Перейти к содержанию
    

Опора на воздушной подушке

При проектировании скоростного двухкоординатного линейного двигателя появилась идея контролировать момент "всплывания" каждой воздушной подушки над плитой. Невсплывание одной из подушек приводит к задирам шлифованной поверхностей , после чего двигатель можно выбрасывать. Это основная причина смерти подобных конструкций. Воздушный зазор между плитой и подушкой несколько микрон. Есть идея мерить емкость или момент замыкания между подушкой и плитой. Может кто подскажет другие варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выбрасывание двигателя по причине задира это круто.

Конструкция должна обеспечивать надёжную воздушную подушку,

тогда не нужен будет сложный процесс измерения расстояния до статора.

Фрезеруйте замкнутые канавки вокруг электромагнитов,

глубиной 0,2 - 0,3мм, ставьте калиброванные жиклёры и всё образуется.

При соответствующей плоскостности составных частей. :biggrin:

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрезеруйте замкнутые канавки вокруг электромагнитов,

глубиной 0,2 - 0,3мм, ставьте калиброванные жиклёры и всё образуется.

При соответствующей плоскостности составных частей. :biggrin:

Это не классический линейно-шаговый мотор с магнитопроводами. Мотор типа coreless у которого катушки отделены от опор.

На каждой подушке есть свой регулируемый натекатель . Необходимо уменьшить расход воздуха при гарантированном всплывании всех опор. Вариант измерения потока воздуха рассматривался, но превышение порога по потоку не значит что подушка всплыла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Емкостной датчик, лучще дифференциальный. Если надо очень быстро и точно (для обратной связи динамического подвеса с нанометровой точностью)- оптический интерферометрический. Жиклера неплохо иметь подстраиваемые, с моторчиками. В принципе, как грубый датчик всплытия можно использовать расходомеры воздуха- при всплытии расход ступенчато увеличится. Но нужна плавная регулировка давления, иначе ступеньку легко пропустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не классический линейно-шаговый мотор с магнитопроводами. Мотор типа coreless у которого катушки отделены от опор.

На каждой подушке есть свой регулируемый натекатель . Необходимо уменьшить расход воздуха при гарантированном всплывании всех опор. Вариант измерения потока воздуха рассматривался, но превышение порога по потоку не значит что подушка всплыла.

Насколько я понял, двигатель с постоянными магнитами.

Для таких электродвигателей величина зазора не слишком критична,

увеличьте зазор, все дела.

В потивном случае, без ОС и тестовых перемещений никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...