Перейти к содержанию
    

MPetrovich

Свой
  • Постов

    785
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Весь контент MPetrovich


  1. Ну затупил, чо уж... 😳 С кем не бывает😳 Спасибо!
  2. Благодарю за скорый ответ. Однако, я спрашивал не об этом. Попробую подробно. Я выставляю потенциометром частоту фазовых синусоид. Получаю на выходе АЦП некое 10-битное число. После, в соответствии с этим числом, я должен посчитать к-т k=f/50 и на этот к-т умножить значения из таблицы формирующей синус на фазе. Уже в первом действии деление...
  3. Извиняюсь за бестолковость, но как в 8-битном виде выглядит число 0,7? Не сочтите за труд, напишите как умножить на 0,7 в 8-битных числах...
  4. И снова здравствуйте😄 За время, которое прошло с последнего моего поста в этой теме, я уже запустил несколько асинхронников со своей прогой. Вернулся к теме поскольку захотел отредактировать код для работы с изменяющимся напряжением сети. Есть довольно известная постоянная для асинхронников - v/f. Она означает, что если мотор разработан и изготовление для определённых напряжения и частоты сети, то соотношение v/f - константа для всех напряжений и частот, с которыми будет работать мотор выдавая тот же момент, что и для расчётных напряжения и частоты. Для сети 220вольт 50 Герц эта константа равна 4,4. Регулируя частоту вращения нужно изменять амплитуду напряжения фазовых синусоид. К-т на который нужно множить значения Duty Cycle получается V=f/50. Соответственно, что при частоах меньше 50Гц он будет меньше нуля. Делить значения рабочего цикла ШИМ на числа не кратные степени 2 чревато длинной процедурой деления, а у меня и так контроллер молотит довольно длинные процедуры обработки прерывания с частотой 32кГц. Хотелось бы каким-то образом оптимизировать процесс. Всё, что пока пришло на ум - таблица значений, из которой таскать значения для фиксированного количества частот. Однако, это не решает проблему, поскольку к-ты я буду таскать готовые, но делить то на них значения рабочего цикла всё равно придётся! Может есть какие-то решения и я просто про них не знаю?
  5. Я тут в одном Design Note DN0005 от ST вычитал такое интересное утверждение : для большинства случаев коэффициент/константу v/f для двигателя можно оценить по его номинальным характеристикам. Например, двигатель рассчитан на напряжение 120В для работы с частотой 60Гц, тогда v/f =120/60, т.е. 2. Выходит для нашей сети это будет 220/50=4,4. Соответственно для частоты 100Гц нужно напряжение 440В, чтобы сохранить такой же момент на валу. И наоборот - при 10Гц нужно 44В. Что думают знающие люди?
  6. Оставил по одному танталу на +3,3В и +12В. Между 11 и 15 не получается вдоль м/сх, придется все сигналы с контроллера куда-то утаскивать. Конденсаторы по питанию у всех трёх м/сх на месте (ноги 2 и 3) Укоротил дорожки. Внутри драйверов есть подтяжки входов к земле.
  7. В прикрепленном файле откорректированная плата. Ради эксперимента хотел запитать плавающую часть драйвера от отдельного источника. Отключил от транзисторов выходы драйверов Vs и соединил их вместе, соединил выводы Vb. На Vb подал +12,5В на Vs подал GND от отдельного ИП. В результате при включении отдельный источник и высоковольтный источник ушли в защиту по току. Восстановил всё обратно, всё работает. Не понял отчего такая ерунда... PowerStage.lay6
  8. Я читал этот документ. Там, если я правильно помню, один из советов - увеличивать резистор в затворе во избежание таких ситуаций... Однако, возвращаясь к моей печатке, что в первую очередь стоит переразвести? Я спрятал трассу Vcc под драйверы, установил емкости на Vcc и VDD рядом с ногами драйверов, подвёл прямо от высоковольтной клеммы GND трассу к COM и VSS драйверов. Завтра выложу файл .lay
  9. Может имелось в виду Vcc? А куда его можно спрятать, чтобы он не шёл рядом с силовой землёй? Под драйверы запустить?
