Jump to content

    

FLPPotapov

Участник
  • Content Count

    47
  • Joined

  • Last visited

Everything posted by FLPPotapov


  1. Сегодня мы рассмотрим плату управления PDM модуля электромобиля Nissan leaf. Эта плата является, по сути, сердцем PDM модуль Nissan leaf именно она управляет процессом заряда батареи. Управляет инвертором и определяет алгоритм быстрого заряда Chademo. Главная задача естественно это возможность переделать версию PDM 3.3кВт в версию PDM 6.6кВт. https://youtu.be/P5imloK4jc4
  2. Это обзорное видео касательно PDM (Power Delivery Module) модуль Nissan leaf. Задач по сути две, первое это рассмотреть возможность переделки PDM модуль 3300Вт на версию 6600Вт. Задача номер два, это рассмотреть возможность переделки не всего PDM модуля, а только силового инвертора в версию 6,6кВт, замена штатной управы на контроллер Chademo. Поэтому будем переделывать силовой блок Nissan Leaf, путум обрезания лишнего и установки нашего контроллера CHADEMO. https://youtu.be/o-0wdhVRvLI
  3. Сегодня у нас очень интересный экземпляр это зарядка для Nissan leaf 30А 29690-5SA0A. Проблема заземления зарядки для электромобиля весьма распространенная, При включении ЗУ определяет к чему оно подключено, дело в том, что должно быть не 240В а 120 + 120, поэтому при зарядка ниссан лиф от 220В срабатывает защита от перенапряжения, по сути зарядка CE-JN27N0AD думает что имеет место перенапряжение по одной из фаз и прерывает заряд. Защита очень дурная, но она есть и ее нужно обойти! Смотрим как. Также добавляем регулировку максимального зарядного тока. https://youtu.be/PHU7BDZgyp8
  4. Переделываем ЗУ Nissan Leaf из 10 в 16А. Данное зарядное устройство Panasonic маркировка на нем CE-JN26E1AD и 29690 5SH0A. Проблема максимальный зарядный ток всего 10А. Вскрытие показало, что внутренние силовые компоненты, установлены на 20А, что позволяет без проблем получить зарядный ток в 16А. Переделать з/у Leaf очень просто нужно установить небольшую печатную плату, которая будет имитировать зарядное с одной и машину с другой стороны, модифицируя, по сути, сигнал от зарядного. https://youtu.be/cz6QEcc0e2Y
  5. Зарядили машину, пока только на 6%, следующий тест 10кВт с одной фазы. Суть данного испытания проверить протокол и сам заряд с реальным автомобилем. Это один из предфинальных тестов, зарядного устройства chademo. По сути, все контроллеры у нас уже были готовы, но в виде отдельных узлов, коммуникация с Nissan leaf, аналоговый ШИМ, аппаратные защиты, все это было в виде отдельных узлов. Здесь тестируем все вместе! https://www.youtube.com/watch?v=9FQPoCCHqOY
  6. Сегодня отремонтируем и модернизируем зарядное устройство для электромобиля Nissan leaf ZE0. В принципе принесли это устройство с типовой проблемой для этих зарядных, а именно трансформатор в обрыве. Трансформатор заменил на импульсный БП, но видео по сути не об этом, заказчик изъявил желание в увеличении зарядного тока, дело в том что у него есть зарядка типа #EVSE которая заряжает авто значительно быстрее. Сделал небольш,ую платку на микроконтроллере STM8S003, которая содержит стабилизатор напряжения, имитатор автомобиля и, по сути, генератор сигнала 1кГц. В общем, смотрите что вышло! https://www.youtube.com/watch?v=5Sfi3ooe0bY
  7. Сделал имитатор контроллера заряда Nissan leaf. Точнее сказать макет будущего стенда. Вместо батареи используется резистор. Конечная цель получить стенд для тестирования и отладки зарядок #Chademo, не только CAN и процесс подключения, но и заряд, а также имитацию реальной батареи. Очень надеюсь на комментарии и дельные советы по этому поводу, от знающих людей, какие есть мысли по функционалу и конструкции.
  8. Апать можно по разному, например выкладывать пустые сообщения дублирующие главную тему, как делают многие. Я выбрал формат ютуба, так как считаю это лучшим способом рекламы своих услуг и возможностей. Например видео которое Вам не понравилось по сути является примером того, что я могу сделать прототип платы для отладки, не дожидаясь плат с завода и не тормозя работу.
  9. Вы админ? Или есть предложения по работе? В данной ветке я выкладываю примеры своих работ и возможностей. Это лучше чем просто апать тему!
  10. Сегодня поговорим о том, как сделать негативный фотошаблон в программе P-CAD. Информация немного не актуальна, P-CAD не просто умирает, он давно умер и уже разложился. Мы не в Китае и у нас с прототипами все печально, так что приходиться делать самому. Естественно это фоторезист, утюг и тем более фрезеровка не наш метод. К сожалению, в P-CAD нет инструментов для понелизации и создания фотошаблонов, а сам инструмент печати заточен под отчеты. Тем не менее, возможность сделать негативный фотошаблон есть. Сделаем фотошаблон и для примера печатную плату. https://youtu.be/V_Yebt44QXY
