Перейти к содержанию

    

maple

Участник
  • Публикаций

    144
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о maple

  • Звание
    Частый гость

Контакты

  • Сайт
    http://eda.eremex.ru
  • ICQ
    416859183

Информация

  • Город
    Санкт-Петербург

Старые поля

  • skype
    supporteremex

Посетители профиля

1 231 просмотр профиля
  1. Нет. Обычный pin-swap есть и в ручном, и в автоматическом режиме. Отдельного инструмента для ПЛИС как в Аллегро нет.
  2. Я проверила на тех примерах пользователей, которые у меня есть. Обратный импорт прошел и в ses, и в Игл. А можете Ваши файлы прислать? vorobyeva.ov@spb.prosoft.ru
  3. Действительно, вот Альтиуму есть, чем похвастаться. Например, в 18 версии еще нет, но в 19 обещали, что появится перемещение нескольких компонентов так, чтобы проводники не отрывались. Будет важная новая фича! У Топора это, правда, было реализовано лет 20 назад, вон, один ролик снят пять лет назад. А если серьезно, то хотела бы упомянуть о двух наиболее существенных (и трудозатратных) нововведениях. Подробный же список желающие всегда могут найти в справке: введение/история версий. 1. Это возможность (одним нажатием неоднократно упомянутой выше кнопки F5) превратить всю трассировку в ортогональную (под 45/90 градусов). Разумеется, кое-где появятся нарушения зазоров, придется исправлять. Но мы всегда говорили, что проводников под произвольным углом можно проложить больше, чем при строгом соблюдении угла. Но все же, по многочисленным запросам пользователей, мы сделали привычный для всех режим трассировки. Кто не может договориться с ПЗ/убедить схемотехников или свою карму, теперь могут разводить платы в традиционном стиле. Так что теперь есть три стиля разводки: дуги, any-angle, 45/90. 2. Расстановка фанаутов (в том числе в BGA компонентах). Задача, казалось бы, давно решенная другими САПР. Но ведь тут весь вопрос, как решать? Ведь другие САПР опять-таки предоставляют выбор конструктору, предлагают десяток вариантов, как можно вывести фанауты: в шахматном порядке, в разные стороны и пр. Еще бы конструктор до трассировки платы знал, как ему понадобится их вывести! Отсюда, кстати, и берутся такие половинные решения, как создание шаблона для конкретной микросхемы, чтобы промаявшись один раз, уже в следующий идти по проторенному пути. Не оптимально, но быстрее, при существующих возможностях. Топор же работает не по шаблону, выбранном пользователем. Он анализирует, например, BGA, конденсаторы под ней, число свободных ячеек, эквипотенциальные контакты, которые можно объединить, и расставляет фанауты уже с учетом всех условий, стараясь сделать минимум ошибок, но, как всегда, расставить при этом фанауты от всех контактов. Видео, иллюстрирующее работу этой функции, здесь.
  4. Давайте опять немного поясним термин, чтобы все понимали предмет разговора. Via stitching - добавление на полигоны большого числа переходных отверстий для сокращения пути возвратного тока, для отвода тепла и пр. Via shielding - оконтуривание проводника переходными отверстиями для экранирования. Эти переходы добавляются на плату специально в процессе трассировки или даже после трассировки, и некоторые функции для удобного их размещения (матрица переходов или ряд переходов, размещаемых с определенным шагом) есть и в Топоре. Те же переходы, за уменьшение числа которых бьется Топор (как, впрочем, и другие САПР, просто не у всех получается ;) ), не имеют к вышеописанным никакого отношения, поскольку задействованы непосредственно при прокладке проводников. Думаю, достаточно очевидно, что если на плате оказывается на 30% переходов больше, а длина проводников увеличилась метров на 10, то это не свидетельствует о более высоком качестве разводки. Кроме того, высвобожденное место можно будет задействовать для тех же полезных shielding vias.
  5. Топор до сих пор воспринимают только как автотрассировщик, в то время как он давно уже стал в первую очередь интерактивным редактором. Запускать модуль автотрассировки совсем необязательно. Если выбранная плата требует тщательной и кропотливой ручной работы, то ее вполне можно провести в редакторе Топора, еще и изрядно сократив требуемое время. Обсудим поподробнее упомянутые Вами функции, чтобы их назначение было понятно каждому, даже не знакомому с Альтиумом. Gloss - в последнее время весьма распространенная и в других программах функция. Удаляет лишние изломы проводника. В Топоре (и даже еще в его предшественнике Фристайле) всегда была кнопочка (F5) - пересчитать форму проводников. По ее нажатию все! (а не только один выбранный, как в АД) проводники сглаживались и максимально натягивались (естественно, с учетом зазоров). Retrace - функция для изменения ширины. Если вы развели всю плату, а теперь понимаете, что кое-где