Serg S 0 16 марта, 2009 Опубликовано 16 марта, 2009 · Жалоба Юзаем раличные двигатели (опытное пр-во), почти все имеют опционально или встроенный энкодер, импульсами с которого и пользуемся для регулирования, а иногда и как датчики для позиционирования всего привода. Но не всегда эти датчики есть, или установлены на крайних звеньях и достойного качества регулирования не получить (мало импульсов). Иногда ставим на вал чего нибудь холлообразное с небольшим кол-вом импульсов. Но поставить не всегда есть возможность. В давние времена обходились такой схемой - ЧИМ, в паузе замер напряжения самоиндукции, сравнение, и т.д. Двигатели двухобмоточные, да и с постоянным возбуждением это работает. Но стабильность такого регулирования не очень, в основном в узком диапазоне оборотов. Есть варианты по измерению частоты по импульсам с коллектора, т.е. на мелком резисторе падает немного, далее ФНЧ (выпрямляется), и на компаратор. Но сие применимо при аналоговом регулировании и в мелких двигателях (ЛПМ магнитофона и пр.) . Собираю схему, после импульса со счеток подается импульс ШИМ, по ширине не более предполагаемого периода следования импульса с коллетора, далее ожидание этого импульса, обсчет и далее. Рельно это, конечно, не совсем ШИМ. Все срастается, но имею вопрос, а может есть ИС для такого способа регулирования? Сигнал с резистора последовательно обмотке, далее опторазвязка... ? Это у меня применительно к Д15М, но и более мощные придется пользовать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться