Jump to content

    

__inline__

Участник
  • Content Count

    867
  • Joined

Everything posted by __inline__


  1. Пускай думают те, кому это надо. Мне оно не нужно там. Использую 1,5-метровый кабель до VGA-монитора, картинка чистая, яркость нормальная (в мониторе стоит на минимуме). Больше мне ничего не надо.
  2. Нет. Они там для другого. Отключают каналы RGB во время бланка и синка. Это было сделать необходимо, так как линии портов не уходят в 0 во время бланка, что приводило к засветаи м отбрасыванию теней. Я писал об этом чуть раньше в этой теме. Нет там никакого усилителя мощности... Схема - чистая пассивка, питания нету. Где вы увидели усиление?
  3. Наконец-то сваял свой вариант видео-ЦАПа, который по качеству изображения НЕ УСТУПАЕТ решению от Olimex (плата olinuxino A13), но содержит гораздо меньше деталей. Пришлось немного модернизировать плату Lichee Pi zero : напаял 20-контактный разъём (снят с платы ноутбучной матрицы - вроде как LVDS ?): Потом ещё пришлось отдельно припаять штырёк для LCD_DEN, так как на расчёски он не был выведен: Сам ЦАП собран на макетке, VGA-разъём жестко закрутил болтами к плате: C VSync и HSync убрал ключи-инверторы - оказались не нужны. Только следует учесть, что в драйверах Линукса тогда придётся указывать прямую полярность H/V Sync'ов, а не инверсную, так как ключ на транзисторах инвертирует сигнал. Сборная солянка из двух плат: В итоге всё пока так... Cхема видео-ЦАП для подключения VGA-мониторов к плате Lichee Pi Zero (Allwinner V3s): Ряд резисторов выбран не совсем оптимально - собирал из того что под руку попалось. Но для игр приемлемо. Данный ЦАП хорошо кажет в разрешении 800x480. Вариант видео-ЦАПа от Olimex:
  4. Ещё можно видеобуфер обвести чёрной рамкой - этим обеспечивается 100% гарантия, что пикселы на бордюрах будут чёрные. Проверил, действительно, засветы исчезли - их как-будто и не было. Но этот метод сокращает высоту и ширину буфера на 2 пиксела.
  5. Нашёл калькулятор для расчётов моделайнов. Очень полезная штука, позволяет правильно расчитать параметры развёртки кадра: https://www.arachnoid.com/modelines/ Этим тоже разобрался. Засветы были из-за того, что оллвиннер не гасит порты каналов R,G,B когда идёт бланк. Если принудительно ставить RGB=0 когда DE=0, то всё нормально (это делается тактированием в схеме олимекса). Ещё можно видеобуфер обвести чёрной рамкой - этим обеспечивается 100% гарантия, что пикселы на бордюрах будут чёрные. Проверил, действительно, засветы исчезли - их как-будто и не было. Но этот метод сокращает высоту и ширину буфера на 2 пиксела. Можно ещё с регистрами TCON, Composer поиграться - сместить отображаемый кадр вправо вниз. В общем - большое пространство для маневров, что радует! А вот при попытке поставить 400 x 240 120 Гц, монитор выдал режим 400 x 480 с пропуском каждой чётной строки. По ходу, меньше чем 480 строк сделать нельзя без пропусков. Для того и дабл-скан был и придуман, чтобы дважды считывать каждую строку - к примеру чтобы получить 320x240, которое на самом деле 320x480. Печально, что V3s не поддерживает дабл-скан, хотя такая константа в драйвере линукса есть, но в V3s она нигде не используется. Но дышать уже проще: 400x240 делается из 400x480. Делаем 480 дескрипторов ДМА - на 480 строк и настраиваем так чтобы по 2 строки одинаковых копировалось. Зато хоть CPU в это время будет обсчитывать новый фрейм, пока старый рисуется и растягивается ДМА
  6. A20 Allwinner

    Я думал что там человекообразные роботы, а это автомат.
  7. A20 Allwinner

    Не видел таких роботов! Это наверное, в параллельном мире такие есть. Догадываюсь! Но это наверно скучная рутина с целью выжить.
  8. Вот я и о чём и говорю! Рано ещё списывать VGA на пенсию. Недавно приобрёл Geforce GT 710, так там тоже VGA выход ещё есть!
  9. Ну на самом деле, кому сильно нужно будет - найдёт способ их приобрести. Тем более, у юрлиц возможностей намного больше.
  10. A20 Allwinner

