Jump to content

    

Егоров

Модераторы
  • Content Count

    3455
  • Joined

Everything posted by Егоров


  1. Ну как еще объяснить принципиальную разницу? Дроссель это в механике пружина. Запасает энергию при сжатии и возвращает при распрямлении. Понятно, что для конкретной задачи она должна иметь определенную и стабильную жесткость. Трансформатор - рычаг в механике. Соотношение плеч дает коэффициент трансформации. Именно соотношение, а не длина плеч. Соотношение витков, а не их общее количество. Если вы подпружините рычаг, то работать-то он будет, но с дополнительными потерями в пружине. Если не получается тянуть-толкать рычаг с одинаковой силой в разные стороны ( не соблюдается вольт-секундный баланс) , то да, дефект схемы управления отчасти можно устранить пружиной. Но с потерей энергии. Да, и трансформатор, и дроссель можно выполнить без сердечника. Суть процессов принципиально не меняется. Сердечник позволяет уменьшить габариты. Индуктивность в трансформаторе нужна лишь чтобы уменьшить или свести к приемлемой величине ток холостого хода. И не надо тут всуе поминать фарадеев с максвеллами. Никто их выводы не пытается опровергнуть. Просто нужно понимать как и где их применять. Если в схеме есть поцикловое ограничение тока, соблюдается вольт-секундный баланс, то дополнительная косметика излишня.
  2. Да, чтобы переучивать неплохо сначала что-то выучить. Угу, законы Фарадея они такие... универсальные. Сопромат он тоже универсален. Есть гвоздь и есть болт, они одним законам подчиняются. Иногда их умельцы совмещают в шурупе - хочешь закручивай, хочешь молотком забивай... На форумах доказывают. Да, до абсурда доводить можно все, но действительно не стоит. Дроссель, отдельная индуктивность и трансформатор - принципиально разные устройства, хотя да, законы электромагнитного поля у них общие. Дроссель используют в том или ином виде для накопления энергии, трансформатор для ее преобразования и непосредственной передачи из одной цепи в другую. Такой параметр как индуктивность для дросселя имеет первостепенное значение, для трансформатора не так критично. Увеличение индуктивности обмоток в 2-3 раза для его работы практически незаметно. Трансформатор, рассчитанный по току намагничивания под 220 В, преспокойно будет работать и на 127 В. А вот балластом для ЛДС такой номер не пройдет. Дроссель должен иметь определенную и стабильную индуктивность. Собрание отклоняется от заданной темы. Разговор начинался с того, целесообразно ли вводить воздушный зазор в сердечник трансформатора двухтактной схемы. Мнения разделились. Сторонники зазора не смогли объяснить чему и как он помогает. Я согласен, что ценою заметного снижения КПД частично может компенсировать неудачную работу схемы управления, асимметрию полуволн. Что еще?
  3. Трансформатор и многообмоточный дроссель резонансного контура - разные компоненты. Принципиально разные.
  4. Для повторяемости чего? Какого жизненно необходимого параметра?
  5. LM2596 серийно не применял, но внимательно тестировал несколько готовых стабилизаторов на их основе. Похоже, и вправду утюги.
  6. Недостаток современного образования - неспособность отличить причину от следствия, сформулировать ясно вопрос, неспособность понимать тему разговора. Говорим о том, нужен в принципе зазор в сердечнике или нет. А ответы плодятся о том, как точно выдерживается этот зазор при изготовлении , как на него влияют вибрации, пыльные бури на Марсе и другие факторы. Причем, ответы явно обиженные.
  7. Ну так откройте отдельную тему. Зачем эту засорять? Тут ничего с механикой не связано
  8. Да над чем тут думать, если все уже давно придумано? Да, в сердечниках с высокой проницаемостью цель - эта самая проницаемость. Поэтому, поверхности стыка там иногда обработаны до зеркального блеска. А в сердечниках для импульсных источников достаточна невысокая чистота обработки. Какие еще вибрации? Стягивайте магнитопровод, как положено, фиксируйте в каркасе дополнительно . 10% отклонения индуктивности в правильно рассчитанной схеме на работоспособность не влияют. Бывают небольшие сколы на гранях сердечников. Ну так если индуктивность при пооперационном контроле в заданные рамки не вписывается - выбрасывайте такой сердечник, на впаивайте дроссель в схему, мотайте на кондиционном. -------- Все эти долгие разговоры оттого, что не все до конца понимают разницу между трансформатором и дросселем. Насилуя трансформатор несимметричным по вольтсекундам напряжением, пытаются дефект схемы управления компенсировать "частичным" превращением трансформатора в дроссель. А из этого ничего, кроме дополнительных потерь не получается. Двухтактник - привлекательная топология, но реализовать ее, увы, не всегда просто.
