Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Прошу разрешить наш давний спор
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Димон Безпарольный
Наш главный инженер меня конкретно достал с этим вопросом. Порылся - в Гугле. Ничего не нашел.

Может кто подскажет, почему некоторые асинхроники не могут работать с частотным преобразователями? Я подозреваю что из-за сердечника статорной обмотки. Но подтверждения этому не нашел.

Главный инженер по этому поводу несет как мне кажется ахинею - он утверждает что при работе от ЧП возникают механические вибрации между витками обмотки. В результате этих вибраций обмотка перетирается и сгорает. Ни подтверждения, ни опровержения этому в Сети я не нашел.

Первый раз когда я это услышал - не выдержал, начал тупо ржать. И кажется я потерял работу. Ну раз уж потерял, то хотелось бы разобраться - почему некоторые асинхроники не могут работать с частотным преобразователями? Может кто подскажет где почитать про это?
Herz
Глупо искать работы, подтверждающие чьи-то фобии и заблуждения. Поинтересуйтесь, для начала, у главного, что он имел в виду под "некоторыми". Тогда круг поисков сузится и, возможно, станет понятнее, откуда ноги растут.
TSerg
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 22:21) *
..почему некоторые асинхроники не могут работать с частотным преобразователями?
..
И кажется я потерял работу. Ну раз уж потерял, то хотелось бы разобраться


Наверное стоит разобраться, чем отличаются "некоторые" АД от других.

Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 22:21) *
ахинею - он утверждает что при работе от ЧП возникают механические вибрации между витками обмотки.


В общем случае - это не ахинея.
Димон Безпарольный
Цитата(Herz @ Feb 2 2016, 22:57) *
Глупо искать работы, подтверждающие чьи-то фобии и заблуждения. Поинтересуйтесь, для начала, у главного, что он имел в виду под "некоторыми". Тогда круг поисков сузится и, возможно, станет понятнее, откуда ноги растут.

Для того, чтобы понять что это заблуждение я и создал эту тему. А под некоторыми предположительно понимаются старые двигатели годов эдак 60-х.

Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:02) *
В общем случае - это не ахинея.

Тогда мне интересно что это за эффект и почему он не проявляется на частоте 50Гц. Если имеется ввиду резонанс, то предположу что избавится от такого эффекта можно пропуском частотного окна. Или окон.
TSerg
Если Вы не видели, что бывает с обмотками DC при ударных токах, то я рад за Вас.
P.S.
Двигатели 60-х никак не рассчитывали на работу в частотном диапазоне 10-20 Гц и там может быть не только резонанс, но и элементарно - перегрев.
Димон Безпарольный
Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:09) *
Если Вы не видели, что бывает с обмотками DC при ударных токах, то я рад за Вас.
P.S.
Двигатели 60-х никак не рассчитывали на работу в частотном диапазоне 10-20 Гц и там может быть не только резонанс, но и элементарно - перегрев.

Какова причина такого перегрева?
TSerg
Охлаждение определяется скоростью вращения. Попытка использовать АД при номинальной мощности на пониженной частоте приводит к резкому ухудшению теплоотвода.
Димон Безпарольный
Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:13) *
Охлаждение определяется скоростью вращения. Попытка использовать АД при номинальной мощности на пониженной частоте приводит к резкому ухудшению теплоотвода.

Получается что вентиляция этих двигателей просто не рассчитана на низкие скорости вращения?
TSerg
Да.
Равно как и изоляция обмоток и свойства стали не рассчитаны на работу при повышенных частотах ( скоростях ).
Т.е. тоже вполне возможен перегрев уже по стали и сдает, как следствие, изоляция по температуре.

Если разговор идет, скажем о 40..60 Гц, вполне уверен, что криминала не будет с такими древними АД.
Если 10..1000 Гц - АД 60-х с большой вероятностью пошлет обладателя частотника в правильном направлении.

P.S.
Кроме того - "неправильная" форма выходного напряжения частотника также может иметь плохие последствия для древних АД.

P.S.
Короче - главный инженер прав sm.gif
Димон Безпарольный
Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:21) *
Если 10..1000 Гц - АД 60-х с большой вероятностью пошлет обладателя частотника в правильном направлении.

P.S.
Кроме того - "неправильная" форма выходного напряжения частотника также может иметь плохие последствия для древних АД.

1000 Гц это частота несущей?

