Jump to content

    

Bill

Участник
  • Content Count

    413
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Bill

  • Rank
    Местный
  • Birthday 02/07/1950

Информация

  • Город
    Array

Recent Profile Visitors

1529 profile views
  1. Можно! Все указано в руководстве по компилятору.
  2. На самом деле большинство универсальных процессоров аппаратно определяет возникновение переполнения.
  3. Вот, вот. А мы тут про микроконтроллеры: этот древний, тот современный... Не в МК тут дело. Так получилось, что я ежегодно наблюдаю за ходом работы приемной комиссии. Интересная картина складывается. Было время, когда выпускни школ приходил поступать в вуз самостоятельно, редко кого с родителями увидишь. Потом появление абитуриента с родителями стало правилом. А сейчас создается впечатление, что не абитуриенты с родителями приходят, а родители приводят своих детей в вуз. Точно так же они приводили своих детей в детский, потом в школу в первый класс. Сейчас вот в вуз. Интересно, а после вуза они их на работу тоже будут приводить?
  4. ATmega48 глючит

    Так портов сравнительно немного, да и реализуются они иначе, нежели остальные ячейки памяти. У каждого регистра порта В/В имеются цепи установки/сброса. А оперативная память состоит из сотен ячеек, и к каждой цепи инициализации не подведешь. РОН являются частью ОЗУ, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  5. Но это же самообман. Студенгты делают вид, что учатся, преподаватели делают вид, что учат, государство делает вид, что платит зарплату, а мы все делаем вид, что живем. Но, может, хватит делать вид и начать все делать по-настоящему?
  6. Вполне логичный вывод. Все к тому и идет. Ну, может все закрывать и не стоит, но половину, как минимум, закрыть было бы неплохо.
  7. Я же не спорю. Само собой, мало самому понять, нужно еще и другим суметь объяснить. И талантливым препом я себя не считаю. Студентам-то в таком случае что делать? Когда я учился, у нас был подобный преподаватель. Так мы и на кафедру обращались, и в деканат. Дело дошло до того, чт приходила на его лекцию комиссия от кафедры, и сделала определенные выводы. Во всяком случае, после читать лекции стал другой проподаватель, а наш по всей видимости уволился. А нынешним все "по барабану". У нас, например, ни информатики, ни микропроцессорв вообще никаких не было. И что, я по логике должен быть совсем дураком, меня же никто всему этому не учил? Хороший преподаватель это хорошо, но он - отнюдь не смамое главное. Если у человека есть желание чему-либо научиться, то он и без преподавателя этому научится. А если человек не хочет учиться, то самый самый супер-пупер преподаватель его не сможет научить. Или нет?
  8. "Учиться" - понятие растяжимое. Вообще, что такое учеба? Учеба, на мой взгляд, есть целенаправленный процесс получения необходимых знаний и/или навыков. О какой учебе можно вести речь, если человек даже не представляет какие знания ему необходимы? Даже если он знает какие знания ему нужны, но он получает их от случая к случаю, то это тоже вряд можно назвать учебой. А что же делает студент в вузе в течение 5 лет? Он, в лучшем случае, просто выполняет учебный процесс. Но учеба и учебный процесс - две большие разницы. Учебный процесс - это процесс подготовки специалиста в соответствии с заданной учебной программой и планом соответствующей специальности. По плану, человек долже прослушать целый ряд дисциплин, сдать требуемое количество зачетов, экзаменов и пр. Только и всего. Про знания здесь ничего не говорится. Насчет учебного процесса., как он происходит. Допустим, на определенную дисциплину согласно учебному плану отводится 200 часо. Много это или мало еще нужно посмотреть. Но при этом только 100 отводится на аудиторные занятия, остальные часы - на самостоятельную работу студентов. Но тут возниает вопрос: кто и как будет проверять результаты этой самостоятельной работы? Если лекции преп читает всему потоку сразу, то проверка знаний, полученных в результате самостоятельной работы должна проводиться сугубо индивидуально. А это требует времни, и мног времени. А преподавателю время нужно для зарабатывания денег, и он не хочет тратить его на студентов. Естественно, что о самостоятельной работе студентам никто никогда не говорит. И это одинаково хорошо и студентам и преподавателям. Исходя их этого можно сказать, что студенты в лучшем случае могут получить лищь половину запланированных