Перейти к содержанию
    

Датчик проезда автомобиля

Знакомый попросил помочь в поисках. Необходим датчик (не УЗ), устанавливаемый на потолке (высота колеблется в довольно широких пределах, где-то 2,5-5м, может больше), охватывающий некоторую зону поперек дорожного полотна (приблизительно одну дорожную полосу) и регистрирующий проезд или просто наличие автомобиля в зоне видимости этого датчика. Случайные прохожие или посторонние предметы меньше габаритов автомобиля должны отфильтровываться. Рабочие температуры - от минус 40 до плюс 60, но можно и немножко ужаться. Интерфейс на выходе желательно RS-485. Заранее благодарен всем ответившим по теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть, Вам стоит взглянуть на железнодорожные счетчики осей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Необходим датчик (не УЗ), устанавливаемый на потолке (высота колеблется в довольно широких пределах, где-то 2,5-5м, может больше), охватывающий некоторую зону поперек дорожного полотна (приблизительно одну дорожную полосу) и регистрирующий проезд или просто наличие автомобиля в зоне видимости этого датчика. Случайные прохожие или посторонние предметы меньше габаритов автомобиля должны отфильтровываться.

При указанных условиях - потолок с переменным расстоянием, не-УЗ, обнаружение стоящего и именного автомобиля - на ум ничего, кроме видеокамеры с соответствующей обработкой картинки, не приходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Индуктивный датчик должен их чувствовать. Сделать кольцо 2х4 метра и мерять индуктивность. Но на нее будут влиять и предметы, находящиеся над ним. Поэтому разместить его лучше в дороге, закопать в асфальт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Петли - самое первое, что нашлось. Просто, надежно. Но нужно обойтись без вскрытия дорожного полотна.

Обработка видео - это значительные вычислительные мощности. Предполагается, что с опросом датчика (или нескольких) и обработкой данных должен справляться мк типа MSP430.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Philips для этой задачи рекомендовал магниторезистивные датчики KMZ10A KMZ51

тип транспортного средства тоже определялся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Петли - самое первое, что нашлось. Просто, надежно. Но нужно обойтись без вскрытия дорожного полотна.

Если петля устраивает, то закапывать не обязательно, можно и сверху. Но при этом крайне желательно, чтобы поблизости не было другого массивного металла, типа потолочных перекрытий. А размер петли напрямую связан с требуемым расстоянием детектирования и размерами объекта. Кроме измерения индуктивности можно (и лучше, пожалуй) использовать принцип импульсного металлоискателя, обрабатывая отклик от одиночного импульса "накачки". Принципы и схемотехника этого решения в инете на каждом шагу (см. сайты, посвященные самодельным металлоискателям).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению, железобетонные конструкции присутствуют, так что петля, по всей видимости, отпадает.

Если не трудно, можно поподробнее про магниторезистивные датчики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

был проект где-то аналогичный, решили с помощью ультразвуковых приемников/передатчиков.

трудность была вначале с разного рода мотоциклами и прицепами. Если интересно то в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению, железобетонные конструкции присутствуют, так что петля, по всей видимости, отпадает.

Вовсе не обязательно. Во-первых, индуктивность все равно будет меняться, нужно только почвствовать это изменение. Во-вторых если железо будет снаружи кольца, то это позволит снизить его влияние на измерение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знакомый попросил помочь в поисках. Необходим датчик (не УЗ), устанавливаемый на потолке (высота колеблется в довольно широких пределах, где-то 2,5-5м, может больше), охватывающий некоторую зону поперек дорожного полотна (приблизительно одну дорожную полосу) и регистрирующий проезд или просто наличие автомобиля в зоне видимости этого датчика. Случайные прохожие или посторонние предметы меньше габаритов автомобиля должны отфильтровываться. Рабочие температуры - от минус 40 до плюс 60, но можно и немножко ужаться. Интерфейс на выходе желательно RS-485. Заранее благодарен всем ответившим по теме.

Если я правильно понимаю все вышеперечисленное из тематики авто-(или не очень)-паркинга ?

УЗ - все же идеальный вариант, а влияние УЗ-сенсоров при близком размещении друг относительно друга

устраняется алгоритмом их работы.

Девайс : УЗ-датчик (40КГц) + микроконтроллер + интерфейсный преобразователь RS485

Все они завязываются в сеть и "веерно" активируются ... т.е. в любой отдельно взятый момент времени

УЗ посылку отправляет только один из множества. Эту функцию берет на себя промежуточный контроллер

который будет собранную информацию транслировать в ПК.

Размеры печатной платы устройства с установленными компонентами позволяют

использовать готовые корпуса для подобной тематики ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...