  10. Я против оптодрайверов не возражаю нисколько. Я уже даже заказал у китайцев десяток для экспериментов))) Я просто высказался насчет питания выходного каскада этого самого оптодрайвера. На мой взгляд практичнее и дешевле использовать для этого конденсатор подкачки с диодом, чем дополнительный ИП. Буду, конечно, собирать большей мощности. Это первый макет для отработки всех (по возможности) косяков)))
  11. Зачем отдельный DC/DC городить, если можно выходной каскад HCPL3120 просто посадить на конденсатор подкачки с диодом от +12В?
  12. Да, спасибо, посмотрел описание процесса. У меня двигатель без нагрузки на валу и происходит опрокидывание ротора из-за превышения реактивного статического момента над критическим моментом. Критический момент уменьшается при повышении частоты вращения и когда он становится меньше статического, двигатель переходит в режим стоянки под током.
  13. Отчего Вы так активно агитируете за оптоизолированные драйверы? Выходной каскад у них все равно работает по будстрепной схеме. Разница, по-моему, только в гальванической развязке.
  14. На 1,5КВт Что такое "срыв поля"? Я уже заметил, что при увеличении напряжения питания высоковольтной части предельная частота тоже увеличивается. Сейчас смог дотянуть до 120Гц. Заметил также, что при недостаточной емкости конденсаторов подкачки (меньше 0,51мкФ) также не удается раскрутить мотор даже до 60Гц. Можно попробовать сделать отдельную charge pump на все три полумоста вместо трех конденсаторов подкачки. Не было. Вам опять кажется)
  15. Вам кажется. Креститься надо в таких случаях. Мне единственный раз здесь советовали использовать щуп с пружинкой в диагностике флайбэка и тогда этот метод ни на йоту не изменил картину.
  16. Витой парой от чего к чему? Конденсаторы на +12В я поставил вплотную к ногам драйверов, планирую еще повесить прямо на ноги VDD и VSS. Щуп был с крокодилом. Поставил пружинку и картинка радикально поменялась. Помехи уменьшились на порядок, т.е. почти пропали. Вот что значит убрать паразитную "антенну"))) У меня эта керамика отлично работала в ККМ на входе повышающего преобразователя. Не думаю, что она плохо себя покажет в частотнике. Источник линейный.
  17. Кое-что переделал. Во-первых: поставил керамику 0,1х650В к каждому выходному каскаду. Это сразу убрало помехи с высоковольтной части. Во-вторых: подпаял керамику 20мкФ на питание драйверов 12В рядом с микросхемами драйверов (ноги 2 и 3). В-третьих: кинул толстые короткие проводники от силовой высоковольтной земли к земле драйверов. Однако, на +12В и +3,3В помехи остались. Правда немного поменьше, чем были.
  18. Да, возле входа +12 и высокого напр-я. В довесок к танталовым конденсаторам. Шунт закорочен. Вы утверждаете, что на каждый сток верхнего ключа нужно вешать конденсатор?
  19. При какой "такой компоновке"? И зачем снаббер? Вроде обратных выбросов не наблюдается...
  20. Вообще то двигатель не предназначен для заземления. Корпус весь окрашен и никаких намеков где могло бы быть заземление. Вы думаете, что это наводки на общий провод щупа? Частота не влияет. Торможение вала двигателя тоже не влияет.
  21. Не понял что Вы имеете в виду. У меня ШИМ на каждой фазе выглядит так: 180гр. верхний ключ, 180гр. нижний. Фазы сдвинуты на 120гр друг от друга. Драйверы 12В и цифровая часть 3,3В питаются от лабораторного ИП. Да, есть. Размахом примерно в треть высокого напряжения. Начинается когда включаешь высоковольтный источник))) Пока работает контроллер и драйверы, всё путем...
  22. Вылезла новая проблема - огромные наводки по питанию драйверов 12В и 3,3В. Везде стоят по три танталовых конденсатора на 22мкФ + керамика 0,47мкФ. По высокому напряжению стоит 1000мкФ х450В. Мотор маломощный, всего 35 (по-моему) ватт... Пробовал даже ставить индуктивность по высокому напряжению(LC-фильтр) - безрезультатно...
×
×
  • Создать...