Перейти к содержанию
    

G-G

Новичок
  • Постов

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Весь контент G-G


  1. Ну, взять например сервопривод. Пусть для простоты с двигателем постоянного тока. Там система уже максимально сложна, она позволяет подавать на мотор ток любой величины и полярности. Но резистор вроде все равно ставят. Согласен. Но тогда логичнее использовать автоматику, включающую контактор при сбое. А во всех штатных режимах использовать более эффективное (быстрое) торможение током. Все равно ведь небольшие кратковременные торможения в процессе, например, стабилизации скорости, осуществляются подачей обратного тока, а не замыканием контактора (медленным и расходующим ресурс контактов). В энергетическом плане понятно и логично. Кинетическую энергию надо куда-то деть, в источник ее не засунешь (без спецухищрений), значит перейдет в тепло. Но никак не соображу, что происходит при этом с токами. И почему при разгоне обмотка мотора не греется, а при торможении таким же током - должна греться. Вроде просто берем и подключаем мотор к источнику "другой стороной" (переключением H-моста). С помощью ШИМ пускаем в мотор ток, например, такой же по величине, каким перед этим разгоняли мотор до данной скорости. И этим током тормозим до полной остановки. Получается, на активном сопротивлении обмоток выделится столько же тепла, сколько раньше выделилось при разгоне (т.е. ничего запредельного). Где ошибка?
  2. Здравствуйте! В системах управления двигателями постоянного тока и синхронными двигателями (например, сервоприводах) используются тормозные резисторы. На них рассеивается в виде тепла отобранная у ротора при электрическом торможении кинетическая энергия. Вопрос: чем плохо выполнять торможение таким же способом, что и разгон, т.е. подачей тока соответствующей полярности (фазы) для создания тормозящего (а не ускоряющего) момента? Тем более что такой способ эффективнее (быстрее), т.к. тормозящий момент не будет стремиться к нулю с уменьшением скорости, как было бы при использовании резистора.
  3. Здравствуйте! Говоря об управлении шаговыми двигателями и двигателями постоянного тока, часто упоминают о необходимости использовать некое устройство «дампер», которое препятствует повышению напряжения питания драйвера мотора при быстром торможении. Обоснование обычно приводится примерно такое: «при торможении двигатель переходит в режим генератора, и генерируемая им противо-ЭДС поступает через обратные диоды ключей драйвера на линию питания». Но при этом известно, что ЭДС, генерируемая двигателем, зависит только от мгновенной скорости вращения, но не от интенсивности ускорения/торможения. И поэтому ни при каком торможении она не может превысить напряжение источника, с помощью которого двигатель был разогнан до текущей скорости. Где ошибка?
×
×
  • Создать...