Правильно ли я предполагал что дополнительный разогрев идет за счет материала стали, не предназначенного для работы на повышенных частотах?
AlexandrY
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 21:21) *
Главный инженер по этому поводу несет как мне кажется ахинею - он утверждает что при работе от ЧП возникают механические вибрации между витками обмотки. В результате этих вибраций обмотка перетирается и сгорает. Ни подтверждения, ни опровержения этому в Сети я не нашел.


Если частотник питается от 3-х фаз, то он создает перенапряжение на двигателе в 1.73 раза. Это главная проблема.
Вторая проблема крутые фронты у ШИМ-а который выдает частотник, но это можно решить специальными 3-х фазными дросселями.
Сильных механических вибраций с частотой ШИМ-а нет, поскольку колебания тока на этой частоте в сотни раз меньше тока основной частоты.

Перегрев на низких оборотах вроде бы повышает ток, но при сопротивлении в считанные омы у пару-киловатных движков это вызовет всего десятки Ватт дополнительного перегрева.
Для сравнения на холостом ходу 3 кВт движок от сети спокойно рассеивает 300-400 Ватт. В этом смысле частотники как раз способствуют уменьшению перегрева двигателя поскольку снижают RMS напряжения.
Димон Безпарольный
Цитата(AlexandrY @ Feb 2 2016, 23:35) *
Перегрев на низких оборотах вроде бы повышает ток, но при сопротивлении в считанные омы у пару-киловатных движков это вызовет всего десятки Ватт дополнительного перегрева.
Для сравнения на холостом ходу 3 кВт движок от сети спокойно рассеивает 300-400 Ватт.

Забыл сказать, что речь идет о двигателях 40-70КВт.
AlexandrY
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 22:38) *
Забыл сказать, что речь идет о двигателях 40-70КВт.


Тут уже многоступенчатые частоники. И частоты пониже. Тогда допускаю сильную пульсацию токов высоких гармоник.
TSerg
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 23:34) *
1000 Гц это частота несущей?
Правильно ли я предполагал что дополнительный разогрев идет за счет материала стали, не предназначенного для работы на повышенных частотах?


Вы сказали о двигателях АД 60-х. Надо понимать, что тогда свойства электротехнических сталей были хуже, чем у современных. С другой стороны, если двигатель рассчитывался на частоту сети 50 Гц, то использовать более высокочастотную сталь было бы накладно.

Потери в стали определяются как P(частота, индукция) = Po*F^a*B^b
F - частота
B - индукция
Для сталей тех времен коэфф. "a" был весьма высок.

Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 23:38) *
Забыл сказать, что речь идет о двигателях 40-70КВт.


Это ключевая фраза - я так и предполагал, что разговор идет о много-киловатных АД.
Это и есть "некоторые" АД.

Еще раз:

Главный инженер прав sm.gif
Димон Безпарольный
Т.е. Вы так много написали о потерях, нагреве и потом все это опровергли одной фразой:
Цитата
Главный инженер прав sm.gif

Вы внимательно прочитали первый пост?
TSerg
P.S.
Представления об учебном АД заканчиваются на уровне нескольких киловатт, ну 10 кW.
Далее - специальные или "некоторые" АД.

Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 23:51) *
Вы внимательно прочитали первый пост?


Я внимательно вообще делаю все.

Если "бедный и худосочный" инженер не в состоянии понять проблему во всей глубине (не учили, не учился, не может заниматься самообразованием), а учить его за свой счет мне как-то влом - я предпочту тоже поискать другого.

P.P.S
Еще Вам для ознакомления - поля обратной последовательности при несинусоидальном питании в многофазных системах.
Димон Безпарольный
Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:54) *
"бедный и худосочный"

Это наверно чтоб обидней было. Ну да ладно. Вот утверждение:
Цитата
он утверждает что при работе от ЧП возникают механические вибрации между витками обмотки. В результате этих вибраций обмотка перетирается и сгорает.

Вы под этим подписались.
TSerg
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 00:00) *
Вы под этим подписались.

Вас, за непонимание этого - уволили, но, я - не подписывался под Вашим увольнением sm.gif

P.S.
Если до Вас не доходит, что "древние" двигатели создавались исключительно под 50 Гц, а на мощности под 100 и выше кВт - это вообще были "некоторые" двигатели, могу Вам только посочувствовать по поводу Вашей недообразованности. Возможно, что и не Ваша вина в этом..
Роторы таких двигателей - это вообще целое искусство. Там не просто "беличья" клетка, а целый набор клеток для создания требуемых пусковых и номинальных режимов.
Да и статоры - тоже не просто витки меди на железке.

