Перейти к содержанию
    

Politeh

Свой
  • Постов

    710
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Весь контент Politeh


  1. Спасибо большое, но я с умножителями не вникал, а сейчас время уже нет. Попытаюсь вникнуть позже. Рискованно как-то применять схему с которой никогда не сталкивался и она не маячит часто на горизонте.
  2. Ну наверное ещё на ёмкость затвора нужно обращать внимание, не только сопротивление канала.
  3. https://www.analog.com/en/technical-articles/two-steps-to-high-voltages.html Ну вот тут описано, почему на одном звене буста проблематично сделать преобразование с высоким передаточным числом. Ну и использование готовых дросселей в двухступенчатой схеме - тоже очень большой плюс.
  4. Ну чуть выше на данной странице есть ссылка на схему Analog Devices (плата DC2744A), там тоже почему-то 2 буста, наверное не спроста. И конечно тут ещё вопрос, можно ли у этой схемы от аналога сдвинуть характеристику эффективности на более малую нагрузку, было бы идеально куда-то на 0.2А, но сомневаюсь.
  5. Хороший документ, то что нужно. Спасибо! У меня действующее значение нагрузки в 10 раз меньше, т.е. есть шанс, что температура будет значительно ниже, по крайней мере приблизительное моделирование на сайте TI показывает температуру диода 75С и транзистора 92С при окружающей 70С. Ваш вариант на LTC7840 тоже рассмотрю. Спасибо!
  6. C умножителем? Более сложные схемы пока не трогаю, также как и резонансный.
  7. Спасибо, за ответы. Моё видение такое: 1. Импульсный ток первички флайбека гораздо выше, нежели токи двух бустов. По моим рассчетам - на порядок, отсюда потери на сердечнике и обмотке. 2. Как видно из входных данных, коэффициент трансформации 8В->200В получается слишком высокий для того, чтобы трансформатор получился эффективным - не позволит конструкция, т.к. кол-во слоев обмотки, скин-эффект и эффект близости - всё это не позволяет сделать транс качественным, т.к. там получится около 5 слоев вторичной обмотки, а нужно в 2 слоя делать для кочественного трансформатора. 3. Эффективность флайбека как раз где-то 0.8, без заморочек. Тот же КПД можно получить на 2-ух бустах, но зато потери будут размазаными 4. Для бустов можно использовать готовые дроссели, а транс придется самом делать со всеми вытекающими.
  8. Вернулся снова к этой теме. В общем пока принято решение делать без изоляции. Решил что будет два последовательных буста: 1-ый: входное 8-32V -> 50V, 2-ой: 50V -> 195V. Тогда рассеиваемая мощность распределится между двумя бустами и за счет этого распределится между компонентами, и не будет того перегрева трансформатора, т.к. вместо него будет 2 дросселя: на 1-ом бусте и на 2-ом бусте по дросселю. Резонансник пока не трогаю из-за отсутствия времени. Возможно к нему придем на 2-ом этапе, если понадобится ещё повысить КПД. Кто что может сказать по плюсам и минусам решения на двух последовательных бустах? Благодарю.
  9. https://www.coilcraft.com/getmedia/bef239f1-43a7-4fb4-80c8-2e1ff435dae9/ja4429.pdf вот этот наверное будет неплох, если на вход около 50 подавать вместо 24, правда пиковый ток чуть маловат, мне 2А нужно, но думаю реально найти. Т.е. таким образом можно быстро проверить к какому трансу в идеале нужно стремиться.
  10. Видимо даже приподняв входное до 50В, найти подходящий трансформатор 1:4, 200В, 20Вт на общедоступных стоках - сложно. По совету Plain, думаю, может действительно попробовать трансы из серии https://www.we-online.com/catalog/en/WE-LLCR , только наоборот включать. Вроде по параметрам близки, если бустом поднимаем до 50, или бак-буст 24В.
  11. Ну вы меня совсем не втаптывайте, насчет типов изоляции я в курсе.
  12. В статье мостовой, я буду на полумосте. Сколько на полумосте может занять по времени проектирование LLC? Спасибо.
