Перейти к содержанию
    

Датчик для тахометра

Появилась интересная задача- сделать универсальный автомобильный цифровой тахометр. Он должен измерять обороты независимо от типа двигателя автомобиля. Пока остановился на регистрации вибрации двигателя пьезодатчиком с поправкой на количество тактов.

Какие еще способы измерения можете посоветовать? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 магнита на коленвал (для симметрии) и датчик Холла

не надо никаких поправок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 магнита на коленвал (для симметрии) и датчик Холла

не надо никаких поправок

 

хороший вариант, но если нужно измерять несколько раз в день на разных машинах :07: то будут сложности :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если сигнал снимать с сысококольтного провода системы зажигания?

 

или ... считать кол-во зубьев на маховике за единицу времени(но правдо униварсальность пропадает).

 

Адальше дело техники!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если сигнал снимать с сысококольтного провода системы зажигания?

Просто подносишь прибор к высоковольтному проводу и видишь обороты. Различий между двигателями только 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто подносишь прибор к высоковольтному проводу и видишь обороты.

на дизеле однако не прокатит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на дизеле однако не прокатит

 

на дизеле была идея повесить на кабеля форсунок, но опять же некоторые дизеля без электрических форсунок :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто подносишь прибор к высоковольтному проводу и видишь обороты. Различий между двигателями только 2.

Именно

А что не умеете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кусочек фольги-самоклейки на ремень генератора и оптопара с открытым каналом. Как вариант - стробоскоп. Можно даже просто краской полоску сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если сигнал снимать с высоковольтного провода системы зажигания?

 

а если нет проводов высоковольтных у бензинки? )))

некоторые двигатели идут с катушками зажигания на каждой свече.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От способа подключения зависит. если быстросъемный- то или зп-шку на головку двигателя или крокодил на ВВ провод. Кстати, с крокодилами картинговых тахометров пруд пруди и делать ничего не надо.

 

Если проще и стационарно- то на низковольтный провод зажигания или клемму D генератора на дизелях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Последний вариант понравился больше всего. С пьезодатчиком мне не нравится то, что там потребуется не очень тривиальная обработка сигнала. Например мотор может откровенно троить или во всяком случае работать неровно, у него может стучать гидрик или греметь цепь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...