P.P.S.
Обмотки мощных двигателей (60-х) обладают большой межвитковой емкостью. Это точно - факт. Изоляция - и древняя и старая. Питание статора от несинусоидального напряжения (при неверном выборе ЧП) вызывает емкостные токи, которые вполне могут повредить изоляцию. Это еще один фактор против ЧП.
Ну и выше, было мной сказано, что на низких частотах вполне возможен резонанс, приводящий к искажению геометрии лобовых частей обмоток, а также - к механическому межвитковому взаимодействию.

Так, шо..

Главный инженер, прав sm.gif
Димон Безпарольный
Я это знал еще задолго до написания темы, только причем здесь:
"механические вибрации между витками обмотки. В результате этих вибраций обмотка перетирается и сгорает."
Я из Ваших объяснений не понял. Хотя Вы ведь под этим подписались.
TSerg
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 00:14) *
Я из Ваших объяснений не понял. Хотя Вы ведь под этим подписались.


Мы здесь обсуждаем возможные проблемы ( с Вашей подачи ) питания и управления АД 60-х годов, а также некоторые заявления главного инженера вашей фирмы, транслированные сюда на форум Вами же.

Лично мне, проблемы связанные с питанием старых АД на 100 кВт частотой 10-20 Гц видеть не приходилось, поскольку до такого маразма у меня ум не доходил.

С другой стороны, еще будучи студентами, мы делали всякие курсовые, в т.ч. - расчеты механических сил между шинами/обмотками от электромагнитного взаимодействия цепей в тех или иных условиях.
Затем проверяли это на сильные токи.
И да, таки были механические искажения геометрии шин и обмоток.

Вам еще что-то рассказать?
Димон Безпарольный
Да, много чего обсудили. Только ведь не я писал что "Главный инженер, прав". Соответственно механическое перетирание обмоток при работе от частотника(!) с Вашего утверждения имеет место быть. Я пытался у Вас узнать поконкретней, но кроме общей писанины ничего не получил. И видимо не получу. Ну и на этом спасибо. Я понял куда копать.
TSerg
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 00:48) *
"Главный инженер, прав".


Ну дык, так и есть.
Зачем мне (или вашему Главному инженеру ) тому, кто:
"Первый раз когда я это услышал - не выдержал, начал тупо ржать."
пояснять, все ньюансы проблем питания старых АД от современных ЧД?

Лично мне - проще Вас уволить.

А теперь, присказка:

Дело было еще при участии нашего зав.кафедры - Плюща Бориса Максимовича в далеких 70-х.
Проводилась лаб. работа по разгону и торможению двигателя.
В какой-то момент, мы отключили двигатель для снятия характеристик торможения, но.. двигатель все же вращался.
Включили электромагнитный тормоз, мотор с трудом стал снижать скорость и резко встал.
И тут, прибегают из соседней аудитории - у них перегрелся двигатель.
Мораль - не надо забывать про резонанс.
Оба двигателя, как оказалось, находились на одной бетонной балке и через нее энергия колебаний передавалась с источника на приемник.
Димон Безпарольный
Вот в чем дело. Я пытаюсь узнать техническую сторону вопроса, а мне тут про главного инженера пишут. Ок. Дело в том, что электрика и электроника - совсем не его профиль. Ничего внятного он объяснить не мог.
Что это меняет?
Вы похоже тоже не можете объяснить почему он прав. Хотя мне это было бы интересно.
Считайте что это мое утверждение. Может тогда легче будет поговорить о технической стороне дела?
TSerg
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 01:00) *
Может тогда легче будет поговорить о технической стороне дела?


Ви предлагаете мне стать у вас там таки Главным Инженером? sm.gif
Димон Безпарольный
Цитата(TSerg @ Feb 3 2016, 01:48) *
Ви предлагаете мне стать у вас там таки Главным Инженером? sm.gif

Ну понятно. Я пытался обсудить техническую сторону вопроса, но Вас волнует почему - то совсем другое.

Теория о механическом перетирании витков при работе от ЧП находится под большим секретом. Вероятно потому, что я поржал над этим вопросом. Все больше убеждаюсь что эта теория - полная глупость. Потому что Вы ничего так и не смогли объяснить. Возможно даже не зря и поржал. Наш ГИ постоянно рождает такие глупости, над которыми потом все ржут. Только втихоря.
AlexandrY
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 08:13) *
Ну понятно. Я пытался обсудить техническую сторону вопроса, но Вас волнует почему - то совсем другое.

