел подобный - подскажите, пожалуйста. Может, хотя бы замену. Питание 12 В, выход 5-6 В,0.7 А. Я облазил кругом - не нашел похожего. Видел только в других корпусах - либо SOT23-6, либо типа SO8, TSSOP16.