Jump to content

    

AVStech

Участник
  • Content Count

    83
  • Joined

  • Last visited

Everything posted by AVStech


  1. Вопрос про 3D - кто нибудь использовал Unity 3D для создания графония под Линукс?
  2. Нет реверса не будет никакого. Да и Гармин использует БД не свои а одной из дочек Боинга - Jeppesen. Здесь нужно создавать свою на базе открытой и общедоступной карты высот с разрешением 1 угловая секунда - примерно 30 метров между ближайшими точками. Карта препятствий тоже есть своя российская. Полётные карты со всеми запретками и т.п. тоже есть в общем доступе. Кроки аэродромов нужно запрашивать у аэропортов.
  3. Да спроектировать. Это я оставлю за собой, тут есть тонкости и нюансы в разводке МПП с учетом требований к ЭМС таких приборов. Ну может быть SoM готовый прихлабучим и заэкранируем. Посмотрим. Это задача последнего этапа, когда и если заработает все как нужно.
  4. Спасибо! Это весьма важная информация. Я пока не изучал данные по рокчипам. Mainline пока не планировали использовать. Нам по сути нужен необходимый минимум от всей ОС, то есть убрать всё что не будет использоваться. Теперь применено вырисовывается состав команды на проект: 1. UNIX спец для поддержки ОС 2. Qt/QML спецы для создания приложения GUI 3. Главный по железу, чтобы оформить все в один цельный кусок 4. UI дизайнер для наведения красоты 5. UX дизайнер знающий авиационную психологию. 6. Специалист по созданию алгоритма для парсинга карт и Terrain and Obstacles Data base (TOD) в приложение 7. Специалист по созданию базы данных карт и TOD Верно? Никого не забыл? Как вы думаете сколько времени займет разработка такой командой? А это вообще не обсуждается конечно любой электроприбор будет и уже соответствует данным требованиям. Авионика так вообще спроектирована так, что если что-то и горит то внутри герметичного алюминиевого корпуса с толщиной стенки 3 мм в самом тонком месте и наглухо залитым не горючим компаундом. :) Только если провод питания попадет на коллектор выхлопа двигателя, и то максимум повоняет и всё.
  5. Тут вообще речи сейчас нет о надёжности и безопасности модуля GUI. Во-первых как вы правильно заметили это RockChip, Во вторых GUI не отвечает за безотказность и надёжность. Авионика и без него отлично работает и справляется со всеми поставленными задачами в соответствии с принятыми стандартами. Тут скорее стоит вопрос отработки технологии на заведомо известной платформе, операционной системе и вычислительных ресурсах. Конечно писать драйвера под linux для mali никто не собирается. Да и вообще применение mali под linux как я уже писал ранее это скорее от безысходности - других вариантов нет в данной ценовой категории. Опять же модуль GUI это не авионика и вопрос необходимости RTOS здесь тоже обсуждаем. По сути это графическое отображение информации от системы и некая ее настройка. Если платформа позволит прорисовывать интерфейс с минимальной просадкой 25 кадров в секунду и временем отклика 0.1-0.25 секунды на ввод настроек, то и RTOS не нужен. Как бы это попроще обрисовать... Этот модуль имеет у себя на борту графическую оболочку, которая прорисовывает данные полученные от авионики это задача вывода данных. Вторая задача это ввод настроек через клавиатуру и энкодеры которые взаимодействуют только с данным модулем. Модуль формирует пакет данных и отправляет их в систему авионики. Авионика их несколько раз проверяет, при этом успевает запросить пакет данных повторно ещё несколько раз, если понимает, что ей втирают какую-то дичь. Через данный модуль невозможно уронить самолёт, там то настройки типа радио, маршрут и и.д. При этом такие параметры полёта как скорость, высота, курс не могут присвоить себе значения при которых возможно развитие катастрофической или аварийной ситуации.