Теория о механическом перетирании витков при работе от ЧП находится под большим секретом. Вероятно потому, что я поржал над этим вопросом. Все больше убеждаюсь что эта теория - полная глупость. Потому что Вы ничего так и не смогли объяснить. Возможно даже не зря и поржал. Наш ГИ постоянно рождает такие глупости, над которыми потом все ржут. Только втихоря.


Но факт , что все соленоиды и двигатели громко пищат когда их включают частотники с несущей 2..4 Кгц.
Это звенит обмотка.
С другой стороны чем старее двигатель тем хуже изоляция.

Вообщем надо ориентироваться по звуку. А лучше сразу микрофоном прослушивать двигатель. Если высокие гармоники сравнимы с основной, то очевидно двигатель не подходящий.

Вы бы вместо того чтобы спорить с начальниками просто сделали бы приблуду для измерения вибраций и с умным бы видом ее демонстрировали.

Димон Безпарольный
Была такая мысль - нужно пробовать. Но для этого нужно заключить Договор, поставить частотник. Сами понимаете впрягаться в работу (платить деньги) с неизвестным результатом никто не хочет. Вот и начал я искать подтверждение теории. Ничего путного не нашел. Ни в Сети, ни здесь.

А звенеть может необязательно обмотка. Магнитострикция тоже имеет место.
AlexandrY
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 08:59) *
А звенеть может необязательно обмотка. Магнитострикция тоже имеет место.


И магнострикция согласен, но суть дела не меняется. Вибрация действует на изоляцию.
Еще не забывайте про резонансы вызываемые частотниками. Тут такая тема недавно была активной.
Димон Безпарольный
Цитата(AlexandrY @ Feb 3 2016, 10:09) *
И магнострикция согласен, но суть дела не меняется. Вибрация действует на изоляцию.
Еще не забывайте про резонансы вызываемые частотниками. Тут такая тема недавно была активной.

Согласен. Старая изоляция имеет бОльший риск к повреждению. Оценить бы степень этого риска. Дело в том, что при работе от частотника низкочастотные вибрации будут меньше - двигатель редко будет работать на полной мощности. Возможно что и нагрев будет меньше если материал сердечника позволит. А резонансные явления убираются пропуском частотного окна. Так что за неделю (такое было утверждение) этот двигатель не сгорит. Возможно и не сгорит вообще.
AlexandrY
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 10:04) *
Согласен. Старая изоляция имеет бОльший риск к повреждению. Оценить бы степень этого риска. Дело в том, что при работе от частотника низкочастотные вибрации будут меньше - двигатель редко будет работать на полной мощности. Возможно что и нагрев будет меньше если материал сердечника позволит. А резонансные явления убираются пропуском частотного окна. Так что за неделю (такое было утверждение) этот двигатель не сгорит. Возможно и не сгорит вообще.


Думаю пора раскрыть о каких частотниках ведете речь.
Я не видел в частониках функцию пропуска частотного окна.
Видел функцию перескакивания определенных диапазонов скоростей.
Но это очевидно не применимо к резонансам возникающим в процессе работы на номинальной скорости.
Димон Безпарольный
Цитата(AlexandrY @ Feb 3 2016, 11:11) *
Думаю пора раскрыть о каких частотниках ведете речь.
Я не видел в частониках функцию пропуска частотного окна.
Видел функцию перескакивания определенных диапазонов скоростей.
Но это очевидно не применимо к резонансам возникающим в процессе работы на номинальной скорости.

Странно. Функция есть почти во всех частотниках. Планировался ATV312.

JPF [Пропуск частотного окна]
Цитата
Запрещает длительную работу в частотном диапазоне ± 1 Гц около частоты [Пропуск частотного окна]
(JPF). Данная функция позволяет исключить возникновение резонансных колебаний механизма при
работе на критических скоростях. Настройка на 0 делает эту функцию неактивной
AlexandrY
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 10:15) *
Странно. Функция есть почти во всех частотниках. Планировался ATV312.

JPF [Пропуск частотного окна]


Ясно , это как раз и есть пропуск скоростей. Т.е. речь о частоте модулируемой синусоиды.

Я полагал речь шла о неком хитром алгоритме модуляции с фильтрацией гармонического спектра.

Димон Безпарольный
Разве возможен резонанс на скажем 4КГц? Кстати, есть варианты настроек 6, 8 и 10КГц.
Herz
Димон! Прекратите злоупотреблять цитированием!

Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 00:00) *
Вы похоже тоже не можете объяснить почему он прав. Хотя мне это было бы интересно.

