Jump to content

    

Marks

Участник
  • Content Count

    11
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Marks

  • Birthday 01/26/1965

Информация

  • Город
    Array
  1. нашел в "закромах" четыре MOSFETa D472A с пороговым напряжением включения (Vgs) 2.5В, там же есть пара штук Тинек13, так что начну "творить" и тестировать на макетке.
  2. это как раз понятно )), другой вопрос, что в МК на выходах защитные диоды и каково им будет получить потенциал на 3+В больше напряжения питания контроллера, пусть и через резистор 47кОм.
  3. это я понимаю ), речь идет исключительно о "случайном" появлении низкого уровня на выходе МК в процессе работы, т.е. когда питание на линии PowerIn уже есть. в общем буду делать два канала от одного ХИТ 2S LiPo (8,4В). осталось решить технический вопрос, что будет если затвор Фета подтянуть не к линии 8,4В, а к линии 5В через резистор? либо буду ставить драйвер.
  4. спасибо, буду думать, в принципе вариант с прямоугольным сигналом на выходе выглядит малоперспективным в связи с усложнением схемы, гораздо интереснее вариант два канала от одного ИП, вопрос только в том, как поведет себя пара MOSFET если их Стоки будут соединены. На первый взгляд не вижу никаких сложностей. На данный момент, схема выглядит как на картинке с осциллографом сложнее, его просто нет, но вот поставить по выходу счетчик или триггер с выходом на светодиод можно вполне.
  5. в принципе, мне будет достаточно, если может быть гарантирован "высокий импеданс" на выходе до момента инициализации порта прошивкой, если я правильно понял, то так оно и будет ?
  6. я исправил свою мысль ) да уж, очередное подтверждение мысли, что даташиты читать не только важно, но и очень полезно.
  7. это на самом деле хороший вопрос. не знаю )), хотя сейчас не вижу почему бы не сделать резервное питание через тумблер. основное питание через тумблер идея плохая, у ДВС слишком большие вибрации и механические выключатели на них долго не живут. Артем сказал, что в момент перезапуска именно Тиньки не возможно гарантировать, что на выходе не появится кратковременный логический ноль, почему не объяснил, да я и не спрашивал. Отсюда и возникла идея управления не уровнем сигнала. Я в итоге стал думать о варианте "два одинаковых канала от одного источника питания", реализация выглядит значительно проще. на реальном выключателе от "кнопки" на затвор резистор 100Ом и между истоком и затвором конденсатор 0,1мкф и вполне себе работает. спасибо
  8. Доброго всем времени суток. Нет, есть желание попробовать сделать "умный" выключатель питания борта авиамодели, просто на старости решил вспомнить молодость. Пропадание питания на приемнике на долю секунды вызывает перезапуск приемника, этот процесс занимает от 0,2 до 0,5 секунды в зависимости от производителя. В это время модель не управляема и этого времени часто хватает, что бы "встретиться с планетой". на первой картинке вполне себе рабочее устройство, модель на земле, вставляется перемычка вместо кнопки, борт обесточен ). ТЭСС и КАС нам в Питере (ЛВВИУС) преподавали хорошо )). скорость отключения не имеет значения, задача исключить случайное отключение. Самая первая идея была поставить параллельно выходу вторую батарейку через диод и отключать ее банальным выключателем. Современные системы питания, так называемые дистрибьютеры на авиамоделях имею вообще по два независимых канала ), но это для больших моделей, в модели 1,8м размахом лишнего места мало. товарищ с ними вплотную работает, говорит что бывает.
  9. Я вероятно не понятно выразился, задача защититься от случайного появления на затворе полевика логического ноля, чисто аппаратным способом. т.е. отключения питания должно происходить только при появлении на выходе Тиньки прямоугольных импульсов, заданной частоты. во всех остальных случаях (постоянный логический ноль/логическая единица) питания нагрузки должно оставаться. головой понимаю, что это достаточно простая задача, реализуется на RC цепочках, но пока никак не придумаю.
  10. Доброго всем времени суток, когда то очень давно заканчивал училище связи, но было это больше 35 лет назад, с тех пор много воды утекло, да и знания утеряны, мозг надо было постоянно "кормить". А теперь к сути вопроса. В итоге должен получится "умный", в меру надежный выключатель питания борта радиоуправляемой модели. Есть вот такая простенькая схема управления питанием нагрузки (картинка 1), в данном случае это лампочка. Суть схемы в том, что при замыкании кнопки лампочка обесточивается. Задача, сделать управление этой "кнопкой" по средством прошитого в ATtiny алгоритма, но при этом исключить "случайные" отключения питания нагрузки, которые могут быть вызваны появлением на управляющем выходе МК логического ноля. Суть идеи, некое устройство между выходом МК и затвором ключа, заменяющее кнопку, которое должно работать следующим образом, если на выходе МК появляется прямоугольные импульсы, заданной частоты, то кнопка считается нажатой. Есть еще одна сложность, не сильно сложная, решаемая посредством использования драйвера или еще одного MOSFETA (картинка 2), питания нагрузки 8,4В, а питания ATtiny 5В, которые получаются от 8,4В через стабилизатор типа 7805 или аналогичного.