  13. Нашел статью от Infenion, у них есть пример дизайна с входным 18-36В, причем при 18В на входе эффективность >94%, т.е. теоретически и от 8В наверное сможет потянуть напрямую без буста, но с более низкой эффективностью, предполагаю, что эта эффективность при низком входном будет не хуже 85%. В общем решил, что заложим буст, а потом будем пробовать также напрямую подавать без буста(поставим перемычки). Статью прикрепил. Ещё нужно определиться на полумосте или на полном мосте делать. Infineon-Design_example_resonant_LLC_converter_operation_and_design-AN-v01_00-EN.pdf
  14. У меня скорее всего нужна будет гальваническая развязка. хотя бы 85%, но нужно, чтобы не было горячих компонентов. Максимум 40С при комнатной температуре.
  15. 1. А можно пожалуйста подробнее насчет удвоителей? Я в этой теме ещё не разбирался. 2. Что можете сказать насчет изоляции SEPIC варианта? Если я правильно понял, там нужен будет кондер нехилый для этих нужд?
  16. Вчера начал читать про эффект близости, и понял, что соотношение витков 24 не самый лучший вариант, если мне питаться от минимум 8В до 190В. У меня получилось по расчетам 5 слоев вторичной обмотки, что, как я понимаю, очень много для таких частот, судя по прикрепленной статье. В статье есть интересная таблица(стр. 4), где показывается как вырастает отношение потерь по переменке по отношению к потерям по постоянке. Так вот при 5-слоях, при толщине слоя 0.3мм, на пятом внутреннем слое потери по переменке в 27 раз выше потерь по постоянке. Ну и остальные картинки по распределению тока послойно очень интересные. Возможно по этой причине текущий планарный транс от заказчика и греется, но ещё выясню у заказчика параметры сердечника. Plain, вы как раз говорили, что сердечник нужен с окном длиннее и ниже, т.е. вы имел в виду, чтобы уменьшить кол-во слоев. Теперь ясно, спасибо. Krux, да, видимо ваш вариант с двумя ступенями будет приоритетным. Ridley_Plihfmw.pdf
  17. Рассмотрю SEPIC, вроде у него эффективность выше должна быть. Но там трансформатор будет значительно больше, нужно будет смотреть, что по габаритам получается, т.к. у нас есть ограничения и они впритык по высоте. Ну и с изоляцией нужно будет смотреть как у СЕПИКА дела обстоят.
  18. Я имею в виду какой макс. диаметр моножилы возможен, после которого переходят к литцу.
  19. Ещё вопрос по диаметру провода: какой максимальный диаметр провода можно мотать одножильным проводом не теряя в качестве намотки? Спасибо.
  20. Ну чтобы разобраться в теме, нужно хотябы один раз полностью самому посчитать. Да, сердечник нужно будет конечно искать под стандартный каркас.
  21. Ну тут у меня пока нет ответа: нужна изоляция или нет. Это будет позже известно(есть вопрос по функциональной безопасности и т.д.). Думаю в любом случае трансформатор нужен будет. Тут могут быть проблемы с безопасностью, но пока у меня нет ответа на этот вопрос. В любом случае трансформатор нужен будет.
  22. Кто-нибудь по опыту может подсказать - есть ли какие-нибудь серьёзные ошибки в расчете? Как я понимаю, при моих полученных значениях, чтобы получить реальные значения параметров(проницаемость, зазор) сердечников, которые есть на рынке, придется двигаться в сторону увеличения сердечника и потерь, т.е. увеличения размаха индукции. Или есть другие варианты? Кстати, тут предлагали делать из 2-х каскадов: это наверное тоже вариант, т.к. есть вот такие готовые трансы для аутомотив: https://www.digikey.lt/en/products/detail/epcos-tdk-electronics/B78308A2462A003/16640169 Т.е. можно поднять бустом, скажем до 40-50В, а потом уже с флаэбэком для изоляции использовать такой транс как по ссылке выше. Они уже сертифицированные и т.д.
  23. Как тогда мотать, если каркасов нет? Это сюрприз.
×
×
  • Создать...