Перейти к содержанию
    

Подключить педальный генератор последовательно с батареей..

Ноги у вопроса вот откуда растут -

"......представил себе велосипед с электроприводом и педалями... Но педали в нём не связаны передачей усилия на колесо, а выполняют совсем иные функции - они вращают генератор , который подзаряжает аккумулятор... Очевидные плюсы подобной схемы - она позволит значительно увеличить пробег.., но главное - педали можно вращать с произвольной, комфортной в данный момент, скоростью, независимо от скорости движения велосипеда..." http://electrotransport.ru/ussr/index.php?...369.0;topicseen

Но вопрос не об этом...

В ходе обсуждения появились пожелания сделать зависимой скорость движения велосипеда от интенсивности вращения педалей...

В связи с этим появилась такая затея -

"...А что если так - подключить выход педального генератора ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО со штатной батареей?

Пример - штатная батарея на 36 Вольт..., если "накрутить" ногами ещё, допустим, 12 Вольт, то будем иметь на моторе 48 Вольт...

И максимальная скорость будет выше, и зависимость от крутишь-не крутишь налицо...."

Звучит заманчиво..., но оказалось, что сделать так, не так просто как кажется...

Простой пример для наглядности - имеем тяговый коллекторный двигатель на 12 Вольт.., и такой же двигатель, выполняющий функции педального генератора... Если оба двигателя просто включить последовательно к аккумулятору получим полную хрень ...( на каждом из двигателей будет половина напряжения аккумулятора..., и всё это в принципе работать как надо не может...).

Единственное, что пока пришло в голову - подключить педальный генератор к повышающему DC-DC, а выход DC-DC подключить к минусу батареи...

Моделируется вроде нормально, но хотелось бы озвучить и проверить в модели все возможные недоразумения...

И, возможны ли другие варианты?

post-87913-1479224428_thumb.jpg

 

Красным - напряжение на С5.

 

PG.rar

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
В ходе обсуждения появились пожелания сделать зависимой скорость движения велосипеда от интенсивности вращения педалей...

А, какие проблемы?

Скорости вращения педалей и байка легко измеряются.

По желаемому графику соотношения между ними, делать между этими скоростями функциональную связь.

P.S.

А, так - да, тема достойная для "диванщиков".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ноги у вопроса вот откуда растут -

"......представил себе велосипед с электроприводом и педалями... Очевидные плюсы подобной схемы - она позволит значительно увеличить пробег..,

Если вы помогаете педалями, то без всяких переделок пробег и так увеличится.

Катайтесь, не усложняйте себе жизнь надуманными улучшениями. Чаще всего они только ухудшают сделанное профессионалами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Скорости вращения педалей и байка легко измеряются...

TSerg, это понятно..., и, кстати, измеряется не так легко, как две строчки написать и в "деванности" попрекать... Вопрос про другое....

 

Если вы помогаете педалями, то без всяких переделок пробег и так увеличится.

Егоров, да, без всяких переделок пробег увеличится... Но если напряжение генератора сложить с напряжением батареи, то увеличится не только пробег, но и максимальная скорость, которая напрямую ограничена напряжением батареи...

А чем будут заняты профессионалы - поживём - увидим... :)

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если чуть развить, то одеваем экзоскелет. Они пока представляются вроде каких-то громоздких рам с рычагами, но усовершенствованные могли бы быть вроде спортивного костюма. Дальше, этот экзоскелет с обитателем помещается в транспортное средство в подвешенном состоянии. Включаем симулятор среды. Например, плавание. Симулятор моделирует взаимодействие плывущего с водой. Ну и скорость через некий коэффициент соответствует скорости транспортировки. Или симулируется ходьба, или бег, полёт, да хоть межгалактический, включаем варп. Хочется грести - матрица моделирует лодку с вёслами, хочешь крутить педали - вуаля, и т п . Главное - зависимость между личными усилиями и движением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если напряжение генератора сложить с напряжением батареи, то увеличится не только пробег, но и максимальная скорость, которая напрямую ограничена напряжением батареи...
А так же уменьшится ресурс двигателя, перегрузка которого определённо ни к чему хорошему не приведёт

 

А чем будут заняты профессионалы - поживём - увидим... :)
Профессионалы заняты трансформацией мысли в золото, а вы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А так же уменьшится ресурс двигателя, перегрузка которого определённо ни к чему хорошему не приведёт

Ydaloj, с ресурсом двигателя - нет проблем... Поясню -... мотор-колесо на электровелосипеде, это обычный BLDC... Они выпускаются на любые напряжения - 24, 36, 48 ... и т.д. Вольт... То есть - это лишь вопрос правильного выбора..

 

 

...Профессионалы заняты трансформацией мысли в золото, а вы?

... чтобы "трансформировать мысли в золото" нужны сами мысли.., хотя бы... :)

----------

... одеваем экзоскелет....

perfect, планы - потрясающие... Но давайте, для начала, генератор последовательно с батареей подключим... :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Варп, вы предлагаете заведомо никудышнее решение. Точнее, не предлагаете решение, а задачу ставите неподъемную. Включение последовательно генератора только запутает схему, вряд ли оно даст что-то в прибавку полезных результатов, а пустых хлопот доставит с избытком.