    Не представляю где это может быть полезно. Всегда хватало 1 UART и то для отладки.
  11. И старые, и новые. Там, где есть 15-пиновый VGA-разъём. Или есть уже мониторы без VGA-разъёма? Если да, то жизнь становится серой...
  12. Кому как. Мне шаг 0,4 проще распаять (без лупы), чем усаживать вслепую BGA. P.S. Подкиньте марки доступных микросхем Видео-ЦАПов! Чтобы RGB делать в аналоговый VGA. А то хрень на резисторах делает цветовые засветы! Тут детальнее:
  13. Ну на самом деле удел оллвиннеров - мультимедиа-девайсы: игровые консоли, планшеты, плееры и т.п. Для военных применений есть Texas Instruments DSP (радары, локация,....).
  14. A20 Allwinner

    Да, nuvoton - неинтересная параша, местами проигрывающая даже STM32H743. И после освоения оллвиннеров, мне уже ничего неинтересно, кроме самих оллвиннеров
  15. Само время ответило на мои вопросы! В неправильной инициализации TCON у V3s. Исправил - заработало! Без тактирования сигналов R, G, B на высоких разрешениях возникают цветовые засветы, что недопустимо на динамичных сценах с движущимися объектами на экране. Надо тактировать! И буферизовать! На одних резисторах яркость очень слабая, пришлось выкручивать монитор на максимум яркости. Разрешение: 800x480 60 Гц. 16 бит на точку. RGB 5:6:5 Схема выше в первом посте - радиолюбительщина, профессионально так не делают! Нужно так, как внизу, не иначе! Не забываем защитные диоды от пробоя от статики! Тактируем цветовые компоненты от LCD_DE: P.S. А ещё лучше - поискать микросхему Video-DAC.
  16. A20 Allwinner

