Jump to content

    

Егоров

Модераторы
  • Content Count

    4286
  • Joined

  • Last visited

Everything posted by Егоров


  1. Выбор трансформатора

    POL3030 у меня с обдувом выдавал 100 Вт честно. В серии штук 200. Обдув нужен был для полупроводников. А для трансформатора 90-100С - самая комфортная температура по потерям в сердечнике.
  2. П210 П217 П214...проверка...

    Да, должен закрыться. У этих транзисторов большие токи утечки и с оборванной базой запирание не гарантируется.
  3. Ухожу в лес и т.д. Переделывать дубы в березы.
  4. Максимальный выходной ток определяется предельной расчетной мощностью источника. Для вашего случая 72 ватта . При 24 вольтах это будет 3 А. Каждый такт дроссель запасает энергию (L*I^2)/2. Число тактов за секунду - частота работы преобразователя. Резистор в цепи истока ограничивает максимальный ток дросселя. Вот и посчитайте какой предельный рабочий ток по первичной цепи ( коэффициент трансформации не забудьте ! ) и какой резистор туда ставить как датчик тока. UC3845 отсекает ток при сигнале с датчика в 1В. Ток этот будет нарастать быстрее при повышении входного напряжения. Отсюда время включения ключа будет уменьшаться, падать коэффициент заполнения. Я дал вам модель-шпаргалку. Подставьте туда разные входные напряжения, разную нагрузку по току и увидите как меняется ток в первичной цепи. Ну нельзя же здесь перепечатывать три-четыре страницы учебника, которые вы не желаете проштудировать самостоятельно.
  5. Теперь я знаю три буквы. Мне совершенно непонятно зачем существуют остальные 30. Я не хочу их изучать. Ну ведь так же воспринимаются все ваши вопросы. вы никогда не сделаете источник, если не будете понимать основ . Вам несколько человек уже подсказали куда смотреть, что почитать, что уяснить. Вы же не пытаетесь даже понять прямые ответы на ваши вопросы. Уже вам дважды пояснили, что два резистора стоят потому что один не выдерживает входного рабочего напряжения. SMD резистор 1206 держит 200 вольт, не более. Вы никогда осмысленно не читали даже что такое резистор.
  6. Не умеете мотать - не следует заниматься источниками. И да, тут такая задачка раза три в год всплывает. Поройтесь в форуме.
  7. Шпаргалка. Неплохая. http://schmidt-walter-schaltnetzteile.de/smps_e/spw_smps_e.html
  8. Схема Вайнберга - попытка перенести дроссель из вторичной цепи обычного пушпула в его первичную. Кроме оригинальности топологии не видно никаких ее преимуществ. Дополнительных конструктивных сложностей - много. Ничем не хуже будет работать классический пушпул, если на вторичной стороне сделать одну обмотку и поставить мостовой выпрямитель. Да, при таком коэффициенте повышения напряжения технологически сложно намотать трансформатор с коэффициентом порядка 20. Ну можно пойти на двухступенчатое преобразование. Сначала повысить тупым пушпулом раз в 5-7, потом бустером подогнать на выходе до стабилизированных 400 В. Или повысить бустером до вольт 100-120 и попутно стабилизировать , потом тупой (нестабилизированный) полумост. Кажется, даже при двойном преобразовании КПД этого будет не хуже Вайнберга. Я ориентируюсь на мощность ватт 350. Больше - лучше многофазник посмотреть.
  9. Мне трудно догадываться о полном составе проекта, но может можно разделить это на два конструктива - вот это батарея (+BMS и другое вспомогательное, может даже зарядник внутри. ) с разъемом, вот это - все остальное. Вообще-то, банки 18650 соединяют обычно сваркой никелевой ленты, в крайнем случае пайкой. Сменить как ААА в фонарике не получится, стандартные батареечные держатели не рассчитаны на большие токи.. Это банки по 30-50Ач имеют выводы под болты. Так что пользователю просто так, каждую пятницу, поменять что-то будет затруднительно.
  10. да нет, тут нет обид, тут что-то вроде огорчения. Понятно теперь , что 20 А - другой калибр. Для ДПМ25 годился бы простенький мост на биполярных транзисторах. А в данном случае... Мне кажется, возня с драйверами верхних ключей затянется надолго. А управлять ими динамически вовсе не обязательно. Их можно переключать только при смене направления движения. Может, даже реле какое-нибудь справилось бы.