Помогая велосипеду педалями, вы уменьшаете момент на валу двигателя и тем самым автоматически уменьшаете потребляемый им ток. Пробег возрастет.

Если так не терпится форсировать штатный двигатель и увеличить скорость - поставьте бустер повышающий напряжение батареи. Это даст повышенное напряжение и, соответственно, мощность двигателя , но сильно сократит пробег.

Если желаете увеличить пробег - прицепите сзади тачку с дополнительными аккумуляторами.

Короче, всем обладать нельзя, нужно уметь выбирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, а почему не поддержать? Я принципиальных препятствий для реализации в железе не вижу. Варп, приступайте к натурным испытаниям. Глядишь, лавры пионера не за горами...

Что там осталось? Купить генератор и спаять какую-то хрень?

Если оба двигателя просто включить последовательно к аккумулятору получим полную хрень ...( на каждом из двигателей будет половина напряжения аккумулятора..., и всё это в принципе работать как надо не может...).

А что за странные фантазии? Если один дригатель - двигатель, а другой - генератор, то с чего на них будет "половина напряжения аккумулятора"? Один - источник, другой - потребитель, так ведь вроде задумывается? А не крутите педали - переключателем исключайте генератор из цепи, делов-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... поставьте бустер повышающий напряжение батареи.

Егоров, про бустер Вы абсолютно правы.. Не поверите, но я с бустером уже три года езжу.. При чём бустер с ИЗЮМИНКОЙ..- он не просто повышает напряжение, но и контролирует ток потребляемый мотором... Логика следующая - при старте, когда нагрузка на двигатель максимальная, на двигатель подаётся лишь напряжение батареи..., после разгона, по мере уменьшения потребляемого тока, бустер плавно практически удваивает напряжение на моторе, обеспечивая высокие обороты двигателя ( и скорость движения, естественно..). Но этот фокус требует ёмкости батареи с запасом..

 

...Если желаете увеличить пробег - прицепите сзади тачку с дополнительными аккумуляторами....

Дополнительный аккумулятор - сами знаете - стоит не дёшево, плюс вес и объём не маленькие... А вспомогательный DC-DC весит 100 грамм, и размер можно сделать с пачку сигарет....

По основному вопросу - ...да дело даже не в нём...- задачка "влоб" не решается..., хочется решить, и получить моральное удовлетворение... :)

А надо-не надо - там видно будет...

 

.. Глядишь, лавры ...

Ага..., в суп вместо лаврового листа... :biggrin:

 

...переключателем исключайте генератор из цепи, делов-то...

...да, надо додумать... Может с коммутацией силовыми ключами проще получится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но этот фокус требует ёмкости батареи с запасом..

Фокусов с энергией всё равно не получится. Какие бы преобразователи не ставить, природу не обманешь.

...да, надо додумать... Может с коммутацией силовыми ключами проще получится...

А что тут думать? Даже переключателя не надо. Ставите в основную цепь диод. Параллельно ему - генератор. Когда начинаете крутить педали, напряжение генератора превышает падение напряжения на диоде и добавляется в сеть. Всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе, можно и гвоздь шляпкой в доску забить. Хорошо поломать голову, купить молоток с лазерным прицелом и еще кой-что... Только зачем это делать?

Варп, вы принципиально не ищете простых решений? Еще раз повторюсь, что БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК добавлять мощность педалями заведомо эффективнее, чем городить любые диоды, генераторы, преобразователи...

Неужели не известно из школьного курса, что любое дополнительное преобразование энергии идет с потерями?

Герц тоже напоминает вам, что природу не обманешь. Ваши дополнительные 100 ватт чистой механики от ног никак не вырастут в 101 ватт при любых преобразованиях. Только снизятся до 25-30 наверное. И все они они уйдут на перевозку дополнительных генераторов, трансмиссий, полупуда процессоров и кабелей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Егоров, за критику - спасибо. Её, собственно, я и просил... Эта тема про замену цепи на генератор сама по себе довольна скользкая..., и противников у неё, пожалуй, больше чем сторонников... У самого сомнений ничуть не меньше.... Однако, судя по видео по ссылке в первом посте даже прототипы уже собрали... Но, с другой стороны - цепь с кучей звёзд, переключателем скоростей, фривилом... - тоже решение не идеальное...

Но думать - не вредно... И жаль - механик из меня никакой.., и на моральное удовлетворение ничего не купишь... :biggrin: Иначе - собрал бы себе эту штуку ... Как ни крути, а 100-200 Ватт на борту ( от ног ) - не лишние..., и для здоровья полезно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делайте лучше велосипед с гибридной силовой установкой. Обычный педальный привод + ионисторы и электродвигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у вас вообще странная идея

крутить педалями генератор (потери), заряжая АКБ (потери), от которой работает блдц (потери), который крутит колесо

если можно сразу педалями крутить колесо

 

идея ставить более высоковольтный мотор при его запитке низким напряжением, чтобы изредка, крутя педали, поднимать напряжение до штатного тоже странная - напряжение квадратично влияет на мощность, как бы не случилось так, чтобы на низком напряжении ваш лисапед не тащился бы аки улитка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...