А по-моему, Вам внятно всё объяснили. Сами-то внимательно читаете?
Димон Безпарольный
Цитата(Herz @ Feb 3 2016, 17:55) *
А по-моему, Вам внятно всё объяснили. Сами-то внимательно читаете?

По поводу механического повреждения изоляции при работе от ЧП я внятного объяснения не получил.
ШСА
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 18:02) *
По поводу механического повреждения изоляции при работе от ЧП я внятного объяснения не получил.

Ну как же так? Двигатель "пищит", магнитострикция "трясёт" обмотки, с проводов "сыплется" древняя эмалевая изоляция. Что же ещё нужно, чтобы "коротнулись" обмотки?
Выход один - ЧР должен быть таким, чтобы свыше 100 Гц на на двигатель ничего не попадало. Не представляю только, как это возможно на 70 кВт.
Димон Безпарольный
Цитата(ШСА @ Feb 4 2016, 12:51) *
Ну как же так? Двигатель "пищит", магнитострикция "трясёт" обмотки, с проводов "сыплется" древняя эмалевая изоляция. Что же ещё нужно, чтобы "коротнулись" обмотки?
Выход один - ЧР должен быть таким, чтобы свыше 100 Гц на на двигатель ничего не попадало. Не представляю только, как это возможно на 70 кВт.

А на 50Гц без ЧП стало быть ничего не трясется и стоит на месте. Ага. По мне так сложно представить как обмотка вибрирует с частотой 4КГЦ.
ШСА
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 4 2016, 12:56) *
А на 50Гц без ЧП стало быть ничего не трясется и стоит на месте. Ага.

Дело не в том, что "ничего не трясется", а какие ускорения при этом возникают. Ускорения, испытываемые проводом обмотки зависят от амплитуды и от частоты вибрации. Самые большие токи, а следовательно, вибрации будут на 50 герцах. На такие ускорения/вибрации обмотка рассчитана и они для неё неразрушительны. Если ЧР будет пропускать через обмотки ВЧ токи, то обмотки будут испытывать ускорения/вибрации с частотой ВЧ. Если эти токи будут значительны и ускорения от них (в сумме с вибрацией от 50 Гц) будут значительно превышать допустимые, то изоляция будет иметь полное право "слететь" с проводов.
Так что неизвестно, что будет с двигателем, работающим от такого ЧР.
По моему мнению - ничего страшного не случится, но чтобы быть уверенным, надо просто рассчитать вибрации обмоток. С этой цифрой уже никто не поспорит. Для Вашего ГИ это должен быть весомый аргумент (и Ваши акции в его глазах подрастут).
Димон Безпарольный
Цитата(ШСА @ Feb 4 2016, 16:13) *
Так что неизвестно, что будет с двигателем, работающим от такого ЧР.
По моему мнению - ничего страшного не случится, но чтобы быть уверенным, надо просто рассчитать вибрации обмоток. С этой цифрой уже никто не поспорит.

Если двигатель слетит, то цифры никого интересовать уже не будут. С другой стороны Токи ВЧ в обмотках не могут иметь амплитуду больше амплитуды токов на частоте 50Гц. Индуктивность все - таки.
ШСА
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 4 2016, 16:16) *
Токи ВЧ в обмотках не могут иметь амплитуду больше амплитуды токов на частоте 50Гц. Индуктивность все - таки.

Ещё раз: разрушительным является не амплитуда вибраций, и не их частота, а УСКОРЕНИЕ при этой вибрации. А оно зависит и от токов, и от частоты. Его надо рассчитывать.
Хоть ВЧ токи меньше, чем основной ток от 50 Гц, но зато частота выше. Считать надо.
Кстати, если "двигатель слетит", то Вы сможете ДОКАЗАТЬ, что виной этому всё что угодно, только не работа от ЧР!
Михась
Цитата(ШСА @ Feb 4 2016, 20:22) *
Ещё раз: разрушительным является не амплитуда вибраций, и не их частота, а УСКОРЕНИЕ при этой вибрации. А оно зависит и от токов, и от частоты. Его надо рассчитывать.
Хоть ВЧ токи меньше, чем основной ток от 50 Гц, но зато частота выше. Считать надо.
Кстати, если "двигатель слетит", то Вы сможете ДОКАЗАТЬ, что виной этому всё что угодно, только не работа от ЧР!



