Jump to content

    

juray

Участник
  • Content Count

    60
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About juray

  • Rank
    Участник

Контакты

  • Сайт
    Array
  • ICQ
    Array

Информация

  • Город
    Array
  1. Стандартная топология шины CAN - линия, от неё короткие ответвления на тройниках на концах линии - нагрузочные резисторы общим сопротивлением 60 Ом. максимально допустимая длина ответвлений зависит от скорости обмена (как и длина сегмента): (взято из http://digital.ni.com/public.nsf/allkb/D5D...625795A000FC025 ) Если ответвления всё же надо делать длиннее, то каждое такое длинное ответвление должно терминироваться. При этом общее сопротивление всех нагрузочных резисторов в сегменте (фактически, соединенных параллельно) должно оставаться 60 Ом. Также применяется чисто звездообразная топология, т.н. "Hub based" с одним соединением в центре, и длинными линиями до узлов. При этом нагрузочный резистор ставится один, в точке соединения: (ну, резистор тут составной, такая схема уменьшает синфазные помехи) Это из патента US5734658 фирмы Daimler-Benz. Более того, возможно вот такое комбинирование: В таком варианте методология прокладки сети та же, что и для Ethernet. Даже разъёмы можно использовать похожие - например, в CANopen используются RJ10, RJ11, RJ12 (подробнее - http://www.cd-systems.com/Can/can-cables.htm )
  2. Например, ключи типа TLE6208. (В блоках WABCO вроде как даже еще 5208 встречается) Внешний CAN-контроллер типа MCP2510
  3. В ЕСКД есть ГОСТ 2.103-68 "Стадии разработки", который устанавливает стадии разработки конструкторской документации. Кроме того, есть целая группа ГОСТ 15 - Система разработки и постановки продукции на производство (СРППП), в ней подход более широкий - речь идёт о стадиях жизненного цикла, от исследований до снятия с производства. Собственно стадии перечислены в ГОСТ Р 15.000-94, п. 5.3 (они там обозваны "классификационными группами"). Более подробно описано в ГОСТах на группы продукции - например, ГОСТ Р 15.201-2000 "Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство" "Automotive" - это область применения, характеризуется в основном температурным диапазоном: -40...+125 ºC. Иногда производители также подразумевают под этим повышенную виброустойчивость.
  4. Мне непонятна политика ограничения доступа в раздел "статьи". Если я залогинен - при попытке туда зайти мне выдаётся "У вас нет прав для входа в раздел статей." Ну ладно, предположим, доступ только для "своих", как и на FTP (хотя про статьи такого нигде не написано, в отличие от FTP) Вызывает недоумение вот что - при анонимном заходе на форум, без выполнения логина, доступны и сам раздел и статьи в нём!
  5. Ну ведь всё зависит от стоимости защищаемого устройства. Если сама железяка от пары сотен баксов, то экономить 4 бакса на защите не стоит. Тем более, что суппрессоры не предназначены для защиты от постоянного перенапряжения. Смотря что считать "мощными". У ТС максимальный ток порядка 0,5 А. Смотрим на цену 3-амперного киловольтника FS3M (чтоб с запасом, а то ведь можно и FS1M): в розницу что-то около $0,6, оптом - 0,2. Теперь суппрессор: широко применяемый и доказавший свою надежность на грузовиках BZW50-33CA (Pрасс(пик) 5 кВт): $3 и $2. Что-то помощнее наверняка и подороже будет. Кстати, по защите с помощью нелинейных двухполюсников (суппрессоров, разрядников, варисторов) - всем рекомендую статью http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/05_04/stat_114.htm
