Jump to content

    

patron

Участник
  • Content Count

    256
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About patron

  • Rank
    Местный

Контакты

  • Сайт
    Array

Информация

  • Город
    Array

Recent Profile Visitors

1643 profile views
  1. Спасибо, буду пробовать макетировать. Наверно можно компараторы заменить на ОУ, которые есть в SOT23, а то SOIC8 великоваты по сравнению с другими компонентами. Насколько я знаю, компараторы отличаются от ОУ в основном быстродействием, которое в моём случае без надобности. Можно выбрать ОУ с малым потреблением, чтобы не отбирать и так скудные запасы по току. Или я неправ ?
  2. Речь идёт не о разработке новых головок, а об использовании тех, которые уже существуют. Да и кто станет расковыривать дорогую фирменную головку, чтоб изменить что-то в электронике. И тем более, если она на гарантии. Я не зря об этом спросил, т.к. в таком случае напряжение питания головки снимается непосредственно со стабилитронов, а они, как известно, сильно шумят и этот шум сидит непосредственно на питании головки. Во многих головках внутренняя электроника представляет собой только преобразователь импеданса и это - всего один ПТ, исток и сток которых просто выведены наружу, так что никакой дополнительной фильтрации и шум стабилитронов напрямую модулирует сигнал.
  3. Да, такая проблема тоже существует : конвертеры не режут шум от стабилитронов, стоЯщих перед ними, но это можно обойти с пом. электронного фильтра на одном транзисторе пожертвовав (или учтя) падение на порядка 1 в после него.
  4. jcxz - дело не только в потребляемом токе, а в том как поведёт себя процессор при хаотичных скачках питания почти от нуля до максимально возможного - в данном случае до 30 В а то и выше. В реальной жизни возможны очень разные ситуации : хаотичное втыкание штекера в рекордер при подключенной микрофонной головке, хаотичные контакты 4-х пинов головки с рассматриваемым устройством - головку микрофона могут менять прямо во время работы и в какой последовательности будут соединяться-разъединяться контакты - одному Богу известно и какие команды при этом начнёт выдавать процессор - тоже неизвестно. Если вместо 5-ти В проц разрешит выдачу 30-ти, то 5-ти вольтовой головке тут-же придёт кирдык. А хорошие головки стоят сотни баксов. Plain - интересно, надо обдумать. Если я правильно понимаю Rset - это и есть те самые 1/5/10 кОм ? И, если я опять-таки, правильно понимаю - в таком случае отпадает необходимость в вышеназванном DC/DC конверторе - сама схема производит все 3 необходимые напряжения ?
  5. Ну и не забываем, что к нему надо ещё написать софт и нужно приобрести программатор. Посмотрел Вашу схему. Влоб её конечно не применишь, но как идея - интересно. Не хотел при постановке задачи сразу загромождать всё подробностями и нюансами - и так некоторые запутались. Но очевидно придётся. Большое ограничение - всё это должно питаться от 48 В источников фантомного питания, находящихся в рекордерах и микшерах. Как неизменяемый стандарт - это два резистора по 6.8 кОм, включенных последовательно со стабилизированным источником напряжения 48 В, в каждую шину (симметричный вход) и находящихся внутри рекордера. Отсюда, если использовать обе шины для питания своей схемы, то максимальный ток, который можно получить = 48В : 3,4 кОм = 14 мА и это только при КЗ. Если питать DC/DC конвертер его максимально допустимым напряжением 16 В, то макс. ток, который можно получить от рекордера (48 - 16) : 3,4 кОм = 9,4 мА, но это предельное теоретическое значение, поскольку для развязки звукового сигнала и постоянки придётся последовательно с 6,8 кОм поставить последовательно минимум 1 кОм в каждое плечо. (Не менее 1 кОм, т.к. иначе ёмкость конденсаторов развязки станет слишком большой). Т.о. макс. ток, кот. можно получить от источника фантомного питания : 32В : 5,4 кОм = 5,9 мА - и это предельный резерв. Некоторые прожорливые головки требуют при 10 - 15 В питания порядка 4 - 5 мА тока. После учёта КПД конвертера становится понятно, что всё это на пределе возможностей. Можно залезть ещё глубже и начать объяснять, что все DC/DC конвертеры в момент запуска в течение первых 1 - 2 мсек требуют импульс тока до 200 мА, а если такового не хватает, то начинается релаксация и напряжение на входе конвертера при запуске проваливается почти до нуля. Плавный запуск проблемы не решает - проверено вживую. А тут ещё и процессор питать надо от этой же шины ...
  6. Разные головки требуют разного напряжения питания. Есть некоторый не то, чтобы стандарт, а скорее сложившиеся группы по их питанию. В данном случае выбраны 3 наиболее типичные напряжения - 5/15/30 В. Токи потребления самые разные : от нескольких сот мкА до 5 - 7 мА. Тут какое-то недопонимание про этот резистор с номиналом 1 или 5 или 10кОм : физически этот резистор находится в микрофонной головке и является как бы кодом, определяющим требование по напряжению питания для данной головки. Один его вывод соединён с земляной шиной, второй подключен к выходному пину 4 головки микрофона. Какую ИС выбрать в качестве DC/DC конвертера - не суть, сейчас их на рынке немеряно. Ну, например LT8410. Работает при вх. напряжениях от 2,5 В до 16В, выходные напряжения до 40В, хороший КПД, супер-мелкий корпус 2x2 мм : https://www.analog.com/media/en/technical-documentation/data-sheets/84101fc.pdf