    Работал с A13 и V3s. Начать с установки готового Линукса. Далее найти сорцы убута и Линукса под этот камень и крошить. На выходе должен родиться SDk под Ваши нужды! Занятие не из лёгких.
  17. Читал про это статью в интернете. В теории - любое проприетарное дерьмецо с бэкдорами. Если "for Home or Office use", то это параллельно.
  18. На вертепе в микропроцессорах есть тема про игровую консоль на H743. надеюсь, найдёте. Там я подробно разжевал всё. Вкратце скажу: о SEGA Megadrive, SNES, NEO-GEO и CPS даже не мечтайте! Не взлетит! А GBA так тем более. Нифига не идеально! На этот дисплей (от PSP GO) иформация вообще не ищется: марка LQ038T3LX01S - оказался проприетарным дерьмом от Шарпы и Соньки. Там у него разъём 34 пина, из них только 18 контактов имеют смысл, остальные - питание и земли. И пишут что 24 бита цветность. Как они в 18 ног распихали 24 бита? Значит - LVDS, так как ещё вижу - дифференциальные пары разведены - 3 штуки (R,G,B). Ну и переходник 34 контакта на 51 на шлейф более 15 см как бы намекает на LVDS. Короче фтопку этот LCD. Буду к VGA монитору целять, как это делал с A13 - можно любое разрешение поставить без бордюров. БГА? Кстати, в личпи зеро, что у меня - система питания сделана на DC-DC, без управления. Это упрощает запуск камня, в отличие от плат со всякими AXP203 и подобными, где ещё ими рулить придётся. :)
  19. Есть плата с Allwinner V3s, у неё видео-выхлоп на LCD: каналы R,G,B по 6 бит каждый и HSync, VSync. Питание 3.3V. Для монитора VGA (для ПК, ЭЛТ) собрал видео-ЦАП простейший, схема на рисунке. Монитор ЭЛТ Samsung SyncMaster 765MB. Не работает! Монитор не переключается в режим, лампочка питания мигает. Менял полярность синхро-импульсов - не помогло. Проверил сигналы на каналах R,G,B - присутствуют, на слух воспринимаются как работа автомобильного двигателя. На HSync идёт писк (частоту синхронизации поделил на 2, чтобы услышать). На VSync идёт низкочастотный прямоугольник. Тоесть сигналы есть. А также LCD панель работает. В чем может быть дело? Есть подозрение, что недостаточно уровней на сигналы VSync и HSync для VGA монитора. В плате Olinuxino стоят буферы-инверторы на полевых транзисторах - они запитаны от 5V. Хотя выходы с RGB идут напряжением 3.3V. В интернете одни пишут, что 3,3V достаточно для H/V Sync, другие ставят буфер. Что бы вы посоветовали? И обязательно тактировать RGB от DENABLE ? Зачем это делать, когда без этого работает?
  20. Размер задаётся в настройках DMA. Это можно указать в размере одного блока DMA. С исходников у-бута, с исходников Линукса, с даташита. Много чего узнал экспериментальными методами. Я тоже так думал пару лет назад. Потом пересилил себя и раскурил по всё вышесказанное V3s. Есть два выхода из ситуации: 1) раскуриваете всё самостоятельно 2) приобретаете мой SDK для V3s (за этим в личку или в почту)
  21. Будет однозначно! Не годятся. 1/35мс = 28 FPS всего. При 60 будут дико шлейфить. Более подробнее расписал тут, чтобы не оффтопить:
  22. Пошёл по этому пути. В качестве замены - выбрал дисплей-донор с приставки Sony PSP Go. У него 480x272, что немногим больше, чем требуемые 400x240, прикинул - тепримо. На счёт качественных параметров дисплея, всё взвесил. Информация из другого форума: Пункт 3) подходит идеально. Видеообзор PSP Go. Со 157-й секунды. Чувачок вроде шустро бегает и не мажет при движении.
  23. Проанализировал оба дисплея что выше. Время отклика 30..35 мс, настораживает. Ведь мазать будет при движении??? Тот что ниже - от Sony PSP. Даташиты нашёл и скачал от обоих! Кстати, у того который 400x240 - яркость, контрастность выше и с антибликовым покрытием. По сравнению с PSP'шным.
  24. Эта фигня была выдрана из сорцов линукса(работа с TCON в режиме I8080 CPU BUS). Как я понял из сорцов, в режиме 16 бит биты сильно перекручиваются (таблицу прикладывал в предыдущем посте в спойлере) и необходимо будет ручками корректировать. Плюс к этому - опрашивать биты занятости по чтению и записи после каждого чтения-записи TCON. Ни о каком DMA тут речи не может и быть, поэтому про быструю отрисовку через CPU i8080 BUS на оллвиннерах можно забыть! На китайском форуме мне намекнули, что этоот режим они не используют, и он был сделан как запасной, на всякий случай. Китайцы работают с дисплеями по RGB-интерфейсу. Поэтому с маленькими матрицами облом выходит, так как большинство из них как правило подключаются по i8080 интерфейсу (или SPI). Лишь только малая часть может работать в RGB, но это их не дефолтный режим, часто требуется перевод матрицы в RGB режим, через SPI или I2S. Но есть и исключения из правил: 1) 2) Дисплей от Sony PSP. Чисто RGB, для игр, хорошие цвета и динамика. Как раз для игр. Но 480x272, что чуть больше требуемых 400x240 (формат WQVGA). За ссылку, Arlleex, спасибо!
  25. LG GX500 на 6 часов нормально смотрится - что влево-вправо, что вверх-вниз. Причём цвета очень насыщенны. Похоже всё-же на IPS. Нужен дисплей 400x240 с RGB-интерфейсом - чтобы по умолчанию стоял уже, без всяких переводов через SPI или I2C. Не подскажете где искать? Почту пока не читал. Это большая дура, которая вынуждает меня искусственно раздувать кадр в 4 раза по площади. Так как исходный кадр 400x240. Хотел предыдущий дисплей использовать, который нравится, но он не поддерживает работу в RGB (ножки не выведены на коннектор), только CPU i8080. А в оллвиннерах этот режим через задницу. Поэтому нужен дисплей 400x240 с RGB-интерфейсом, чтобы при включении сразу был доступен. P.S. почему CPU IF i8080 в олвиннерах через задницу - объяснения в спойлере.