Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что такое гироскоп для авиамоделей?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
phantom
Доброго времени суток! Что могут гироскопы для авиамоделирования и какие сигналы у них на выходе? Чем они отличаются от обычных микросхем гироскопов- я подозреваю там уже есть встроенная система для стабилизации с выходом на сервомашинки ? Где это можно почитать?Кто занимался моделированием просветите плиз, а то я все нахожу магазины где это все можно купить, но подробных описаний их спользования не встречал.
kovigor
Цитата(phantom @ Dec 7 2010, 12:47) *
Где это можно почитать?


Спросите здесь:
www.rcdesign.ru
Kompot
Цитата(phantom @ Dec 7 2010, 12:47) *
Что могут гироскопы для авиамоделирования и какие сигналы у них на выходе? Чем они отличаются от обычных микросхем гироскопов- я подозреваю там уже есть встроенная система для стабилизации с выходом на сервомашинки ?


Ваши подозрения имеют основания ;-) . В моделировании гироскоп - это небольшая (чаще всего 30х30х30мм) коробочка, которую приклеивают через слой 2-4мм специальной пористой резины на корпус летательного аппарата недалеко от центра тяжести (или вращения в интересующей плоскости).
Имеется Вход от радиоприемника (интерфейс - как для сервомашинки, то есть +5, ШИМ, Общий). Выходом является интерфейс сервомашинки тоже. Он идет непосредственно на серво. Боится ударов. Имеет две регулировки и несколько переключателей режимов.
Функционально состоит из датчика углового ускорения и ПИ-регулятора. Основная функция - противодействие изменениям положения модели вокруг оси датчика. Разумеется, если эти изменения не вызваны оператором намеренно - именно поэтому там есть вход от приемника.

Чем отличается:
Всем. Это законченный узел. А микросхем гироскопов не существует. Потому как гироскоп должен бы выдавать относительное угловое положение. Существуют микросхемы датчиков углового ускорения. Если интегрировать его показания, то можно получить угловое положение. Если присобачить ПИД регулятор, то покажется, что можно построить супер-пупер стабилизатор (крена, тангажа, курса и тд).
На самом деле шумливость, температурная и прочая нестабильность (доступных и недорогих MEMS) датчиков настолько велика, что применять их можно только для кратковременной относительной стабилизации. Опять же ввиду шумности они не реагируют на малые медленные ускорения, что приводит в реальности к заметному уходу "нуля" за очень короткий срок. Поэтому и применяют их в неответственных местах - типа стабилизатор курса вертолета. За 30 секунд он заметно (>15 град) уходит, требуется легкое вмешательство оператора для корректировки. Но и это очень помогает полетам - стабилизация держит хорошо, рыскание и вращение исключено (ну, при правильной настройке).
Поэтому курсовой стабилизатор делают на компасе (если вообще делают). А положение стабилизируют гироскопом.

К слову, бывают и 3D стабилизаторы, но большого распространения не получили из-за дороговизны. К тому же например вертолет отлично застабилизирован в двух плоскостях массой своего винта.

Ну а вообще тема неисчерпаема, как атом. Ваш следующий вопрос будет про фильтр Кальмана...
ukpyr
Цитата
Поэтому курсовой стабилизатор делают на компасе
а наводки от немаленьких токов не мешают ?
phantom
Спасибо, за обширный ответ! Нас заставляют заставлять студентов заниматься научной роботой, (поскольку они мало того что не умеют, но и не хотят). Думал им дать сделать роботизированную модель (для видимости работы) , но сам моделизмом не занимался. Не хочется заново изобретать велосипед, а использовать недорогую деталь для антизаносной системы сабилизации движения автомодели. Но видимо это слишком сложно (и дорого) для них.
muravei
Цитата(Kompot @ Dec 7 2010, 16:03) *
К тому же например вертолет отлично застабилизирован в двух плоскостях массой своего винта.

Это вы про игрушки, в которых на оси винта грузики крутятся?
А те что без них . это с 3Д?
Kompot
Цитата(muravei @ Dec 7 2010, 18:01) *
Это вы про игрушки, в которых на оси винта грузики крутятся?
А те что без них . это с 3Д?


Нет, я не про игрушки. Я про серьезные модели ценой от 500 уе и выше.
Кстати даже в игрушках уже устанавливают гиро-стабилизатор - подешевели.

Лопасти вертолета имеют немалый вес (кстати там внутри свинцовые утяжелители в виде 5мм проволоки).
Вращаясь с большой скоростью, они образуют "встроенный" гиростабилизатор для двух плоскостей (ну по типу велосипедного колеса).

Цитата(ukpyr @ Dec 7 2010, 17:44) *
а наводки от немаленьких токов не мешают ?


Вы правы, токи там до 200А доходят, НО они ходят по очень маленькому контуру, по двум или трем очень близким проводам. В общем электромагнит из них не очень. Компасу не мешает. Компасу мешают постоянно намагниченные детали корпуса (если есть). Некоторые чипы компасов имеют внутри таблицу и умеют сами компенсировать такие неоднородности. Там есть процедура калибровки, когда установленный в устройство компас надо медленно повернуть на 360 град.
phantom
А как вы думаете, есть смысл пользования модельными гироскопами для мелкой неответсвенной ерунды (вытаскивать из них сигнал, а-ля см.выше) или лучше "с нуля" играться?
Kompot
Цитата(phantom @ Dec 8 2010, 13:08) *
А как вы думаете, есть смысл пользования модельными гироскопами для мелкой неответсвенной ерунды (вытаскивать из них сигнал, а-ля см.выше) или лучше "с нуля" играться?


Лучше не надо. Они дОроги и выход у них на серво - бесполезняк для пытливого ума.

Я бы посоветовал использовать отдельные микросхемы линейных и угловых акселерометров. Будет дешевле.
А линейные так и вовсе копеек стоят.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.