Jump to content

    

Алексей Р

Участник
  • Content Count

    71
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Алексей Р

  • Rank
    Участник

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Примерно так: 0,3 В / 30 пА = 10 ГОм; 0,4 В / 2 нА = 200 МОм; 0,5 В / 100 нА = 5 МОм. Вот гораздо более вменяемые ВАХи
  2. Как вычислить сопротивление участка цепи, зная напряжение и ток?
  3. Есть резистор 1 МОм, шумит сильно, что делать? Мысленно разбиваем его на миллион последовательных частей сопротивлением 1 Ом, тогда общий шум уменьшится в корень из миллиона - в тысячу раз. Можно дело открыть: "Уменьшение шума резисторов усилием мысли".
  4. 1 Такого нет, только крутить по часовой и зеркалить по горизонтали. 2 Если считается, что в статье есть спайс-модель, то нужно просто применить её на своей схеме. 3 и 4 Нет, но есть возможность задать свойства любого магнитного материала, в том числе размеры любого магнитопровода. 5 Готовых нет, но, к счастью, модель планарного трансформатора отличается от модели любого другого трансформатора только значениями параметров, которые нужно вычислить (узнать другим способом). С такими требованиями к симулятору лучше смотреть в сторону Мультисим.
  5. Ухтыш, сколько пафосу. Это вместо чтоб спросить: "а почему?" И я бы сразу растолковал: поскольку вклад выходного каскада в общую нелинейность не является определяющим, а также, поскольку его нелинейность исправляется всей глубиной ООС, которой в приличном усилителе 100 и более дБ, нецелесообразно отвлекаться на разницу в параметрах плеч выходного каскада. Мало того, при замене выходного каскада на транзисторах на выходной каскад в виде идеального повторителя, коэффициент гармоник изменяется на миллионные доли процента. Но, разумеется, верить мне не надо и можно попросить документального подтверждения или убедиться в этом самостоятельно.
  6. Что же делать? Мне ваши указания: тоже совершенно не нужны. Поскольку, как вы правильно заметили: И раз уж речь пошла про корректное поведение, то бравировать своим снобизмом, это и есть некорректное поведение: То, что у меня нет того объёма знаний, которым обязан обладать профессионал, легко объяснимо - я занимаюсь только тем, что мне интересно, чрезвычайно узкой областью электроники. А почему вы оказались некомпетентны в этой области? Ведь была же ТАУ и всё остальное, что положено специалисту? И почему, на этом фоне, ваше мнение о симуляторах должно иметь хоть какую-нибудь ценность?
  7. "Это вряд ли" (тов. Сухов) Если мне понадобится применить ОУ, то поэлементные модели уже есть, они сделаны умными людьми на таком уровне соответствия, что железо работает точно так, как симулятор приказал. Не знаю, что у вас за мифическое устройство с "много микросхем", но знаю абсолютно точно, что даже два ОУ в петле ООС вы никогда не сделаете и даже представления не имеете, как к этому подступиться.
  8. 1. Если схемотехничит баран, причём тут симулятор? 2. Не бывает. Есть схемы, с которыми решатель не справляется, но тогда результата совсем нет. 3. Принципиальных ошибок в моделях не бывает, ибо перед использованием модели проверены на соответствие именно в том применении, что предполагается моделировать. 4. Простите, не понял. 5. Было один раз, но результаты симуляции оказались очень неожиданными, отработанных схем достаточно, косяк вылез везде - винду переустановил. Вы мне будете рассказывать, что я могу и что не могу, когда покажете картиночку, аналогичную моей, на которой уровень разностной будет на 30 дБ меньше. За ширмой транзисторный усилитель. Модельки транзисторов во вложении. модельки.txt
  9. Я ещё и калькуляторам на все 100 доверяю. Могу свою логарифмическую линейку подарить - в отличном состоянии, даже стёклышко не мутное. Всё проще, сначала выбрать символ транзистора, поставить его на лист и откроется нужное окно, PNP или NPN.
  10. Радиоежегодник-86 статья Н. Сухова; во вложении статья и, возможно, понадобится - литература. Если речь о расчете в симуляторе, то ссылки на форумы с умными людьми: https://rcl-electro.ru/forums/Предусилители-эквалайзеры-регуляторы-тембра.36/ http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=113392 pb1.pdf pb2.pdf pb3.pdf pb4.pdf
  11. От разговоров про разные адекватности будет больше пользы, если дать схему и её модель.
  12. для модели первого уровня - 50, из которых используется от 0 до 30 оригинальных значений для разных видов моделирования. если дойдёт до проверки, то на адекватность он будет проверять не параметры модели, а саму модель; проверять адекватность модели реальному транзистору в конкретном применении, это избавляет от необходимости применения модели с восьмьюдесятью миллиардами параметров без потери точности моделирования.
  13. Это секрет, конечно, но, если не раздражает проектирование усилителей звуковой частоты, то можно наблюдать фрагменты этого интереснейшего процесса в темах rcl-electro.
  14. 1. Мне интерфейс ЛТС удобен, а вот некоторые, мягко говоря, "особенности" схемного редактора мешают. Режимы по постоянному току никогда не получаю отдельно, только в транзиенте, - можно шмякнуть ПКМ по пустому месту, в меню выбрать View из него Place .op Data Label, появится рамочка, прилепить её на проводник, будет показывать напряжение в рабочей точке. Наверняка можно так же прицепить ток, но мне это никогда не надо, достаточно навести курсор на проводник и в строке снизу слева под схемой будет напряжение, если нажать Альт и навести на резистор или другой двухвыводный компонент - там же будет ток и мощность, если навести на край вывода транзистора - будет ток этого вывода, если на центр транзистора - мощность. 2. Это есть во всех. 3. Мощнее, чем ЛТС17 нету. С "развитием" непонятно, что там развивать? Что ли дважды два будет каждый месяц всё больше и больше? 4. Адекватные чему и какого типа модели? Модели ОУ часто пустышки - только АФЧХ, иногда есть входной каскад. В ряде случаев этого достаточно, но мне нужны ещё и поэлементные, все они самодельные. Чтобы охарактеризовать адекватность моделей и достаточность библиотеки, надо знать предполагаемые направления моделирования.
  15. Большие отличия реальной от виртуальной, это следствие непонимания работы реальной схемы. Это вы зря сказали. Не хотите ли попробовать справиться с несложной схемкой? Если вы не в состоянии справиться с дискретом, то два ОУ в петле - без шансов.