Ну, взять например сервопривод. Пусть для простоты с двигателем постоянного тока. Там система уже максимально сложна, она позволяет подавать на мотор ток любой величины и полярности. Но резистор вроде все равно ставят.
Согласен. Но тогда логичнее использовать автоматику, включающую контактор при сбое. А во всех штатных режимах использовать более эффективное (быстрое) торможение током. Все равно ведь небольшие кратковременные торможения в процессе, например, стабилизации скорости, осуществляются подачей обратного тока, а не замыканием контактора (медленным и расходующим ресурс контактов).
В энергетическом плане понятно и логично. Кинетическую энергию надо куда-то деть, в источник ее не засунешь (без спецухищрений), значит перейдет в тепло. Но никак не соображу, что происходит при этом с токами. И почему при разгоне обмотка мотора не греется, а при торможении таким же током - должна греться. Вроде просто берем и подключаем мотор к источнику "другой стороной" (переключением H-моста). С помощью ШИМ пускаем в мотор ток, например, такой же по величине, каким перед этим разгоняли мотор до данной скорости. И этим током тормозим до полной остановки. Получается, на активном сопротивлении обмоток выделится столько же тепла, сколько раньше выделилось при разгоне (т.е. ничего запредельного). Где ошибка?