  6. Да с доставкой в мою деревню получается все вместе около 19 000 без NVMe SSD Да как я понимаю для Qt приложений пойдет любая linux система. Будет выбрана самая стабильная. Меня другое беспокоит - самое сложное во всём этом деле это 3D рельеф. A Panfrost под Linux для Mali GPU все сильно ругают. Данный графический проц более менее сносно работает только под Android... Поэтому 3D под linux+mali может быть не самым лучшим выбором в данном случае. Но из доступных только это и есть. Может у кого есть опыт использования таких GPU для Linux?
  7. Итоги поиска железа для альфа-прототипа такие: Дисплей: диагональ 13,3", сенсорный емкостной, разрешение 1920x1080, яркость 300 нит, контрастность 800:1 Железо: RockChip RK3399 Dual Cortex A72 (1.8GHz), Quad Cortex A53 (1.4GHz), GPU Mali-T860 MP4 (T864), RAM 4Gb LPDDR4, nVME SSD 250Gb Система: Ubuntu 18.04 или Yocto или RT-Linux, GUI-приложение будет написано на Qt/QML (C++) По расчетам должно получиться около 40 FPS в режиме OneApp при самой большой нагрузке. Более чем достаточно.
  8. Это мониторы спецназначения. Думаю они же используются где нибудь на истребителях и высотных бомбардировщиках. Но в моем случае, по стандартам, которые мне предоставили яркость должна быть не менее 300 кд/м2 и контрастность 1000:1. Разрешение 1024*768 и более для 10.4 дюйм. В моем случае это обычные промышленные LCD или OLED мониторы.
  9. Сейчас VAR-SOM-MX8 с доставкой из Йокогамы с НДС 65 000 плюс 7 000 за растаможку примерно... Обещают в сентябре заполнить стоки. У оригинала G1000Nxi стоит NL10276C20-04 NEC
  10. Да олеофобка это покрытие, которое теоретически оставляет меньше жиров на себе, отпечатков пальцев и т.д.. В действительности они остаются, меньше конечно, но стереть их с покрытия не так то просто. Это как на телефонах и планшетах. Всё равно приходится брать тряпку и стирать отпечатки.
  11. Да здесь все ок. Это экранный модуль. А модуль положения с барометрическими датчиками я не нашел. Может на компе где-то. Нужно искать. Там был транзистор криво установлен. И разъем не пропаял. Собственно разбирал я его для ремонта, так как постоянно выдавал ошибку. Попробую найти в будни. Но не факт. Ёмкостной с антибликом и олеофобкой. Ну типа аналог. Полноценный полётный компьютер с прорисовкой в 3d карты высот рельефа плюс прорисовка препятствий, встречных бортов, аэродромов и навигационных ворот, плюс запретные зоны. Тач конечно это блажь, он нужен пока на земле. В воздухе лучше пользоваться кнопками и крутилками. Так как в более менее умеренную болтанку в экран хрен попадёшь.
  12. Привет! Да я выше писал, что все электронные приборы дублируются либо энергонезависимый прибором, либо механическими и барометрический и приборами. Garmin G3X внутри Может быть. Пока думаю, может действительно i.Mx 8 избыточен... Да цена тача от 24 000 рублей...
  13. Нет конечно, Владимир здесь всю систему показывает. А у меня задача сделать пульт с GUI для всего этого добра. Сейчас пришел инсайд по железу графического модуля Garmin G1000NXi: NXP 8 cores CPU: 2x Cortex-A72 1.6 GHz/core 4x Cortex-A53 1,26 GHz/core 2x ARM Cortex-M4 266MHz/core 8 cores GPU: 1x GC6000 Series, 64 Joint Rendering Units, 800 Mhz core 1 MCU: ARM Cortex-M4 266MHz LCD 10.4" 1024x768. OEM NL10276C20-04 NEC RT-Linux RTOS Вот так вот... Всё таки Линукс Осталось понять как прикрутить тачскрин. Видел 10.84" у 3М недавно.
  14. Без обид, но вы потом скажите, на какой самолёт это поставят. Чтобы случайно не оказаться в нём. 30 тысяч - курам на смех для такого применения. А вы каким образом в эту деятельность-то вклинились? Без опыта работы не боитесь такой прибор делать. Люди же по нему летать будут. А это чьи-то жизни. А вы даже ничего не знаете про разработку. По железу тоже специалистов, похоже, нет. Я вообще безобидный :) я все понимаю. Поэтому и написал про бюджет чтобы народ поражал. Я разрабатывал саму авионику железо и алгоритмы, кроме самой RTOS она уже была готовая и систему управления. Кроме радио и СВЧ части ее разрабатывал другой товарищь с этого форума. Потом пришла идея обновить старые стеклянные кабины на новые с 3D тачем и т.д. Меня поставили руководятлить. Но чтобы руководятлить и набирать команду я должен сам во всем разобраться. А я не в зуб ногой. Да авионика эта вещь весьма ответственная. Все понимаю. Но в авиации всегда все дублируют особенно электронику. Те борта на которых летал я всегда стоит или энергонезависимый бэкап. Или наши советские механические будильники. Да это не пассажирская авионика это скорее клас лёгких и сверхлегких самолётов. За рубежом это experimental aviation или light sport aviation