знаний. То есть исходный коэффициент равен 0.5 Идем дальше. Добросовестный студент, которы регулярно ходит на все лекции и старательно их записывает, в самом лучшем случае случае сможет записать примерно 80% того, о чем говорит преподаватель. Разбираться в том, что написал студент будет перед сдачей экзамена во время сессии. При этом студент поймет тоже 80% из того, что записал. Итак, к моменту сдачи экзамена студент усвоил 0.5 * 0.8 * 0.8 = 0.32 от необходимого. Но учебный процесс устроен так, что знания по даннаой дисциплине ему потребуются не сейчас, а, скажем, через два года. Поскольку студент после сданного экзамена к этой дисциплине не возвращается, то вполне естественно предположить, что к тому моменту когда эти знания потребуются, он еще коеч-что забудет. Предположим, что каждый год он будет забывать по 20%. Стало быть, реальных знаний у него останется 0.32 * 0.8 * 0.8 от необходимых. И это не просто голые цифры, в реальности дело еще хуже. Скажем, язык Си им дают на 1-м курсе. На 3-м курсе, когда требуется написать хотя-бы простенькие программы для МК, они из Си практически ничего не помнят. И как мне быть в таком случае - читать им лекции по Си или как? Если для меня Си - мой рабочий инструмент, которым я пользуюсь постоянно, до ля них это просто один из пройденных предметов. Прошли и пошли дальше. При этом не надо забывать, что таких предметов множество. Словом, "мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь". И последнее. Техника все время развивается, и развивается в строну усложнения. Чтобы понмать технику, нужны знания основ. А основы они потому и называются основами, что никода не стареют. Толко вот знания этих основ часто не хватает не только студентам или выпускниам, но и зачастую уже работаюшим специалистам. Или нет? PS: Может быть и нельзя, но приходится. Куда деваться , если большинство хуже "средних". И что делать, если человек не хочет учиться сам? По идее, нужно оставить только 5% от числа "учащихся", остальных отчислить. Только вот в результате нужно также уволить и значительное число преподавателей. Если уподобить вуз некоторму предприятию, то это предприятие выпускает 95% бракованной продукции. Интересно, как долго сможет просуществовать реальное предприятие, при таком проценте брака? В том-то и дело, что современные студентыв большинстве своем не могут на это ничего ответить, ни при поступлении в вуз, ни в процессе "учебы", ни к моменту ее окончания. Хм... "сможет наглядно объяснить и сам понимает суть". Я вот вроде как этой темой уже 35 лет занимаюсь, и понимаю о чем я говорю. Только вот, как объяснять, если они попросту на леции не ходят. И если бы только на мои, я бы еще мог это понять. Человек пропустил пару лекций и дальше уже бесрлезно ходить, поскольку все лекции связаны междк собой, и если потерять нить рассуждений, то дальше вообще все будет непонятно. Так ведь они и на другие лекции тоже не особо жаждут ходить.
  9. Еще раз повторюсь. На обучение всем тонкостям ARM у студентов просто нет времени. Кроме того, студентам и помимо МК есть чем заниматься. Через полгода они напрочь забывают то, чему их учили. Дай бог, что они хотя бы на 20% понимали и знали (не помнили, а именно знали) материал. И потом, сами-то вы с чего начинали осваивать эту технику: с Cortex M0, M4, A5, или с чего-нибудь попроще? И вообще, задача вуза выпускать не готового специалиста, а человек, способного постоянно учиться и осваивать все новое, что появляется в соответствующей области. Особенно это касается электроники. 10 лет назад об ARMах мало кто слышал и знал. А что будет через следующие 10 лет? Появятся более новые, более мощные и, стало быть, более сложные типы контроллеров. И что, нужно будет забыть про ARM и заставлять студентов учить более "лучшие" МК? Уже сейчас, к примеру, те же самые STM32 представляют собой целую систему на кристалле, документы с их описанием составляют тысячи страниц. Разобраться во всем этом, находясь на нулевом уровне и имея месяц времени просто нереально. Ксения уже описывала как это все происходит. В результате, вместо человека умеющего и готового разбираться во всем новом, мы имеем человека, ужасе шарахающегося при каждом упоминании слова "Микроконтроллер". Или я неправ?
  10. Ну, так там есть еще и DMA, USB, Ethernet и еще мого другого. Вопрос в том: где взять время студенту, чтобы это все освоить, да и надо ли ему это вообще?
  11. ATmega48 глючит