  11. В этом видео поговорим об использовании STM32 в силовой электронике. А конкретно использование таймера вместо аналогового ШИМ контроллера, реализуя принцип прямого цифрового управления. На примере построения резонансный инвертор на большую мощность. У TIM1 STM32 есть небольшая проблема это низкая частота тактирования, а также отсутствие аппаратного PUSH-PULL как следствие низкое разрешение. На на плате у нас стоит STM32F334 с HRTIM на борту, сам бог велел его использовать. Фазосдвигающий мост это идеальное решение, конечно STM32F334 с HRTIM v1 разочаровывает. https://youtu.be/O9Df-qajxgg
  12. Сегодня мы будем управляем скоростью вентиляторов да не простых, а с управлением по #ШИМ. Суть в том, что силовая электроника греться, иногда очень сильно, естественно это тепло нужно сдувать. Я их использую #Delta #QFR1212GHE, ест 1,8А и максимум 2,7А. Мощные, надежнее дешевые. Суть метода проста, вентилятор имеет специальных вход, на который мы подаем меандр, меняя скважность мы меняем скорость вращения. Регулятор выполнен на микроконтроллере #STM8S003. У нас будет переменный резистор, регулируем скважность импульсов от 0 до 100%. Я специально не задействовал аппаратный ШИМ таймера, чтобы показать принцип программного управления. Это удобно когда вы не привязаны к конкретной ножке процессора. В общем, смотрите что получилось: https://youtu.be/WqHAJjbZPGs
  13. Очередной блок питания из Китая #PLA05D. Заявлены 12В 500мА, пульсации менее 100мВ. Модуль питания ультрокомпактный предназначенный для пайки прямо в плату, занимает минимальный габарит, негерметичный, но это позволяет организовать лучший обдув. Габарит модуля 30*20*17мм самый компактный БП на такой ток! Построены они на основе ШИМ контроллера #AP8012, работающий на частоте 45кГц, ток ключа до 2А, на таких ШИМах строят БП до 6 Вт, двукратный запас, отлично. Выходной диод #S210 100В 1,5А. В общем, проверим диапазон напряжения и токов, перегрузим его! https://youtu.be/cimqOdHzpTc
  14. Есть убежденность у людей, что в Китае можно купить транзисторы почти бесплатно и хорошего качества. В свое время я и сам так думал, когда покупал на #Алиэкспресс целую кучу #IRFZ44 и #FGA25N120, по очень привлекательным ценам, в данном видео можно увидеть результат. Проведено пару тестов, проверена емкость затворов, и в конные произведено вскрытие и оценка размера кристалла. https://youtu.be/YfQQZvBfznI
  15. Спасибо! Выше есть видео теста этого БП, если интересно можете глянуть!
  16. Пять фаз, синхронный выпрямитель, IRFP4004 10 штук. Максимальный импульсный ток не превышает 130А при наихудшем режиме.
  17. Получил вот такие модули из Китая, сегодня протестируем их. Зовут их Hi-Link HLK-PM, ультрокомпактные модули питания, от 90 до 265В (от 70 до 270В), пульсации не выше 70мВ, гальваническая развязка до 3000В, потребление без нагрузки 0.1W и самое главное ресурс 100000 часов, по MTBF. Вскрытие показало: Построены они на основе ШИМ контроллера AP8012, работающий на частоте 45кГц, ток ключа до 2А, на таких ШИМах строят БП до 6 Вт, двукратный запас, отлично. Трансформатор намотан литцендратом. Выходной диод S310 100В 3А. https://youtu.be/RncZ3O5T8_I
  18. Блок питания (калибратор) 2В 600А, гоняем по полной!!! Первое полноценное применение микроконтроллера #STM32F334R8 полную катушку. Использую #High-Resolution Timer (#HRTIM), аппаратные пять фаз. Для отображения информации используем дисплей на #ST7735. Частота #ШИМ 50 кГц, что в эквиваленте на пять фаз 250 кГц, что минимизирует пульсации на выходе. Такой высокая часта позволяет отказаться от использования электролитов установлено 1500uF керамики. Для измерения тока используем датчик #ACS758 на 150А. Применен делитель тока на 4, выполнены в виде латуневой пластины. Для охлаждения используются мощные вентиляторы #FFB0612EHE. https://youtu.be/M32ONt68ZQ4
  19. Делаю, маленький проект, стабилизатор тока для калибровки шунтов, вход 12В выход 2В 600А. Для реализации нужны мощные MOSFET. С покупкой заграницей сейчас проблема, поэтому ищу транзисторы в Украине. Выбор пал на магазин "Ворон" г. Днепр, есть интересные позиции. Купил три штуки чисто на пробу, если они нормальные то куплю больше. IRF1404 IRFB7440 IRFP4004 Есть приборы Щ306 и Е7-15, попробуем обмерять их.
  20. Спасибо за положительный отзыв!
  21. В этом видео тестируем ККМ для маломощного зарядного устройство до 10кВт стандарта CHADEMO. Основная масса Nissan Leaf снабжена зарядным модулем с максимальной мощность до 3500Вт, мы хотим сделать быстрое зарядное на мощность до 10кВт. Одним из ключевых элементов зарядного устройства есть корректор коэффициента мощности (ККМ) или PFC. Корректор двухфазный, построенный на микросхеме UCC28070, силовые ключи IRGP4063, диоды HFA50PA60C. В общем пишите что думаете об этой затеи! https://youtu.be/Bro5zIoI5vs
  22. Здравствуйте! Делаем, работаем с AutoCAD или Eplan, для просчета стоимости и нужно ТЗ. Детально можно будет обсудить со вторника.
  23. Здравствуйте! Делаем, работаем с AutoCAD или Eplan, для просчета стоимости и нужно ТЗ.
  24. Тест электролитов (взрываем конденсаторы)! В этом видео мы поговорим о концепции стенда для тестирования электролитических конденсаторов. https://www.youtube.com/watch?v=dZAUrgERxKU&feature=youtu.be