  15. Это прототип. Для отработки ПО и выбора платформы. Я не знаю что в PFD гарминов. Но вот то что внутри авионики, не то чтобы совсем Китай 2010-х но сильно плохо. Я не знаю как они сертификацию проходят. Там совсем беда. Найду фотки выложу. Непропай кривые компоненты и т.д. Вибро защиты ноль как и влагозащиты. Для интереса даже считал себестоимость блока ADAHRS. По компонентам набралось аж 1500 у.е вместе с платами. А цена его от 10 000 долларов. Вот такая история.
  16. Александр спасибо! Я вот только не понимаю с какого бока мне начать? С программной или аппаратной части? Ну то есть как это делают ПКшники - пишут программу, тестируют, оптимизируют код и процессы, потом смотрят сколько чего им по железу нужно. Но тогда куча вопросов: Какая ОС? Есть ли средства разработки? Какой язык? и т.д. Или брать конкретное железо и тупо под него пытаться все написать. Ну экран и пульт все ясно - а вот мозги? Что первично в таких разработках? Читаю про i.MX RT1170 пишут, что только 2D GPU. А у меня карта высот, которую нужно в 3D отрисовать
  17. Уважаемый Герц и сочуствующие! Спасибо вам огромное за советы и направления. Эта информация для меня бесценна! Да я кроме как собрать настольный ПК под винду и мак ничего не знаю. Юзаю УБУНТУ только с целью компиляции своих прошивок под МК. Я тут получил, можно ли раскрыть задачи цели и условия эксплуатации. Сказали Ок. Ниже озвучиваю: температура в кабине от -20 до +60 (зима без прогрева, или лето на солнце) условия подобны автомобильным Цель сделать что-то подобное Garmin G600Txi или G1000Nxi (10.4 дюймов) или Garmin G3X (10.6 дюймов) Может быть конечно с тяжелой 3D графикой я немного загнул. Но карта высот там для отрисовки рельефа, рек морей и озёр, а также аэродромов весят не один гигабайт (около 60). Самое интересное, что бюджет на начинку (Дисплей с тачскрином + сам комп) не более 30 тыс. рублей. И так чтобы не тормозило... Мне показали что-то подобное на iOS, но я честно не представляю себе что это изделие из себя представляет. То, что удалось найти у производителя, так это дуалкор и реалтайм ОС. С железом мне не ясно потому, что я не понимаю что там за ОС и какие ресурсы необходимы. Да авионика сама готова. Я имею ввиду датчики, сенсоры, процессорная часть и т.д. по сути этот компютер получает данные и отрисовывает их по координатам с GPS и другую полетную информацию, ну плюс посылает команды настроек, имеет небольшую клав-ру с энкодерами. Пульт управления короче с GUI
  18. Спасибо всем откликнувшимся! Потихоньку начинаю въезжать... Мне еще интересно компы в автомобилях и авиации по тому же принципу строятся? И тоже на линуксах?
  19. Всем привет! Когда не знаешь куда писать пиши в тему для начинающих Помогите разобраться с комплектацией для создания промышленного компа. Если честно никогда не лазил внутрь таких компов. И не понимаю какая у них архитектура, какая у них ОС и т.д. В общем, задача сделать компуктер, с ёмкостным тачскрином и экраном высокого разрешения 10 дюймов и более, который умеет получать данные от сенсоров по can, uart, spi, usb, i2c, sdio и т.п. и также посылать команды по этим же каналам. ОСь должна быть надежная, желательно ОСРВ, не линукс и не виндовс естественно. На борту должна быть мощная GPU, которая умеет рисовать "трехмерные игры" на мониторе высокого разрешения с емкостным тачскрином Правильно ли я понимаю, что такие системы строятся на микроконтроллерах типа двухядерных STM32H7? А как они отрисовывают графику и обрабатывают тачскрин? Что за камни применяются? Ambarella или может быть есть какие-то готовые решения типа SoM или SoC?? Какая у них оперативка? Постоянная память? Может быть есть какие-то готовые решения типа SoM или SoC? В общем хочется iPad Pro, но который вместо яблока показывает самодиагностику и загружает всего лишь одно приложение с тяжелой графикой... Буду рад любой информации.