следовало бы изменить правила ширины для проводников, то вы сначала меняете эти правила, потом выбираете на плате каждый из проводников, который следует изменить и вызываете эту функцию. Если нужно изменить зазоры для группы цепей, то меняете зазоры, а потом используете Gloss. Это про АД. В Топоре, если Вы в правилах изменили зазоры, то нажимаете F5, и по всей плате зазоры меняются (выбирать для этого отдельные проводники нет необходимости). А вот для изменения ширины, проводники надо будет выбрать (фильтры выделения при этом помогут), и задать им ширину либо самостоятельно, либо из выпадающего списка. От политики применять к уже разведенному проводнику вновь откорректированное правило отказались из-за достаточно распространенных на реальных (а не на красивых демонстрационных) платах заужений проводников при подходе к тонким контактным площадкам. ActiveRoute - позволяет в интерактивном режиме задать путь трасс – «коридор», вдоль которого будут проходить новые трассы. В Топоре есть отчасти похожий функционал. Никакого громкого названия у него нет. Просто когда вы в ручном режиме начинаете прокладывать проводник, то программа автоматически предлагает (отображает пунктиром) его путь. Нажатием одной клавиши его можно принять. Либо можно прокладывать проводник самостоятельно (чтобы откорректировать часть пути). Тогда каждый раз новый путь будет предлагаться от той точки, где вы остановились при трассировке и можно принять только вторую половину пути, например. Multi-Routing - трассировка шин. Безусловно, задача очень интересная (если она хорошо реализована). В Топоре пока что при прокладке шин мы используем вышеописанный способ прокладки одиночного проводника. После выбора пути для одного из них, оставшиеся будут предлагать аналогичный путь, что сокращает время. Но немного остановимся на реализации прокладки шин в АД (и других программах). Есть один ньюанс. На роликах (при наличии свободного места) все получается быстро и эффектно. Однако, если Вы работаете в условиях ограниченного свободного пространства, в шине присутствуют переходы, или надо сделать изгиб проводников и пустить их несколько в другом направлении, то тут начинаются проблемы. Стоит немного ошибиться с местом установки точки излома (или переходов), и у проводников уже не хватает места для изгиба всей шины. После этого программа "не знает", что делать, дальше проложить шину с соблюдением всех правил она не может. Приходится отменять операцию, возвращаться назад и пытаться повторить прокладку, опытным путем разыскивая нужное место, для установки переходов.
  6. Я бы заметила, что подобные действия не приведут к оптимальному результату. Дело в том, что обычно все платы - индивидуальны (кроме однотипных образцов с одного предприятия). На каждой окажется своя изюминка, которую, конечно, сложно заметить даже наметанному конструкторскому глазу, если не знать алгоритмов трассировки. Например, на одной из плат может попасться развернутая по 45 градусов микросхема. Нет, неудачный пример, Спекктра очень плохо трассирует, если компоненты повернуты на угол, не кратный 90 градусам. Тогда рассмотрим предварительную расстановку фанаутов. В ряде случаев, при наличии большого числа планарных компонентов, Спекктра оставит многие контакты микросхем неразведенными, потому что фанауты не были расставлены, и другие проводники заблокировали выход. Но на другой (внешне даже похожей) плате, предварительная расстановка фанаутов окажется излишней, а сделанная - значительно увеличит число переходов, усложнит проход для других трасс и потребует заужения проводников там, где без этого вполне можно было бы обойтись. Или же на примере Mentor Expedition: на одной плате много планарных компонентов, и проводники удобнее расположить горизонтальными шинами на слое Top. А на другой плате, наоборот, на слое Тор будет предпочтительнее вертикальная укладка. И если в настройках не поменять преимущественное направление, то программа упорно будет расставлять лишние (занимающие ценное место) переходы и стараться провести проводники в другом направлении. Настройка правил любого автотрассировщика - вообще задача непростая, подходить к ней надо вдумчиво. А то пользователь часто задаст невообразимые правила, а потом грешит на программу, что она плохо работает. И копирование правил с других проектов далеко не самый лучший подход. Более того, куда удобнее, если грамотно обученный трассировщик сам определяет такие вещи, как, например, оптимальное направление проводников на слое (тем более, что программе это просто легче посчитать, чем человеку гадать на эту тему) или другие, неочевидные для пользователя настройки. Тем более, что они могут меняться даже для разных участков одной и той же платы.
  7. Вышел KiCad 5.0.0 стабильный релиз