  9. Странный вопрос. Выпускаются сердечники с гарантированным зазором. Для дросселей, не трансформаторов. Центральный керн сошлифован еще на заводе. Как что меняется от зазора в эффективной проницаемости, начальной индуктивности можно посмотреть у того же Эпкоса.
  10. Ну так и скажите: "А еще в шляпе!" Ладно, тут идет обмен мнениями, а не обращение в свою веру. Не нравится теория трансформатора - не ешьте.
  11. Вы приписываете трансформатору частично свойства дросселя. Откройте теорию трансформатора. Правило №1 , о котором мало кто помнит: "алгебраическая сумма токов во всех обмотках трансформатора равна нулю." Токи намагничивания-подмагничивания - отдельный разговор. В трансформаторе ВСЕГДА соблюдается вольтсекундный баланс. Если в схеме этот баланс принудительно нарушается, то это уже не трансформатор а что-то другое.
  12. Ну а зачем это стабилизировать? Практическая польза какая? Получилась обмотка первичная у трансформатора 9 или 11 мГн - ничего же в работе прямохода не поменяется. Такое впечатление, что часть людей никак не улавливает разницу меж трансформатором и дросселем. Алгебраическая сумма токов в трансформаторе равна НУЛЮ!
  13. Задачка, конечно, не из приятных. Многое зависит от климатики , уровня подготовки персонала и т.п. Я долго работаю с интернетчиками. У них базовые станции используют бесперебойники 24 и 48 В. Столько страданий в поисках супераккумуляторов! Но общая картина вырисовывается следующая: 1. дешевые аккумуляторы попроще. Проверенный поставщик. Важно не нахватать случайно подделок даже очень известных брендов. 2. емкость побольше, циклов поменьше. 3. аккуратно заряжать ( с балансировкой) и не допускать глубоких разрядов. Хороший тон - 10.7-11.0 вольта, не ниже. 4. Батареи из 4 или 6-вольтовых. Добавляется хлопот с балансировкой, но риск отказа несколько меньше , чем у 12-вольтовых.
  14. В принципе, свинец безболезненно можно зарядить быстрее. Это давно строители подлодок выяснили. Забыл имя изобретателя, но есть закон "ток заряда должен быть равен недостающей емкости в ампер-часах" . Т.е. аккумулятор емкостью 100 Ач можно начинать заряжать током в 100 А. Потом, постепенно ток должен уменьшаться по экспоненте.. По-видимому, сложность организации такого режима выработала "безвредные " постоянные 0.1С. В простейшем случае, возможно, ток заряда можно регулировать , опираясь на напряжение на аккумулятора. ООС по напряжению. Какие-то "особые" сами по себе кислотные аккумуляторы , скорее всего, просто рекламный ход.
  15. Да, похоже, тему нужно закрывать. Нет ясных исходных данных. Задача - облако в штанах...
  16. Совершенно с вами ага! Введение зазора 1. драматически снижает индуктивность, нужно больше витков и, следовательно, потери в меди возрастают. 2. не ускоряет это размагничивание, а только добавляет потери на рассасывание энергии, запасенной в воздушном зазоре.
  17. Значит у меня однотранзисторные прямоходы работают не по феншую... Без зазора. Даже до колечек дело дошло. Материал N87. Поставить в импульсный трансформатор материал с высокой проницаемостью как-то в голову не пришло. Он греется от потерь, разве что в фильтры годится.
  18. Это кого-то новенького. Вроде не встречал раньше. Любой прямоход работает на сердечнике без зазора.
  19. Свинцово-кислотной системе сто с лишком лет. Изучено в ней все, что можно. Изучено очень внимательно. Похоже, все новые чудеса вроде " теплого лампового звука".
  20. Давно решали - латунный лепесток через заклепку. Место соединения каким-то компаундом промазать после клепки. Контакт надежный, но от влаги нужно обязательно защищать.
  21. Ну есть такой эффект в ленте, вытеснение тока к краям ленты. Чтобы лентой спокойно литцендрат не заменяли. Природа она подлая, ничего даром не отдает :). Но это на частотах побольше и если ленту в несколько витков друг на друга мотать.
  22. Так и осталось неясным: солнечная электростанция или пуск двигателя, конденсатор это или обычный аккумулятор... Тема ни о чем.
  23. Излучает в общем-то конденсатор из двух обкладок. Какая разница - земляная "свистеть" будет или потенциальная? Об этом rkit говорит. Светильник - не тот объект где нужно сильно озаботиться помехами. Аккуратные входные-выходные фильтры и все должно быть без проблем.