Jump to content

    

baritono

Участник
  • Content Count

    71
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About baritono

  • Rank
    Участник

Recent Profile Visitors

478 profile views
  1. Делают держатели и на приличные токи: https://www.electricbike.com/diy-battery-pack-kits-four-options-2017/ См. NESE Modules, 13А с банки и практически не греются.
  2. В целом ясно, спасибо. Могу уточнить, что непосредственный пользователь моего продукта - всегда инженер. Поэтому требования к дуракоустойчивости не такие жёсткие, как для товаров массового потребления. Есть и специфический нюанс: форма пространства под батарею в устройстве может быть разной. Поэтому будет необходимо размещать прямоугольные компоненты - четвёрки банок, из которых состоит батарея, по-разному. BMS при этом тоже является компонентом, в том же форм-факторе, что и четыре банки. Естественно, вопрос: "а можем мы их потом собрать по-другому, поменять банки и т.д.?" прозвучит обязательно. И ответ "можете, при соблюдении таких-то условий" всяко лучше, чем "никак нет", даже если я сам смысла в этом не вижу :)
  3. Клеим на каждую банку штрих-код, который сканируем при любой установке в батарею. Пишем простенький софт и можем мигом узнать историю любой банки.
  4. В мобильном роботе есть тяговые двигатели мощностью 500 Вт, а есть бортовой компьютер мощностью в 20 раз меньше. Допустим, ёмкость 36В тяговой батареи упала до 75%. Что плохого в том, чтобы банки оттуда переставить в 12В батарею для питания компа?
  5. Так уже понятнее, спасибо. А возможно заранее определить наиболее слабую банку, протестировав все банки недорогим тестером, вроде этого: https://www.ebay.com/itm/18650-26650-Lithium-Battery-LCD-Display-Tester-Meter-Voltage-Current-Capacity/264299396329 ? Или хотя бы вычислить её постфактум, измерив напряжения на банках после автоматического отключения?
  6. ОК, давайте считать, что ёмкость банок упала до 75% от первоначальной. Хотя степень износа на практике может варьироваться. Главное, что интересует - возможность использования банки в различных батареях в течение срока её службы. Батареи могут различаться выходным напряжением и схемой соединения банок, но управляются специализированными контроллерами (BMS - battery management system) и соединены так, как того требует контроллер, без самодеятельности.
  7. "Инновационный проект" прекрасно живёт на фабричных батареях от электротранспорта. Меня лишь интересует, возможно ли сделать элементы питания модульными, и если да, то насколько и какой ценой.
  8. ОК, забудем про коммутацию батарей как малореальную, и переформулируем задачу. Дано: * 10 банок 16850 (если надо - специально подобранных) * Плата управления батареей (BMS) 10S 36V, наподобие https://ru.aliexpress.com/store/product/Free-Shipping-36V-10ah-battery-BMS-3-7V-18650-li-ion-cell-10S-BMS-PCB-PCM/1708497_32283661813.html * Аналогичная плата на 3S 12V, наподобие: https://ru.aliexpress.com/item/3-S-10A-12/32900372190.html Возможно ли банки, поработавшие, скажем, половину срока службы в батарее 36V, поставить в батарею 12V? А наоборот? Если нужны более продвинутые платы управления, или дополнительные балансировочные операции над банками при смене, это возможно.
  9. Необходимо четыре банки + обвес впихнуть в параллелепипед 42x42x96 мм. Контроллеры на TP4056 займут какое-то место. Думаете, влезут реле? Если Вы про напряжение заряда, то почему бы не подать побольше, с учётом этого падения. Если про напряжение на нагрузке, то не думаю, что 0,1В с банки сделают погоду. Хотя в общем терять мощу неприятно. Вообще-то, 20А - это ток на выходе батареи 36В, а на отдельно взятых банках он будет, разумеется, меньше. Пусть батарея состоит из 20 банок (как на гироскутере). На какой макс. ток надо ставить реле, с учётом всей возможной неидеальности банок?
  10. Посмотрел реле, на большие токи они великоваты будут и дороговаты. Пока не будем выпендриваться и сделаем обычные батареи. Всем спасибо.
  11. Мне попадались схемы на реле в точности для этой цели, поэтому их и упоминаю. Если решение на реле окажется не универсальным (напр., с существенным ограничением по току), это тоже интересно - для слаботочных приборов.
  12. 10 секций по 10 банок - это совсем гипотетический случай. 10-баночные батареи - для питания ведущих колёс, которых обычно не более 2. Глупо, не глупо - субъективные оценки, а меня интересуют технические. Можно ли заряжать банки из общей батареи отдельно, от общего питания, через индивидуальные зарядные контроллеры.
  13. Вообще-то там аргументированно опровергается Ваше утверждение о том, что расстыковывать батарею никак нельзя.
  14. Схемы я читаю. А Вы читали ссылку, которую я просил прокомментировать, и к которой относится вопрос о полной изоляции? Там речь идёт о зарядке банок с извлечением их из батареи. Причём тут зарядка "не расстыковывая"? Последний вариант, который я хотел рассмотреть, это выключение банок из батарей на время зарядки (с помощью реле). Каждая банка заряжается отдельно от общей шины, через свой зарядный контроллер. После зарядки всех банок они включаются обратно в батареи. Гугление показывает, что схема может быть рабочей, при соблюдении определённых условий. Хотелось бы эти условия уточнить. Или убедиться, что она не рабочая.
  15. Варп, а это не могли бы прокомментировать: https://electronics.stackexchange.com/questions/24228/how-can-i-safely-charge-3-lithium-18650-batteries-to-use-in-one-pack ? Утверждают, что расстыковывать можно, если банки не переразряжены и при зарядке полностью изолированы друг от друга. Защита от переразряда есть на некоторых модулях с TP4056: https://ru.aliexpress.com/item/TP4056-Charge-And-Discharge-Protection-Module-Over-Current-Over-Voltage-Protection-18650-MicroUSB/32453637679.html?spm=2114.10010108.100009.2.ZhNbqp Но что имеется ввиду под полной изоляцией, я до конца не понял.