Перейти к содержанию
    

Обмотки двигателя без металлического сердечника.

Занятный ролик https://www.youtube.com/watch?v=YsSm65DAcCg

Я обратил внимание, что статор намотан на напечатанный пластик. Всю жизнь думал, что обмотка должна иметь металлический сердечник. И не обычный, а из электротехнической стали.

А тут вдруг такое.....

Скажите - ну должны же быть минусы у такого решения? Какие они? СНижение КПД? Снижение мощности при одних и тех же размерах? Или еще что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такая игрушка работоспособна, но неэффективна. Служит лишь для демонстрации принципа работы мотора, в обучающих целях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажите - ну должны же быть минусы у такого решения? Какие они? СНижение КПД? Снижение мощности при одних и тех же размерах? Или еще что?

Теплопередача плохая, а так одни плюсы.

Нет железа - нет потерь в железе.

На тех частотах на которых нынче работают BLDC подбирающихся к сотне килогерц сомневаюсь что железо было бы оправдано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем им сотни килогерц? Дело не самом железе, а в минимизации зазоров на пути магнитного потока. По воздуху (и по пластику) ему проходить плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такая игрушка работоспособна, но неэффективна. Служит лишь для демонстрации принципа работы мотора, в обучающих целях.

Скорее для демонстрации возможностей 3d принтера.

Насчет эффективности вы правы. Моторы подобного диаметра обычно дают 2-3 квт, а у этого только 600 вт.

А насчет немагнитности я был неправ. Статор напечатан специальным магнитным пластиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А насчет немагнитности я был неправ. Статор напечатан специальным магнитным пластиком.

Было такое подозрение, но магнитная проницаемость его под вопросом. А ролик смотрел невнимательно. Есть цифры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем им сотни килогерц? Дело не самом железе, а в минимизации зазоров на пути магнитного потока. По воздуху (и по пластику) ему проходить плохо.

Я чет не понял.

Если бы там было железо, то зазоры стали бы меньше? :biggrin:

Про какие зазоры речь?

При таких тонких катушках как на статоре на видео концентрация поля железом дала бы прирост магнитодвижущей силы в считанные проценты.

Но потери в железе возросли бы кратно. Меньше 50 Кгц в таких движках не делают. Предлагаю вам догадаться самому почему.

А мощность меньше у такого движка именно из-за хрупкости пластмассы и плохого теплоотвода.

Там есть видео как такие движки разрушаются на больших оборотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А здесь, роль железных сердечников выполняют монетки ( в основе своей железные, покрытые медным сплавом...) по пять штук, с прокладками из бумаги....

post-87913-1524362761_thumb.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=VRblWU34dUU

 

 

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я чет не понял.

Если бы там было железо, то зазоры стали бы меньше? :biggrin:

Тогда ответьте на вопрос, для чего в двигателях всё ещё применяют железо? Для охлаждения? :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...