Jump to content

    

baritono

Участник
  • Content Count

    72
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About baritono

  • Rank
    Участник

Recent Profile Visitors

770 profile views
  1. Тоже юзаю A4988, но недавно наткнулся на такую альтернативу: https://www.st.com/en/motor-drivers/powerstep01.html Вроде как позволяет управлять шаговиками, мощностью в сотни Ватт, почти за такие же, смешные деньги. Кто-нибудь его щупал?
  2. Существуют ли в природе асинхронники 220 В мощностью не менее 200 Вт и шириной не более 50 мм? Нужен мотор на шпиндель специфического самодельного станка. Коллекторник не хотелось бы, а бесщёточник дороговат.
  3. Я бы в сторону ремённой передачи смотрел. Тихо, просто реализовать, и двигатель обычный.
  4. Делают держатели и на приличные токи: https://www.electricbike.com/diy-battery-pack-kits-four-options-2017/ См. NESE Modules, 13А с банки и практически не греются.
  5. В целом ясно, спасибо. Могу уточнить, что непосредственный пользователь моего продукта - всегда инженер. Поэтому требования к дуракоустойчивости не такие жёсткие, как для товаров массового потребления. Есть и специфический нюанс: форма пространства под батарею в устройстве может быть разной. Поэтому будет необходимо размещать прямоугольные компоненты - четвёрки банок, из которых состоит батарея, по-разному. BMS при этом тоже является компонентом, в том же форм-факторе, что и четыре банки. Естественно, вопрос: "а можем мы их потом собрать по-другому, поменять банки и т.д.?" прозвучит обязательно. И ответ "можете, при соблюдении таких-то условий" всяко лучше, чем "никак нет", даже если я сам смысла в этом не вижу :)
  6. Клеим на каждую банку штрих-код, который сканируем при любой установке в батарею. Пишем простенький софт и можем мигом узнать историю любой банки. Я понимаю, что всё можно померить, воспроизведя рабочий цикл. Но это долго, особенно если банок много. Нет ли хитрого способа определить ёмкость банки за секунды, пусть даже и "дорогим оборудованием"? От чудо-батареи мы уже отказались. Теперь у нас обычные батареи: наборы банок вкупе с контроллерами (BMS), на разные напряжения. И всё, что нам нужно, это возможность переставлять банки между этими батареями, пусть и с ограничениями. Делать одну батарею и к ней преобразователи на нужные напряжения - не вариант, по целому ряду причин. В частности, потому что устройство может быть, например, маломощным и несамоходным, и махина на 36В и 20А там никак не нужна.
  7. В мобильном роботе есть тяговые двигатели мощностью 500 Вт, а есть бортовой компьютер мощностью в 20 раз меньше. Допустим, ёмкость 36В тяговой батареи упала до 75%. Что плохого в том, чтобы банки оттуда переставить в 12В батарею для питания компа?
  8. Так уже понятнее, спасибо. А возможно заранее определить наиболее слабую банку, протестировав все банки недорогим тестером, вроде этого: https://www.ebay.com/itm/18650-26650-Lithium-Battery-LCD-Display-Tester-Meter-Voltage-Current-Capacity/264299396329 ? Или хотя бы вычислить её постфактум, измерив напряжения на банках после автоматического отключения?
  9. ОК, давайте считать, что ёмкость банок упала до 75% от первоначальной. Хотя степень износа на практике может варьироваться. Главное, что интересует - возможность использования банки в различных батареях в течение срока её службы. Батареи могут различаться выходным напряжением и схемой соединения банок, но управляются специализированными контроллерами (BMS - battery management system) и соединены так, как того требует контроллер, без самодеятельности.
  10. "Инновационный проект" прекрасно живёт на фабричных батареях от электротранспорта. Меня лишь интересует, возможно ли сделать элементы питания модульными, и если да, то насколько и какой ценой.
  11. ОК, забудем про коммутацию батарей как малореальную, и переформулируем задачу. Дано: * 10 банок 16850 (если надо - специально подобранных) * Плата управления батареей (BMS) 10S 36V, наподобие https://ru.aliexpress.com/store/product/Free-Shipping-36V-10ah-battery-BMS-3-7V-18650-li-ion-cell-10S-BMS-PCB-PCM/1708497_32283661813.html * Аналогичная плата на 3S 12V, наподобие: https://ru.aliexpress.com/item/3-S-10A-12/32900372190.html Возможно ли банки, поработавшие, скажем, половину срока службы в батарее 36V, поставить в батарею 12V? А наоборот? Если нужны более продвинутые платы управления, или дополнительные балансировочные операции над банками при смене, это возможно.
  12. Необходимо четыре банки + обвес впихнуть в параллелепипед 42x42x96 мм. Контроллеры на TP4056 займут какое-то место. Думаете, влезут реле? Если Вы про напряжение заряда, то почему бы не подать побольше, с учётом этого падения. Если про напряжение на нагрузке, то не думаю, что 0,1В с банки сделают погоду. Хотя в общем терять мощу неприятно. Вообще-то, 20А - это ток на выходе батареи 36В, а на отдельно взятых банках он будет, разумеется, меньше. Пусть батарея состоит из 20 банок (как на гироскутере). На какой макс. ток надо ставить реле, с учётом всей возможной неидеальности банок?
  13. Посмотрел реле, на большие токи они великоваты будут и дороговаты. Пока не будем выпендриваться и сделаем обычные батареи. Всем спасибо.
  14. Мне попадались схемы на реле в точности для этой цели, поэтому их и упоминаю. Если решение на реле окажется не универсальным (напр., с существенным ограничением по току), это тоже интересно - для слаботочных приборов.
  15. 10 секций по 10 банок - это совсем гипотетический случай. 10-баночные батареи - для питания ведущих колёс, которых обычно не более 2. Глупо, не глупо - субъективные оценки, а меня интересуют технические. Можно ли заряжать банки из общей батареи отдельно, от общего питания, через индивидуальные зарядные контроллеры.