  11. Дорогой baritono, Это совсем другая отрасль техники . Проектирование гиперлупоидов инженера Гарри, унитазов с лазерным прицелом и т.п. Делать вещи нужно проще и так, чтобы каждая гайка использовалась на 100%, если уж она крайне необходима. Только тогда это будет дешево, полезно и надежно. Австралийская армия имеет на вооружении автоматы с ночным прицелом, лазерным целеуказателем, тактическим фонарем, подствольным гранатометом, приспособлением для стрельбы дробью, адаптером под разнокалиберные патроны , кажется, еще микрохолодильником для кока-колы. Но не дай бог, столкнуться ей с ротой папуасов, вооруженных АК47 или даже ППШ! Известны попытки быстро определить емкость аккумулятора. Все они достаточно сложны и имеют невысокую достоверность измерений. Их можно настроить на банки определенного типа, измерение ведется по скорости падения напряжения под тестовой нагрузкой. Но для этого прошивают в памяти эталонную кривую разряда аккумуляторов именно этого типа. Понятно, что при автоматизированном массовом производстве это допустимо, а для широкого применения пользователями это не годится. Ваши этикетки , считыватель штрих-кода, будут по сложности и стоимости больше батареи а по надежности и полезности - возле нуля. Вот и выбирайте минимальную конкретную конфигурацию, проектируйте к ней зарядник, BMS и все остальное. Потом - следующий формат.
  12. Тривиальный повышающий ( буст) с заполнением около 0.5. Выходное напряжение можно увеличить автотрансформаторным включением дросселя. Вы ничего не говорите о параметрах преобразователя. Ни входного, ни выходного напряжения. При малом входном - многофазный буст. Вайнберг - оригинально, но ничего более. Особых преимуществ эта топология не имеет.
  13. А зачем тогда водить за нос публику? Люди думают что это ДПМ25, ищут решения, а у вас - совсем другое облако в штанах... Да, повключайте в симуляторе для начала. Это гораздо полезнее, чем напаять наугад кучу драйверов и разбираться где что горит.
  14. Проще провести контрольный цикл заряд-разряд. Лабораторный источник, резистор и тестер. Заодно, прочувствуете что такое аккумулятор и его емкость. А то, понакупите дорогого оборудования не понимая для чего оно вам нужно и нужно ли вообще. Да аккумулятору по барабану компьютер от него питается, робот или сковородка, 12 вольт или 36 в составной батарее. Ему зарядные и разрядные токи важны. Пока вы не определитесь с предельной мощностью , отбираемой от этой составной чудо-батареи и ее разумным ОДНИМ напряжением, ничегошеньки толкового у вас не получится.
  15. Выходной ток определяется резистором 0.33 ома в истоке ключа.
  16. Каковы рабочие токи "достаточно мощного" двигателя?
  17. Угу, вроде так... Хотя.. делал я лет 10 назад и серийно выпускались устройства, позволяющие по одним и тем же парам передавать и питание и информацию. Работало довольно надежно, но линк укорачивался процентов на 10%. Простой фильтр из дифференциального трансформатора на 10мм колечке и пара пленочных конденсаторов по 0.1 мкФх100 В. Прекратили с прекращением поставок вот этих конденсаторов малогабаритных. Если откопаю схему- выложу.
  18. Есть такие люди - свидетели электромобиля. Чем более истово веруют, тем больше тысяч долларов готовы выбросить за цацку. При этом мало кто из них подозревает о законе Ома. Не в смысле пользоваться им, а о его существовании. Я года три в этой среде повращался. Там все эти литиевые проблемы стоят достаточно остро и достаточно тупо решаются. От 10 пальчиков 18650 до "консервов" по 50Ач с общим напряжением 400 вольт. Те же проблемы и тот же уровень понимания что и у вас. Но там уже давно прошли этап контакторов (реле) на 300А, отдельных заряжалок на каждую банку и трудностей включения на громадную входную емкость контроллера бесколлекторного мотора. Там никак не поймут, что 10, 15, 17, 22, 43 ячейки в каждом из их шедевров не позволяют создать ни толковый зарядник, ни балансировщик, ни систему мониторинга, ни