  6. см. решения от Linear Technology. Вот например: Увы, обвязки многовато, зато выбором схемы обвеса можно функциональность настраивать - защита от перенапряжения, от превышения тока, от переполюсовки. Есть схема, расширяющая диапазон входного перенапряжения. Мы в свой проект заложили LT4356. Только вот сам проект не пошёл, так что практическим опытом использования поделиться не могу.
  7. Что, совсем ни одной свободной ноги нет? Впрочем, при плотном траффике одной не обойдёшься, надо кроме CS еще INT заводить. Непонятно звучит "Обы порта".
  8. Несмотря на проприетарное происхождение, шина CAN стандартизована международным стандартом ISO 11898 "Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN)". http://www.gostinfo.ru/catalog/catalog_io.php?search=11898 http://www.standards.ru/doc.aspx?catalogid...mp;search=11898 И вряд ли патентованность - такая сильная помеха для локализации стандарта. Но тем не менее, лично я про такой ГОСТ ничего не слышал. Возможно, просто потому, что локализация не требуется, возможно прямое применение ISO - достаточно просто перевода. Например, ФГУП «СтандартИнформ», помимо продажи документа, предоставляет услугу такого перевода.
  9. Совсем без проца (то есть контроллера) не получится, слишком разные форматы фреймов с любым из ПК-интерфейсов. Нужен хотя бы отдельный (standalone) CAN-контроллер, типа MCP2510, а к нему уже преобразователь USB-SPI на FT2232H
  10. Ну, это не для любого контроллера справедливо. Вот AT90CAN на свои сообщения не реагирует, при одинаковых фильтрах-масках на прием и передачу. Проверено. А вот адаптеры как правило эхо возвращают, да.
  11. Ну, если устроит пример на ассемблере 8051 (а точнее, AT89S8252) ;) Старый и корявый, но рабочий. CANINTF equ 2Ch EFLG equ 2Dh TXB0CTRL equ 30h TXB1CTRL equ 40h TXB2CTRL equ 50h CAN_BUF_B3 EQU 69H TXB0D3 EQU 39H TXB0D4 EQU 3AH Can_Init: CLR EA MOV SPCR,#01010001B ;MASTER CPOL=0,CPHA=1 mov R0,#9 mov R3,#0 mov R2,#255 clr McpCS ; select mov A,#11000000b call SendToSpi setb McpCS Next_SPI_Command: clr McpCS mov A,#00000010b call SendToSpi mov dptr,#McpDataPlace inc R2 mov A,R2 movc A,@A+dptr mov R3,A Next_To_Spi: inc R2 mov A,R2 mov dptr,#McpDataPlace movc A,@A+dptr call SendToSpi djnz R3,Next_To_Spi setb McpCS djnz R0,Next_SPI_Command MOV SPCR,#01110101B ;MASTER CPOL=0,CPHA=1 SETB EA ret McpDataPlace: db 5,0,60h,08h,00h,0Bh db 5,32,0FFH,0FFH,0FFH,0FFH db 14,49,67H,88H,04H,00H,8,0F0H,0FEH,7DH,0,0,0FFH,0FFH,0FFH db 14,65,67H,88H,03H,00H,8,0F1H,0,0,0FFH,0FFH,0FFH,0FFH,0FFH db 14,81,0C7H,88H,00H,29H,8,40H,7DH,0FFH,0FFH,0FFH,0FFH,0FFH,0FFH db 4,40,3,161,1 db 2,96,64 db 2,43,1 db 2,15,0 ;db 14,65,0C7H,0EAH,0DFH,00H,8,80H,0FFH,0FFH,0FFH,0FFH,0FFH,0FFH,0FFH ;db 14,81,0C7H,0EAH,0F6H,00H,8,0FFH,50,92,0FFH,0FFH,0FFH,0FFH,0FFH ;db 