  20. Все это можно просчитать и выбрать правильного производителя в LTPowerCAD, силовую часть я имею ввиду, взяв за базу LT8390 до 300 Ватт гарантированно. Я не знаю как люди которые считали компоненты по DS но там нет и половины формул. Некоторые с ошибками, особенно что касается Power inductor selection и ключей. Вроде схема уже как 4 года на рынке, а поддержка на уровне пребетаверсии, ну это мое личное непрофессиональное мнение. Все разработки с ней какие-то полузакрытые, секретные, в PowerCAD вообще отсутствует. На форуме Аналогов сеньёр разработчик пишет: "Мы построили плату на 20 ампер и 12 вольт...." ГДЕ ОНА? Нет её... В общем как-то скудненько с поддержкой и кривой DS - немного разочарован.
  21. Доброго дня! BMS с защитой уже есть на базе BQ77915. Защиту от переполюсовки сделал на полевике. И даже зарядка на базе BQ25713 была с функцией PPM. Только вот о ее мощности и стабильности говорить не приходится. Решил перейти на Аналог.
  22. Доброго времени! Необходимо сделать схему в Altium или Eagle зарядки Li-Po 3S (12,75V) аккумуляторов на контроллере заряда LTC4020 Характеристики батареи: Li-Po (Li-Ion) 6000 mAh 3S 65C ДАНО: Напряжение входное 9,0 - 21,1V Максимальный долговременный ток входной 18,5А Входная мощность не менее = 9*18,5 = 165W Выходное напряжение (VOUT=const) 12,75V для 3S Li-Po Максимальный долговременный выходной ток на нагрузку 10A Выходная мощность на нагрузку не более 127,5W Максимальный долговременный ток заряда батареи 6A Максимальный долговременный ток разаряда батареи 17A Приоритетность распределения мощности: Первый приоритет это выход на нагрузку, но не более 127,5W (10A), остатки уходят на заряд батареи но не более 76,5W (6A) Схема для понимания обозначеных мной компонентов ниже (L1 M2A RCBRB1 и т.д.): https://www.analog.com/media/en/technical-documentation/eval-board-schematic/DC2134A-2-SCH.PDF Основные ограничения Предпочтения по размеру корпуса Power Inductor (L1) не более, чем: L1 = BOURNS SRP2313AA-2R2M, то есть лучше меньших габаритов, а еще лучше ниже по высоте. Предпочтения по размеру и типу корпуса силовых ключей MOSFETов, размерами не более: M1 = в корпусе TDSON-8FL - не более 2-х штук на схему в параллель (можно 1 штуку) M2, M6 = BSC014N04LSI (TDSON-8FL) - не более 2-х штук на схему в параллель M4, M5 = BSC010N04LSI (TDSON-8FL) - не более 2-х штук на схему в параллель (можно 1 штуку) M3, M9 = BSC015NE2LS5I (SuperSO8) - не более 2-х штук на схему в параллель M7, M8 = BSC009NE2LS5I (SuperSO8) - не более 2-х штук на схему в параллель (можно 1 штуку) Предпочтения по типу корпуса и количеству токочувствительных резисторов: Все корпуса токочувствительных резисторов не более 2512 RCBRT1 (на пинах SENSVIN и SENSTOP) = не более 2-х штук на схему в параллель RCBRB1 (на пинах SENSBOT и SENSGND) = не более 2-х штук на схему в параллель RCBAT1 (на пинах CSP и CSP) = не более 2-х штук на схему в параллель Прочие ограничения: Все диоды SMD/SMT. Мощные диоды (большие) должны быть в корпусах типа SMB SMC и т.п. ВСЕ электролитические конденсаторы - танталовые SMD/SMT в кейсах (CASE A,B,C,D,E и т.п.) Все прочие резисторы конденсаторы в корпусе не менее 0603 Для общего понимания полезная площадь платы под компоненты примерно 47 кв. см (105 х 45 мм) Итоговые документы Схема в Altium или Eagle Расчет параметров и количества компонентов согласно DS и собственных характеристик компонентов в MS Excel BOM в MS Excel (Обозначение на схеме, партномер, количество, производитель) Сроки не более 30 календарных дней. Стоимость предлагайте на почту или в личку, договоримся. Если забыл указать какие-то дополнительные параметры, то спрашивайте. С Уважением, Александр Почта: astekachev {Coб@ка} gmail [точка] com
  23. Прошу удалить повтор
  24. Спасибо! А то мультиплексор не хочется ставить.