-
Content Count
1764 -
Joined
-
Last visited
Community Reputation
0 ОбычныйAbout DRUID3
-
Rank
山伏
- Birthday 03/19/1980
Старые поля
-
skype
Array
-
LinkedIn
Array
-
G+
Array
Контакты
-
Сайт
Array
-
ICQ
Array
Информация
-
Город
Array
Recent Profile Visitors
-
Кто чем графики рисует?
DRUID3 replied to igorle's topic in В помощь начинающему
Добавлю только, что был приятно удивлен в "матплотлиб" возможностью рисовать график в реальном времени. Правда не знаю стоит ли оно ~1.5 гигамипса ... -
Кто чем графики рисует?
DRUID3 replied to igorle's topic in В помощь начинающему
Matplotlib... + NumPy... -
Генерация синуса
DRUID3 replied to stm32f4's topic in Программирование
Так чо? Фазу двигать там просто - частоту много сложнее. Дифур пишет в "кольцо", а по кольцу прыгай куда хошь. Этож гармоника. Кстати у простейшего DDS построенного только на таком принципе нет и не может быть никакого "усечения фазы" - это на заметку тем кто разрабатывает "сверхчистые" синтезаторы. -
Интеграл
DRUID3 replied to Zelepuk's topic in Программирование
Точность... Ошибка вычисления... Функция на входе то ожидается аналитическая. -
Генерация синуса
DRUID3 replied to stm32f4's topic in Программирование
Ну нас то устраивает, но если бы все было так просто стал бы стартер спрашивать? Ну он и в тех трех как бы не совсем целые выдает, но не в этом суть. А в том, что если стартеру нужно очень быстро и сразу в int то быстрее чем на IIR у него не выйдет(ну разве что таблица), но первые значения(переходной процесс) все-равно придется отбрасывать - и перестройка по частоте получается не мгновенная - это да, минус. -
Генерация синуса
DRUID3 replied to stm32f4's topic in Программирование
...можно... Но я его так для integer и не научился эффективно применять. Это для fix или float скорее. Можно еще дифуром генерить - сопряженные полюса на единичной окружности и вуаля. Я тут недавно ссылку на книгу Роде и Шварца приводил. -
Интеграл
DRUID3 replied to Zelepuk's topic in Программирование
Ну а если она не массивом задана? ?? -
Как следует тестировать программу КИХ фильтра?
DRUID3 replied to beaRTS's topic in Алгоритмы ЦОС (DSP)
...не в том дело, что куда сложно вделать, а в том что у них совсем разная типизация и там можно наломать дров. Что-бы подключить C-шную библиотеку к пайтону нужен немалый изврат и смысл всей затеи теряется если нет целей просто "ускорить" исполнение скрипта на PC. -
Очистка сигнала от эха
DRUID3 replied to Xenia's topic in Алгоритмы ЦОС (DSP)
Я не такой образованный и умный как fontp, но, думаю вижу как это можно решить "в лоб" ... ...тогда мостовая(компенсирующая) схема включения с моделью и даже не оптимизация(генетические там или градиентные алгоритмы) - полуслепой поиск модели, одномерный подбор k. По-сути Вам то нужно подобрать один единственный коэффициент - задержка то задана. -
Как следует тестировать программу КИХ фильтра?
DRUID3 replied to beaRTS's topic in Алгоритмы ЦОС (DSP)
На скриптовом языке все быстро пишется. Формировать последовательности, проверять валидность алгоритмов - самое то, ГУИ быстренько "накидать". Для тестирования C-кода (без привязки к ЦОС) я так и не пробовал. вообще задачи софт-тестеров и разработчиков DSP-алгоритмов разные. Сам код на C в python просто так не вставишь, нужно немного переделать(а это оверхед). Хотя в NumPy вообще как-то C++ можно заюзать, но я так глубоко не копал. В SciLab можно библиотеки использовать. По-поводу тестирования на железе. Это само собой, но и софт-тесты обязательны - железо мало ли что может показать - от наводок до софтовых но не связанных с алгоритмом ошибок. -
Sin-генератор. Как лучше поступить?
DRUID3 replied to bornbash's topic in Вопросы аналоговой техники
хороший сайт... Погуглите - "детектор Тайлоу" или "любительский SDR приемник". Можно было бы напрямую это в контроллере, но у Вас очень высокие частоты, а скорость изменения сигнала намного меньше - оверхед. -
Получение сигнала с ограниченным спектром
DRUID3 replied to phantom's topic in Алгоритмы ЦОС (DSP)
Так не бывает. Только для "постоянки"... А нужно оно? Не для всякого реалтайма эти "ксеномаи" нужны. В QEX за прошлый кажется год(нет, вру 2010, №9, 11) - проект любительского SDR с ucLinux на blackfin 537. Реалтайм? Да. Радар можно сделать. В конце концов звук то в реалтайме как-то "линукс" и "виндовс" пишут/играют - понятно, что реалтайм там переносится на контроллер(аудио например) а нереалтаймовым буферированием пренебрегают, но для многих задач это самое то. -
FFT на асм для ARM7TDMI (AT91SAM7xx)
DRUID3 replied to hd44780's topic in ARM, 32bit
...рано. Что-то уж очень большие цифры. Тем более, что мы(Вы) используем RealFFT. По-поводу логарифмирования и корня: sqrt() - это же число в степени 0.5 - а она легким движением руки переносится в показатель степени основания логарифма или просто выносится за логарифм. Потому никакой целочисленный корень не нужен. Кстати, это оффтоп, но у меня есть веские основания полагать почему так развита была теория "кепструмов" для распознавания речи в эпоху малопроизводительных ЭВМ без float - а просто легкое целочисленное вычисление - смотрим дальше по тексту. С корнем разобрались. Теперь с логарифмом. Из его свойств (находящихся в доступном доступе, входящих в школьную программу) видно, что логарифм произведения чисел равен сумме их логарифмов. Тогда нужно определить вес одного пикселя(вычислять меньшие величины нет смысла) узнать какому значению он соответствует и поместить его в таблицу(значение и его логарифм). Получив тот или иной сэмпл, мы узнаем "сколько порций пикселов" в него входит(делением) и складываем их - это и есть наш логарифм. Понятное дело делить лучше не на порции напрямую а "сотни", "десятки", "единицы"(так же и складывать) или "единицы", "пары", "квадры", "хексы" и т.д. Это не я такой умный, а Pilot с "винграда". У него на форуме я такое нашел. Правда тогда я и не допер этот способ, а потом допер и вышла лабуда. А почему лабуда? А потому, что мы ищем не логарифм от 1 до 32768, а логарифм 0.001 до 0.999, а уже эту сетку домножаем на как по x 32768 так и по y. -
STM32f103. DAC и индуктивная нагрузка.
DRUID3 replied to zheka's topic in В помощь начинающему
кратко - выдержат(колонки)... Диапазон DAC-звуковухи и DSP почти совпадают(у звуковухи там регулировать можно)... Напрямую - может сгореть(контроллер). -
STM32f103. DAC и индуктивная нагрузка.
DRUID3 replied to zheka's topic in В помощь начинающему
Они не стандартизированы. В СССР был такой еще стандарт 600 Ом, но сейчас его уже нет. Вход колонок ~1-10kOhm - вполне подойдет.