14,49,67H,88H,03H,00H,8,0F1H,0,0,0FFH,0FFH,0FFH,0FFH,0FFH ReadFromMcp: SETB FL_SPI_BUSY MOV SPCR,#01010001B ;MASTER CPOL=0,CPHA=1 clr McpCS mov A,#00000011b call SendToSpi mov A,R2 call SendToSpi mov A,#255 call SendToSpi setb McpCS MOV SPCR,#01110101B ;MASTER CPOL=0,CPHA=1 JMP CLR_FL_SPI Clear_Can_F: mov R2,#CANINTF mov B,#0 call WriteToMcp ret WriteToMcp: SETB FL_SPI_BUSY MOV SPCR,#01010001B ;MASTER CPOL=0,CPHA=1 clr McpCS mov A,#00000010b call SendToSpi mov A,R2 call SendToSpi mov A,B call SendToSpi setb McpCS MOV SPCR,#01110101B ;MASTER CPOL=0,CPHA=1 JMP CLR_FL_SPI ; SendToSpi: mov spsr,#0; mov spdr,A WaitForSpi: mov A,spsr jnb Acc.7,WaitForSpi mov A,spdr ret ;---------------- ;собственно работа с данными ASR_CAN: mov R2,#CANINTF CALL ReadFromMcp JNB ACC.0,ASR_CAN_1 ;пришел кадр MOV R2,#CAN_BUF_B3 CALL ReadFromMcp CALL Clear_Can_F ASR_CAN_1: MOV A,CEWA12 ANL A,#00000011B CJNE A,#0,ASR_CAN_3 MOV R2,#TXB0D4 MOV R1,#BASE_TAXO+3 MOV B,@R1 ;TAXO CALL WriteToMcp MOV R2,#TXB0D3 MOV B,#0 CALL WriteToMcp MOV R2,#TXB0CTRL MOV B,#00001011B ;запрос на передачу CALL WriteToMcp RET ASR_CAN_3: CJNE A,#1,ASR_CAN_4 MOV R2,#TXB1CTRL MOV B,#00001011B ;запрос на передачу CALL WriteToMcp RET ASR_CAN_4: CJNE A,#2,ASR_CAN_2 MOV R2,#TXB2CTRL MOV B,#00001011B ;запрос на передачу CALL WriteToMcp ASR_CAN_2: RET CLR_FL_SPI: ; дальнейшая обработка SPI, не касающаяся MCP MCP_INIT_DATA.doc
  12. А еще в ЯМР-томографах В общем, для топикстартера и для vinni_ze_puh интересной будет ссылка: http://www.can-cia.org - сайт, посвященный вопросам разнообразных применений CAN, что и отражено в его названии "CAN in Automation". Там есть и примеры, и текущее состояние вопроса, и тенденции...
  13. Вот как это сформулировано в спецификациях Боша и CiA : "The ARBITRATION FIELD consists of the IDENTIFIER and the RTR-BIT" "the bus access conflict is resolved by bitwise arbitration using the IDENTIFIER. ... If a DATA FRAME and a REMOTE FRAME with the same IDENTIFIER are initiated at the same time, the DATA FRAME prevails over the REMOTE FRAME. "
  14. Так ведь неразрушающий арбитраж не распространяется на поле данных.
  15. Ну, к примеру, есть адаптеры IXXAT. Распространяет их таганрогский дилер Datamicro. http://www.datamicro.ru/interface Самая дешёвая модель USB-to-CAN Compact стоит где-то в районе 10 тысяч рублей, в комплекте идут драйвера и утилита MiniMon, которая и годится только для наблюдения, что происходит в шине; писать лог она не умеет. Для более сложных задач нужно отдельно покупать довольно дорогой софт - CANanalyser Есть документация по API к драйверам, так что можно написать свою прогу. Альтернатива - CAN-bus-USBnp компании Марафон http://can.marathon.ru/devices/canbus-usb , 5000 руб Из софта у них также есть комплектный монитор и отдельный анализатор, а также утилита конфигурирования CAN-сети. Вот еще варианты по 2500 руб http://www.slavna.ru/stran/ucc06.htm С монитором и API. И еще ссылки: CAN-USB Hacker http://www.minsk555.narod.ru/canhacker.htm http://www.mcutool.ru/products/connectivity/default.aspx Ну и здесь на форуме есть целый раздел по CAN: http://electronix.ru/forum/index.php?showforum=158