  7. Ну да - ныне и столовая ложка без проца, дисплея, тастатуры, ЮСБ-рзъёма и каждодневных апдейтов - вещь никчёмная. Да, забыл - ещё и без блютуза - вообще отстой, динозаврия.
  8. Не всё так просто. Есть готовые решения, где напряжение от референсного источника подаётся на контакт "4" и измеряется падение на нём. Но дальше всё решает процессор, но это сложное решение. В любом случае - писать софт, программировать и т.д.
  9. Наверно несколько расплывчато поставил вопрос, конкретизирую. Есть несколько типов микрофонных головок, каждая из которых требует определённого напряжения питания - например 5/15/30 вольт. Каждая из головок имеет 4 выходных контакта : 1. общий 2. выход звука 3. +питания (5/15/30 вольт) 4. и 4-й, определяющий необходимое напряжение питания С первыми тремя контактами ясно. 4-й - это просто резистор, подключенный между этим контактом и общим проводом. Его номинал определяет - какое напряжение питания требуется для конкретной головки. Например : 1кОм - 5В, 5кОм - 15В, 10кОм - 30В. Головки подключаются к источнику питания (и каналу звука) через 4-х контактный разъём. Задача. Схема должна определить : какой именно тип головки подключили к разъёму в данный момент и подать от преобразователя напряжение, соответствующее типу головки. Как управляются DC/DC конвертеры все и так знают. Ну и естесственно безо всяких процессоров и прочих наворотов : источник питания имеет очень скромные резервы по току - 5-7 мА.
  10. Есть приборы, режимы работы которых опознаются по выходному сопротивлению на определённых контактах этого прибора по отношению к земляной шине. Например номинал этого резистора определяет величину напряжения, подаваемого на этот прибор от преобразователя напряжения питания. В инете много подобных схем, но многие из них либо довольно сложные мостовые, либо заточены подо что-то другое. Может кто-то плотно занимался сабжем - подскажите плиез что-либо не шибко навороченное для выполнения этой задачи. Конкретно : есть DC/DC конвертер, его выходное напряжение задаётся резистивным делителем на определённой ножке. Можно подключать параллельно к резистору, идущему с управляющего пина конвертера на землю, другие резисторы с помощью ключей на полевиках в зависимости от величины резистора на выходной клемме исходного прибора.
  11. Вот что получилось на моей Спектре : зелёная - аудиокарта без сигнала синяя - преамп с эквивалентом сенсора на входе красная - со входа преампа на землю 10 кОм + 2 мкФ Получается, что преамп с экв. сенсора примерно на 12 дБ ниже, чем референс с 10 кОм. Т.к. 10 кОм шумит 12,7 нВ/^Гц, то получается, что шум преампа = 12,7/4 = 3,2 нВ/^Гц Audiocard_itself.pdf Шум аудиокарты отстоит от шумов преампа ниже примерно на 7 дБ, т.е. примерно ниже в 2,5 раза. Отсюда 3,2 нВ/^Гц : 2,5 нВ/^Гц - т.е. даже если сделать преамп с шумом 2 нВ/^Гц, то этого уже не увидишь. И что делать - покупать звуковую карту с меньшими шумами ?
  12. Вроде настройки такие-же, как у Вас, но у меня почему-то стабильно все кривые сдвинуты на 6 - 7 дБ наверх по отношению к Вашим - странно это. Сделал ещё 2 записи и анализ в Спектре : эталонная с 10кОм + 1,5мкФ на землю и с эквивалентом вместо сенсора. https://drive.google.com/file/d/1e6u2Pw1MI4V6PGcCygqYuvzpumaslR3i/view?usp=sharing
  13. Изменил на 65536 pts, стало -113 дБ - т.е. улучшилось на 6 дБ, но всё равно хуже, чем у Вас на 7 дБ. Увеличил до максимума - 1048576 : провалилось до -125 дБ... Так это что получается, что уровень шума зависит от FFT size ? - выбирай на вкус ? У меня выбор почему-то недоступен
  14. Мои познания в Спектре пока хромают. Проиграл все выложенные файлы у себя : почему-то у меня общая картина перемещения графиков похожа, но все уровни смещены по отношению к Вашим примерно на 12 дБ в худшую сторону - с чего бы это ... Выложить такой-же наглядный график как у Вас в посте Posted Sunday at 12:33 AM пока не могу - не разобрался пока с оверлеями. в качестве примера могу выложить варианты : T07_1 : Gate --> GND 4,7 nF T12_1 : 10 kOm + 1,5 uF T13_1 : 100 kOm + 1,5 uF Ну и подскажите пожалуйста технологию наложения нескольких графиков с разными цветами линий. Спасибо. T07_1.pdf T12-1.pdf T13-1.pdf
  15. Может про ДД я не совсем корректно написал, но к нему вернёмся послезавтра, поскольку не на работе. Пока поверхностно прочёл мануал на Спектру и мне не всё ясно. Повторю свой вопрос : как Вы и предлагали, я записывал файлы примерно по 10 сек каждый, но Спектра проигрывает файлы в течение всего одной секунды. Это нормально ? Что-то в настройках я не нашёл - как можно менять длительность воспризведения и надо ли это делать ?