Jump to content

    

san822

Свой
  • Content Count

    1165
  • Joined

  • Last visited

Everything posted by san822


  1. Если очень нужно что-то именно с американского сайта, то можно воспользоваться услугами посредников, которые при регистрации сообщат Вам адрес в США для Ваших посылок. Главное, не заказывать ничего, что входит в список запрещённых к перевозке изделий. Я, например, пользовался shopfans, но сейчас у всех посредников этот список примерно так выглядит https://shopfans.ru/faq/question/spisok-zapreshennogo-k-peresilke/
  2. Зачем в электродвигателях вообще нужны магнитопроводы ? Что поля с катушек концентрировать туда, куда надо. В такой конструкции нет магнитопровода и часть энергии поля катушек будет идти не "по назначению". https://www.maxonmotor.com/medias/sys_maste...14-EN-30-31.pdf
  3. Так в этих схемах всех есть одна особенность. Чем выше ток, чем большая ёмкость конденсаторов требуется в умножителе. Поэтому их удел - это какие-нибудь умножители для кинескопов и т. д. В современных блоках питания ключевая концепция - избавляться от габаритных элементов, таких как электролитические конденсаторы. Это обычно достигается переходом на высокие частоты. Скажем так, конденсаторы для тиристорного умножителя в таком БП будут стоит не дешевле, чем современный ККМ в полной комплектации. А выигрыш не получить особый из-за такой схемотехники. Ни в весе, ни в цене, ни в габаритах ... Зачем эта схема вообще нужна ? МК никак не регулирует здесь ничего. Это просто выпрямительный мост с минимальной обвязкой. Термистор нужен, ну, может для плавного пуска ? :)
  4. Можно вопрос - почему из этого следует отсутствие ККМ ? Как мост на тиристорах может удвоить напряжение ?
  5. Почему нет ? Скорость роста тока при КЗ горазо выше, чем при пусках каких-нибудь двигателей. Ставим датчик Холла на выходе нашего частотника и при желании легко можем отдетектить каким-нибудь DSP аварийный рост тока или любую аномальную ситуацию (типа гармонических искажений тока). Также это позволит реализовать уникальные функции типа "запрограммируй себе предел пускового тока", т. е. комбинировать пропорции между пусковыми токами и скоростью выхода на нужный момент и скорость.
  6. Синхронизировать можно как-то и попроще, но вот вопрос - имея на грядке 15 устройств с АС-выходом, что будем иметь по цепи ОС ? Колебания выходных напряжений на одном из устройств сразу же вызовут реакцию у всех остальных, даже если там чистейший синус и полный порядок.
  7. Готовый вариант - https://www.youtube.com/watch?v=P1koDuOolxM Самый тихий привод, это когда делаются две катушки (на стационарной части) напротив двух магнитов (на подвижной части) со смещением. Питая поочерёдно каждую из катушек можно заниматься раскачиванием. Никаких редукторов и шума. Плюс сам привод является некой "магнитной муфтой", если кто-то будет фиксировать кроватку в одном из положений, то ничего страшного не произойдёт. Катушки можно питать либо через таймер программируемый типа NE555 либо от какого-нибудь Arduino.
  8. А есть такие готовые ? Можно ссылку хоть на один ? Правильный вопрос. И сколько платите тому, кто подготовит нормальное ТЗ по данному проекту ? В данном случае стоит, как минимум, указать о каком типе инвертора речь идёт и диапазоны предельных входного и выходного напряжений. При 250 кВт как-то напрашивается электромеханический типа "двигатель-генератор".
  9. Что мешает подключить двигатель без нагрузки экспериментально ? Частотный привод автоматом отключится, если будет перегрузка по току. Возможно, отключится только после некоторой нагрузки на валу.
  10. А что это за такой чудесный транзистор ? Обычно разница между допустимыми токами в импульсном режиме и в постоянно открытом режиме достигает от нескольких раз до нескольких десятков раз. Описанная ситуация возможна для случая, когда номинал транзистора выбран совершенно без запаса.
  11. Модуль EGS002 (EG8010 + IR2110) с обвязкой будет стоить меньше 2000 руб. https://www.aliexpress.com/item/1PCS-Pure-s...2641357975.html С EG8010 можно получить до 400 Гц на выходе. http://egmicro.com/download/EG8010_datasheet_en.pdf
  12. Если текущий курс евро не пугает, то можно ещё такое посмотреть - http://powerlines.ru/upload/iblock/93e/Cat...ning_system.pdf
  13. Можете уточнить о каких протоколах речь ? Можно оставить только электродвигатели + датчики обратной связи. Что-то мне подсказывает, что драйвера из-за их древности тоже есть смысл сменить на современные...
  14. Можно поинтересоваться - почему не хотите вообще отказаться от старого компьютера ? Со временем будет всё больше и больше поломок старого "железа", судя по его виду. Оставить от станка только приводы, к ним подключить новый современный одноплатный компьютер с чем-то типа Linux CNC или чем-то более простым и привычным для пользователя (может и платным) и пользоваться всеми благами современных технологий ? Что в станке такого необычного, что данный путь кажется слишком сложным ?