Есть еще такая малоизвестная кака - токи через подшипники.
http://www.spbet.narod.ru/studies/ekspl2.htm

В свое время столкнулся с тем что после установки пч стали лететь подшипники. Механики ругались, что после пч начались проблемы там где никогда их небыло. Мы типа умные, поржали над тупыми слесарями. Я уже позже прочитал и понял, что это могло быть ОНО. Тэкшто...
Димон Безпарольный
Цитата(Михась @ Feb 5 2016, 19:15) *
Есть еще такая малоизвестная кака - токи через подшипники.
http://www.spbet.narod.ru/studies/ekspl2.htm

В свое время столкнулся с тем что после установки пч стали лететь подшипники. Механики ругались, что после пч начались проблемы там где никогда их небыло. Мы типа умные, поржали над тупыми слесарями. Я уже позже прочитал и понял, что это могло быть ОНО. Тэкшто...

Интерестная статья. Спасибо.
TSerg
Цитата(Михась @ Feb 5 2016, 19:15) *
Есть еще такая малоизвестная кака - токи через подшипники.


Да, эта "кака" в те времена была весьма актуальной темой.
Сейчас это давно входит в комплект знаний студента.
Михась
Цитата(TSerg @ Feb 6 2016, 21:41) *
Да, эта "кака" в те времена была весьма актуальной темой.
Сейчас это давно входит в комплект знаний студента.


Я рад, но общаюсь с очень большим числом киповцев - приводчиков. Люди не знают даже про резонансы на длинных кабелях и необходимость экранировать/фильтровать. Нифига не радужно все. Сделали из пч панацею на все случаи жизни а про накладные расходы даже не задумываются.
TSerg
Цитата(Михась @ Feb 6 2016, 18:35) *
Я рад, но общаюсь с очень большим числом киповцев - приводчиков. Люди не знают даже про резонансы на длинных кабелях и необходимость экранировать/фильтровать. Нифига не радужно все. Сделали из пч панацею на все случаи жизни а про накладные расходы даже не задумываются.


Поэтому мы тут сообща попытались пояснить "ржащим" над опытом профи ( как в теории, так и в практике), что смеяться будем не мы, а техника над ними.
Михась
Цитата(TSerg @ Feb 6 2016, 22:39) *
Поэтому мы тут сообща попытались пояснить "ржащим" над опытом профи ( как в теории, так и в практике), что смеяться будем не мы, а техника над ними.


Эт да, давно уже стараюсь не ввязаться в спор а покивать головой и пойти почитать. По молодости то не раз обгаживался sm.gif.
somebody111
Цитата
Может кто подскажет, почему некоторые асинхроники не могут работать с частотным преобразователями?

Что вы имеете ввиду под термином "не могут работать"?
В смысле вообще не вращаются? - Нет,не правда. Значит машина имеет нестандартные параметры схемы замещения,которые вы не знаете. Это обычная ситуация. Могу привести конкретный пример. Все существующие частотники идентифицируют параметры машины по опытам короткого и холостого хода. По результатам считают сопротивление статора. Далее, делается предположение,которое работает для всех типовых асинхронников - сопротивление статора равно приведенному сопротивлению ротора и приравнивают сопротивление ротора к статорному. Все бы ничего, но для 100кВт+ -это не работает.
В смысле вращаются с недопустимыми вибрациями? - Да, отчасти правда, если используется скалярное управление. На некоторых частотах проявляются вибрации и те,кто конструирует эти двигатели об этом знают. Существующие классические (именно классические, а не современные) методики расчёта машины дают гарантию нормальной работы только на номинальной частота. При отклонениях начинается деноминализация.
В смысле долго не живут? - Есть диванные размышления, что в силу наличия межвитковой ёмкости в статоре и частоты шим от скольких-то там килогерц происходит ускоренный износ изоляции и,таким образом, машина раньше выходит изстроя, поэтому принято ставить синус-фильтры. Как это выглядит на деле (это не моё мнение - это слова человека, который считает и делает специализированные асинхронные двигатели для частотниковс русэлпрома): из-за шимовский частоты от кГц возникает озон, который и разрушает изоляцию. Но это работает только для двигателей с какой-то там старой еще совковой изоляцией (по памяти не помню, на работе на листочке записано), а для остальных -профанация.
Цитата
Теория о механическом перетирании витков при работе от ЧП находится под большим секретом

Видите ли в чём дело. Когда есть много свободного времени и наличие рядом дивана, то можно придумать теорию,что по проводам движутся электроны, которые при широтно-импульсной модуляции превращаются в розовых слоников, которые очень любят теребить изоляцию именно в асинхронной машине
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.