Перейти к содержанию
    

Конструирование сборки из плат

Здравствуйте.

Столкнулся с такой ситуацией:

Есть две платы, будем называть их драйверная и процессорная, они соединяются между собой двумя межплатными соединителями. Т.е. процессорная плата в итоге устанавливается на драйверную.

Значит для упрощения процесса компоновки элементов и трассировки нижней платы нужен Symbol который имитирует верхнюю процессорную плату (т.е. два межплатных соединителя и габориты верхней платы в одном symbol). Выглядеть это долно как на фото. (верхняя плата для данного проекта будет как symbol).

 

 

Дело в том, что процессорная плата уже готова и имеет определенные габариты и разъемы имеют свои конкретные координаты и должны совпадать со своими ответными частями на драйверной плате.

Можно конечно сделать Sub-Drawing и скопировать в один из symbol второй... потом выставить эти два разъема в общем символе по координатам и добавить общую границу такую же как у верхней платы... но это как то трудоемко.

 

Я думаю в Аллегро должны быть предусмотрены какие то инструменты не только для трассировки, но и для такого рода конструирования.

1. Как иначе спроектировать две платы, которые должны соединяться между собой? Для этого они обе должны быть помещены в один проект PCB?

2. На фото PCBшник верхней платы,в котором удалено всё кроме двух межплатных соединителей и границ платы,возможно ли как то преобразовать эту *.BRD в библиотечный symbol? (тем самым избежать трудоемкого Sub-Drawing)

edefd846ae91.jpg

Изменено пользователем def_rain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я такого инструмента не знаю, а в подобных случаях делал просто мех. футпринт у которого графика обозначала ключевые точки как то разъемы-крепеж-границы. Просто ответные части разъемов должны ведь попасть на схему и в ВОМ и лучше если в оригинальном виде, а не в составе некоего сборочного компонента. А так стандартные футпринты плюс вспомагательный для их правильного позиционирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я такого инструмента не знаю, а в подобных случаях делал просто мех. футпринт у которого графика обозначала ключевые точки как то разъемы-крепеж-границы. Просто ответные части разъемов должны ведь попасть на схему и в ВОМ и лучше если в оригинальном виде, а не в составе некоего сборочного компонента. А так стандартные футпринты плюс вспомагательный для их правильного позиционирования.

 

Да, по поводу BOM это верно, в моем варианте эти разъемы будут как один... Нужно подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я такого инструмента не знаю, а в подобных случаях делал просто мех. футпринт у которого графика обозначала ключевые точки как то разъемы-крепеж-границы. Просто ответные части разъемов должны ведь попасть на схему и в ВОМ и лучше если в оригинальном виде, а не в составе некоего сборочного компонента. А так стандартные футпринты плюс вспомагательный для их правильного позиционирования.

 

А как тогда выполнять проверку на расстановку габаритных комплектующих?

По вашему методу возможно использование стандартного DRC на предмет пересечения компонентов по высоте? Или это уже в механическом каде смотрелось?

 

Для не очень сложной платы я делал следующим образом: сначала в мех. каде нарисовал габариты плат и вставил туда разъемы, совместив их. После, делая отдельные платы, имел уже чертеж в dxf для каждой из плат, из которого было ясно, где должны стоять разъемы. Но с проверкой пересечения высоких компонентов были трудности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вроде кипауты размещения с заданием высоты никто не отменял, так что вообще не вижу проблемы. Можно даже сразу же в мех. футпринте задать его мин/макс высоту(плата+макс. высота компонентов на условном боттоме), дабы контролировать элементы под ним стоящие.

Да, все компоненты имеющиеся на плате так просто отследить не получится, но если очень хочется можно вытянуть из платы-мезонина place_boundary шейпы компонентов стороны обращенной к главной плате и вставить их в мех. символ с соответствующим пересчетом высоты. Это уже значительно сложнее, но по прежнему реализуемо.

Так что все решаемо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа, покритикуйте способ который пришелся мне самым подходящим в моей ситуации:

Создал механический символ, в котором прорисованы два межплатных соединителя в классе Package Geometry-Assembly top с указанными центрами для них и границу этой верхней платы(мезанинная). См. фото

Т.к. верхняя плата готова, то все координаты мне известны.

 

В проекте PCB планирую добавить этот мех.символ на нижнюю плату на которую она будет устанавливаться. Таким образом я буду иметь точные координаты центров разъемов и смогу оценивать границы плат в собранном виде.

Далее по полученным координатам центров выставлю футпринты межплатных соединителей.

Получается что этот механический символ как шаблон для ориентации верхней платы относительно нижней и расположение центров символов соединителей.

 

В итоге:

Плюсы

1. В ВОМ получу два соединителя со своими индивидуальными refdes (а не один составной)

2. Нумерация пинов для каждого разъема своя

 

Минусы

1. Менее удобно перемещать этот модуль в составе проекта, т.к. он не является одним цельным символом.

2. Создание дополнительного мех.символа

 

 

1905f1ed3c1d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно то, о чем я писал. Чтобы было удобней перемещать можно после позиционирования разъемов создать группу из этих разъемов и этого мех. символа и перемещать уже группой.

 

Для контроля высоты компонентов можно к мех. символу добавить шейп на PLACE_BOUNDARY с указанием Min/Max height, так, чтобы ограничить высоту компонентов размещаемых под этой платой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то многовато высокой науки...

Что мешает тупо экспортировать DXF из верхней платы с включёнными нужными слоями, импортировать его в новый слой (подкласс) в нижней плате и спокойно делать привязки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То же, что написали - это будет набор отдельных объектов, что есть менее удобно, чем один объект.

В общем способов несколько, каждый выбирает как удобней/быстрей/функциональней/...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...