    Экспорт в dsn-формат.
  8. Вышел KiCad 5.0.0 стабильный релиз

    Если я правильно понимаю, то речь идет не о редактировании в самом Топоре, а о редактировании в исходной САПР? Весной вышла новая версия Топор 7.0, в ней есть новый режим, проводники прокладываются под 45/90 градусов. Это должно снять проблему с редактированием топологии в других программах.
  9. Трассировку с назначением на слои посмотрим, спасибо, но эту плату рекомендовали бы разводить, пользуясь другой стратегией. 1. Сделать два внутренних слоя опорными и назначить на них цепи группы power. На один слой все питания, на другой - землю. Запустить автотрассировку. Все цепи, кроме power, будут разведены, а для этой группы только расставятся фанауты от smd-контактов. 2. Зафиксировать полученную топологию, слой, на который были назначены цепи питания, сделать сигнальным, назначить группу цепей на этот слой и запустить автотрассировку этой группы. 3. Преобразовать проводники на внутреннем сигнальном слое в полигоны. Для опорного слоя, где назначена только одна цепь земли, положить полигон вручную. P.S. fsx-файлы этих трех этапов отправлю письмом.
  10. Можно прислать пример (файл fsx)? vorobyeva.ov@spb.prosoft.ru
  11. Цитата(EvilWrecker @ May 7 2018, 15:24) Еще небольшое дополнение выскажу касаемо тромбонов(а тем более с свичбэков)- как таковое их использование это один из вернейших признаков плотности и сложности дизайна. Очевидно что он больше всего нужен там, где места нет- т.к. такие же длины в той же площади аккордеонами не накрутить Можете пояснить, за счет чего тромбоны экономичнее аккордеонов? Только за счет срезов (или дуг) на верхушках меандров? Есть еще вариант выигрыша площади в случае одновиткового тромбона с выходом с той же стороны, что и вход, но это редкий частный случай.
  12. Цитата(gujijiver @ Apr 26 2018, 00:52) На днях мне удалось создать печатную плату в трассировщике Eagle Cad 5.11 Открытый текстовый формат у brd-файлов Игла появился только начиная с версии 6. До этого они были бинарными, и Топор их не читал. Тогда конвертация осуществлялась более сложным способом, через скрипты. Советую попробовать открыть этот файл более свежей версией Игла и сохранить уже в текстовом формате (шестая версия, например, без проблем открывала файлы пятой, насколько я помню). P.S. Ну, собственно, в ссылке выше аналогичное объяснение уже присутствует.
  13. Цитата(EvilWrecker @ Nov 10 2017, 11:43) Кто только не прошелся по вашему продукту включая меня- нет там никаких супер преимуществ, интерес иногда представляет только движок автотрассера в некоторых задачах. Да, но, судя по всему, из них не было ни одного, кто бы умел работать в TopoRе, поэтому, к сожалению, вместо конструктивной критики и конкретных претензий - просто ругань. (Из серии "не читал, но осуждаю").
  14. Цитата(Tosha1984 @ Nov 9 2017, 15:05) Топор... у топора хороший и годный автоматический трассировщик. Его можно освоить в качестве общего развития, но скорее всего - не пригодится. Главное конкурентное преимущество TopoRа – не автотрассировщик, а редактор топологии с эффективными интерактивными процедурами. Интерактивная трассировка (ручная работа) – минимум на порядок быстрее, чем в других САПР. http://eda.eremex.ru/support/tutorials/top...les/502181.html Приведем ссылку на исследования профессора Мюраты (Япония), который утверждает, что технология, позволяющая не задумываться о точной геометрии (автотоматическое вычисление точной формы проводников по примерному топологическому пути), ускоряет работу в 4-8 раз. http://www.gemdt.com/en/products/products01gpk_4.html А в TopoRе есть еще подвижка переходов, автоматическая ликвидация клинчей проводников и многое другое.
  15. Вопросы начинающих 2017 г.

    Цитата(Владимир @ Jul 13 2017, 16:25) С комметариями -- что автору вопроса формальное преобразования дорожек в полигоны не его случай Я поняла, что это - не случай автора. Но поняла из Вашего ответа и то, что в Альтиуме есть некое преобразование проводников в полигоны. Я бы хотела его посмотреть (даже если оно и не подходит для автора). Не подскажете, что именно Вы имели в виду, где можно найти эту функцию?