    Разумеется нет. И вообще, как вы себе эту иницализацию представляете с точки зрения аппаратуры?
  12. Похожая-то, она похожая. Только в MSP-430 нет того, что было в PDP-11. И еще на счет ARM, Cortex и т.п. Скажем, для студентов простая задача - помигать светодиодиком. Программа всего несколько строчек на asm. Из нмх для конфигурации порта требуется 1-2 команды. А скоько требуется команд для конфигурации порта в том же Cortex? Там же нужно множество манипуляций для этого продела. И это не говоря уже о конфигурации системной конфигурации. В результате та часть программы, работу которой можно увидеть (светодиод мигает) занимает от силы 25% от всего исходного текста, а то и того меньше. И при всем при том очень жэнлательно, чтобы человек еще и понимал то, что он пишет, для чего нужны и какие именно манипуляции требуются для первоначальной настройки процессора. И вообще, найдется здесь хоть один человек, который начинал изучение МК с нуля именно на основе ARM?
  13. Хм... когда-то и диплом о высшем образовании являлся занаком качества. А что сейчас? В настоящее время ни кандидатский, ни докторский дипломы сами по себе еще ничего не значат. Я знаю в нашем вузе и кандидатов, и докторов, которые просто сидят в вузе, преподают какие-то непонятные (думаю, даже для них самих) теории, и больше ни на что не способны. Ни школы научной, ни учеников... Так, одна видимость. Аспирантов каждый год себе набирают, защит - ноль. Просто когда-то, они поставили себе цель - поступить в аспирантуру, написать и защитить сначала кандидатскую диссертацию, потом доктрскую. И все! Цель достигнута, и что делать дальше они не знают. Они достигли своего потолка. Диссертация ради самой диссертации, не более того. Когда человек жалуется на отсутствие помощи со стороны своего руководителя, то либо его руководитель - один из тех, о которых я выше написал. Либо этот человек сам такой, либо и первое и второе вместе взятые. Если человек не чувствует в себе ученого, и нет особого желания раздвигать горизонты знаний, то написание разного рода диссертаций, на мой взгляд, - пустая трата времени. Да, человек с кандидатским или даже докторским дипломом може расчитывать на каръерный рост. Только это будет каръера администратора. Или нет?
  14. Ну, ваши наверняка симпатичней будут. А вообще, правильно говорить - выводы. "Ножки" - это жаргон. Или нет? Ну, так, опять же, исходя из сегодняшней ситуации. А что будет завтра? А завтра будет то же, что и вчера. Ведь принципы работы компьютера ныне сегодня такие же, как и 50 лет назад. Да, появились и гарвардская архитектура, и суперскалярная, и пр. А что такое RISC? Это всего лищь термин. Когда появились первые мини-ЭВМ (примерно 50 лет назад), то по существу они были RISC компьютерами, только тогда такого термина еще не придумали. И что в RISC есть такое, что его нужно как-то отдельно изучать? Можно, конечно, указать на частности, на особенности. Но не более того. Если, к примеру, человек знает принципы организации компьютеров вообще, то рассказать ему про осбенности архитектуры DSP дочтаточно 30 минут. Что касается практики. На данный момент мы испоользуем AVR на основе STK500 потому, что они у нас имеются в достаточном количестве. С точки зрения обучения AVR вполе себя оправдывает, но ... Сейчас имеется STM8, котрый, на мой взгляд лучше подходит для этих целей.