вообще ничего, что не ломалось бы у одних по четным, у других по нечетным числам, а у продвинутых - каждую пятницу. Невозможно даже унифицировать разъемы. Это уровень бородатых юных техников. Только не из бумаги и резинок самолеты лепят , а из композита, неодимовых магнитов и литий-титанатных аккумуляторов. Летают они не намного лучше бумажных. ---------- Вы не продумали устройство как СИСТЕМУ. вы мыслите конкретной коробочкой, которая оказалась случайно на столе, случайным набором батареек, случайно пришедшими в голову эксплуатационными параметрами. Похоже, этот узел питания вы считаете мелкой остановкой на пути к большому инновационному проекту на манюсеньком умненьком микроконтроллере. Так это не так. Система должна быть равнопрочной во всех деталях. Все, что могли, люди тут вам попытались объяснить. Ну хоть внимание обратить на некоторые особенности. Дальше - делайте. Убеждены в реле - клепайте, не стоит переубеждать других. От этого характеристики реле останутся такими, как они есть. Налетаете часы, нажжете компонентов, набьете руку и шишек на лбу - будете знать больше. Это тоже путь познания, только дорогой и медленный. Думаю, тема себя исчерпала.
  19. Ну это кто что в музее видит, хотя смотрят на одни и те же экспонаты. Большие и зеленые реле по червонцу или сопротивление контактов и допустимый ток через них. Падение напряжения 0.1В на контакте допустимо для лития? 20А тока через нагрузочный резистор может они и пропустят, но вот если в нагрузке 1000 мкФ конденсатор, то могут замкнуться а потом не разомкнуться. Не пробовали?
  20. Я уже предлагал вам ознакомиться с устройством и работой такого компонента как реле. Вы не знаете реальных возможностей и параметров реле. Потому и кажется что на них очень просто построить силовой коммутатор. Почитайте в даташитах хотя бы что такое переходное сопротивление контактов. Прикиньте что там за мощность потеряется при 20 А разряда и какое напряжение потеряется при 2 А заряда. Тут несколько человек уже вам подсказывали, что не стоит углубляться в разбор подробностей. Вы в целом для такой задачи еще не подготовлены. Вы не то что решать, вы сформулировать задачу не можете (или не желаете) четко. Наиболее близкая тематика, как мне показалось, - электровелосипеды. Потолкайтесь там, посмотрите на современные способы решения сходных задач. Но там большинство считает, что проще купить новую батарею или раз в неделю перебрать ее с заменой старых ячеек. Люди там в подшипниках и амортизаторах разбираются намного лучше, чем в электрике.
  21. Вы схемы электрические читаете? Смысл их доступен? Нарисуйте последовательную батарею из 4 ячеек и попробуйте их на схеме подключить к зарядному устройству параллельно, не расстыковывая. Контрольный вопрос: сколько коротких замыканий в схеме получится? А дружеский совет: пока вы везде и всегда не начнете использовать вместо вольтажа напряжение - ничего вообще получаться не будет.
  22. Не надо браться за инновационные проекты, не освоив прочно более простых конструкций. Типовых, стандартных. Например, поинтересоваться что такое реле. Повключаете - узнаете много нового о них. Вы хоть нарисуйте эту общую зарядную шину с кучей реле и попробуйте понять как это будет работать, если не расстыковывать всю составную батарею на отдельные ячейки. Так, чтобы короткого замыкания не было. Неработоспособна эта дорогая сороконожка.
  23. Вы собрались сделать пилу, которая может пилить , строгать и сверлить. А при желании еще и кофе заваривать. Для начала, нарисуйте схему подключения этих TP4056 к последовательно соединённым ячейкам батареи. Вместе с 10-канальным зарядником с изолированными выходами. Потом рубли просчитаете. И почитайте что есть типичный 18650, как легко он тянет нагрузку в 20 ампер. Туманность представлений авторов о конечном продукте ( или неумение, нежелание их внятно изложить) всегда порождает обсуждения на 20 страниц с нулевым результатом. Вам нужно питать от батареи тяговый двигатель к электроцацке на колесах? Так это люди уже не раз проходили. Или что на самом деле?