Перейти к содержанию
    

dtn555888

Новичок
  • Постов

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Читал несколько диссертаций в нашей библиотеке, где рассматривались двигатели с электромагнитной редукцией (Штерцер В.А. "Разработка и исследование следящего электропривода на основе синхронного двигателя с электромагнитной редукцией скорости") и вентильно-индукторные (Бычков М.Г. "Основы теории, управление и проектирование вентильно-индукторного электропривода"). Так же хочу вновь упомянуть книгу Хрущёва В.С. "Электрические машины систем автоматики". Везде явнополюсный статор; везде явнополюсный ротор; везде ротор без обмотки; везде расположены обмотки на полюсах статора; везде при подаче питания на обмотки ротор устанавливается в позицию, в которой магнитное сопротивление минимально. Принципиальной разницы пока не вижу. Не исключено, что упускаю из вида что-то важное.
  2. yamantau, из Вашего ответа следует только то, что эти машины отличаются формой кривой питающих электрическую машину параметров и их частотой. Не понятны гораздо более важные "первые принципы" их функционирования. Отбросив слово "вентильный" можно задать вопрос так: в чём заключается отличие индукторного электродвигателя от реактивного электродвигателя?
  3. HardEgor, вчера ещё немного почитал, стало яснее, что обозначают эти термины: индукторный - имеющий явновыраженные полюсы на роторе, и у таких двигателей формирование момента происходит засчёт изменения зубцовых гармоник магнитного поля; реактивный - это обязательно такой двигатель, у которого на роторе отсутствует обмотка, а момент возникает в процессе поворота ротора по направлению, в котором магнитное сопротивление минимально; вентильно-индукторный реактивный - совмещающий в себе эти принципы и " электроника является неотъемлимой частью двигателя ". Очень полезной оказалась книга Хрущёва В.В. "Электрические машины систем автоматики". Там в разделе про синхронные двигатели всё это рассказывается. ELEKTROS, у нас небольшая фирма при высшем учебном заведении. Кстати, по тому же Хрущёву, двигателем с самовозбуждением называется такой, у которого обмотка ротора замкнута на выпрямитель. Привожу ссылку: Хрущёв В.В. "Электрические машины систем автоматики". 1985 год. страница 114. Таблица 4-1.
  4. Здравствуйте, уважаемые пользователи форума! По образованию электроснабженец. Недавно пришлось осваивать новую для себя специальность - системы управления электроприводами. Если быть точнее, то поступил заказ - необходимо провести лабораторные испытания 3 типов эл.машин: 1. реактивный электрический двигатель; 2. индукторный двигатель; 3. вентильно-индукторный двигатель. Причём, именно такие типы обозначены в "заказе на испытания". До этого успел поработать с ДПТ и с асинхронным двигателем с фазным ротором. Задача для нашей группы оказалась специфическая. Полез в литературу, стал изучать вопрос. Попробовал прояснить ситуацию у шефа, но ничего более конкретного он не ответил: "Машины эти различаются кардинально, нужно разбираться дальше" ©. А я, покопавшись в книгах (Хрущёв - Машины систем автоматики, например), понял только одно - что каких-то кардинальных отличий не заметил. У этих машин, как мне показалось, больше сходств, чем различий. Прежде чем приступать к испытаниям, хотелось бы понять, чем же они так сильно отличаются (т.е., есть ли вообще в них какие-то принципиальные отличия и как это влияет на управление такими машинами). Надеюсь, кто то из пользователей форума подскажет. Спасибо. Владимир.
×
×
  • Создать...