  15. Есть на форуме документация на родственную камеру OV5642. http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1044688
  16. Позвольте поинтересоваться - что является столь мощным потребителем постоянного тока ? Электролизные ванны или что более необычное ? Потребитель один или набор из энного количества ?
  17. Вы имели опыт использования этих гелей ? Как можете их охарактеризовать (как с точки зрения эффективных теплоотводов, так и с точки зрения экономической эффективности по сравнению с альтернативными способами теплоотвода) ? Если я правильно понимаю, по сравнению с компаундами, гели позволяют любые изменения размеров и положений деталей под действием изменяющихся температур и вибрации, а по сравнению с трансформаторными (или подобными) маслами не требуют высокой герметичности наполняемого объёма, так как не впитывают в себя посторонние частицы и газы и не вытекают через малые отверстия.
  18. Если объективно смотреть, то основная беда в том, что при возвратно-поступательном движении относительно большая часть энергии будет теряться в каждом цикле (даже с учётом создания специальных "тормозящих катушек"), т. е. даже самые несовершенные современные версии турбинных двигателей тут легко выигрывают. Если делать что-то такое, то с массивным магнитом и низкими скоростями. Может получится нишевое решение, например, альтернатива газовым генераторам для резервного снабжения домов. Там не столь важен вес и габариты, но важны КПД и тишина. http://generac.su/catalog/generac_gas-generators
  19. А можно прямую ссылку на сам PDF-файл ? У меня что-то не получается скачать с той страницы.
  20. С удовольствием повторю и поделюсь результатами опытов, как только буду иметь на такие эксперименты десятки тысяч евро. ;) khach, этот двигатель не конкурент (по комплексному набору качеств) для BLDC типа тех, что YASA предлагает. Он не технологичен в сборке, не ясно зачем эта ерунда со смещением обмоток (судя по их толщине ещё и питающее напряжение выбрано относительно низкое). IMHO, смещение обмоток имеет смысл тогда, когда нужно сделать электродвигатель для какой-то частоты вращения вала при нерегулируемой частоте сети, например, 50 или 60 Гц. Но при сегодняшней доступности силовых ключей и специализированных DSP можно легко давать двигателю широкий диапазон частот.
  21. Посмотрите внимательно на фотографии электродвигателей YASA. Это тоже своего рода "кустарщина". Корпуса фрезерованные, а не литые, как у массово производимых изделий. Подшипники, постоянные магниты, намоточный провод, изоляционный компаунд и т. д. можно купить не менее качественные при построении своего изделия. Предлагаю уйти от домыслов (ведь не боги горшки обжигают) и чётко определить параметры, которые не получится повторить при изготовлении аналога YASA. Я вот пока просто не представляю такие. Ну разве только времени больше понадобится, хотя подозреваю, что сроки поставки у YASA измеряются месяцами даже для стандартных двигателей. И, возможно, удельная мощность на килограмм будет несколько меньше, если не уделять пристальное внимание механическим нагрузкам на корпус и другие весомые детали для определения наименее напряженных участков с целью их дополнительного фрезерования (облегчения).
  22. Я вот чего не понимаю. У этих моторов от YASA нет ничего уникального (по крайней мере на первый взгляд). Имея доступ к поставщикам качественных материалов, комплектующих и услуг по металлообработке, можно сделать примерно такие же и заодно подогнать посадочные и габаритные размеры под задачу (не все могут сделать шасси под мотор, часто ситуация диаметрально противоположная). Но почему-то многие используют в своих проектах именно моторы от YASA ? Например, даже такие материально обеспеченные (и технологически продвинутые) ребята, как владельцы компании Koenigsegg ? http://www.yasamotors.com/yasa-powers-reco...aking-hypercar/ Почему ?
  23. Причина выгодности повышения напряжения такая же как и в обычных электросетях - уменьшение потерь на тепловыделение в проводах за счёт омического сопротивления. Насколько я понимаю, катушки двигателя BLDC характеризуются плотностью магнитного потока (или магнитной индукцией) B, которая выражается в системе СИ в Тесла [Тл], внутри катушки является фактически постоянной и (приближённо) равна где − магнитная постоянная, − число витков, − ток, записанный в амперах [А] и − длина катушки в метрах [м] ( см. Википедию). Т. е. уменьшение тока в такой же пропорциональности компенсируется увеличением витков (считаем, что плотность тока при низком и высоком напряжении одинаковая) и снизить габариты катушки или повысить её характеристики за счёт повышенного напряжения не получится.
  24. Что выступает в качестве источника 7 кВ ? IMHO, если задача действительно серьёзная, то лучше сделать заказной (для питания нужным высоким напряжением) контроллер "под двигатель" , чтобы можно было его разместить в непосредственной близости около него (минимизация длины высокоамперных проводников), возможно с использованием его же корпуса в качестве радиатора для коммутирующих элементов.