Перейти к содержанию
    

что выбрать: монтаж на дому или монтаж в спец. компании

Количество запросов к нам от радиомонтажников работающих на дому с просьбой о сотрудничестве в последнее время увеличился раза в 2. Мы отказываем в подобном взаимодействии. Без обид, но есть некоторые аргументы в пользу использования недорогой рабочей силы и отказа от нее.

Преимущества:

- относительно недорого

Да, стоимость работ у надомника почти всегда будет ниже, чем стоимость аналогичной работы на специализированном предприятии. Причин этому много. Во-первых, надомник работает сам по себе, нет расходов на аренду, на налоги, на зарплату менеджерам, технологам и т.п. Работа на дому может выполняться на относительно недорогом оборудовании, проверку (визуально) выполняет сам радиомонтажник.

- относительно быстро

Тут раз на раз, но как правило радиомонтажник (если он себе не враг) не будет набирать заказов больше чем он сможет выполнить. Хотя встречаются люди, которые набрав много начинают отказваться от тех заказов, которые менее выгодны. Но таких "работников" все таки становится все меньше и меньше.

- быстрая связь и быстрое решение возникающих вопросов

надомник столкнувшись с каким-то вопросом (например, по спецификации или по сборочному) довольно быстро решает его простым звонком заказчику, в компании возникший вопрос сперва решается на уровне технолога, а затем, если не удалось решить его своими силами решается через менеджера или технолога уже с клиентом. Конечно, на производстве перед заказом идет технологическая работа (подготовка) на которой максимальное количество вопросов решаются до начала работ, но это все равно требует времени.

- преимущества лояльности

надомник который постоянно получает заказ, сам за ним приезжает и сам привозит это удобно. При этом постоянный заказчик это всегда возможность маневра для торга. То есть привязав к себе радиомонтажника надомника можно еще более сбить цену.

Недостатки:

- непредсказуемые сроки

Конечно, большинство надомников стараются соблюдать сроки, но если пришел более выгодный заказ? можно отложить текущий и взяться за более прибыльный. Радиомонтажник тоже человек, можно заболеть, может случиться что-то, что поменяет приоритеты в сторону личных обстоятельств. При этом никакой ответственности надомник не несет, он может потерять только ту сумму которую он получает по завершению работы.

- непредсказуемое качество

Стараться сделать хорошо и сделать хорошо это разные вещи. Когда есть технолог на предприятии то можно ориентироваться на системное (повторяющееся) качество не смотря на разнотипность заказов. Задайтесь вопросом: чем промывается печатная плата после монтажа, каким образом она сушится, сушатся ли крупные элементы устанавливаемые на пасту (феном) во избежании образования микротрещин, как хранятся платы и как транспортируются. Обеспечить качественную промывку в домашних условиях очень непросто, как организация сушки плат и микросхем. Про установку микросхем в корпусах BGA, LGA, QFN говорить вообще не приходится, так как монтаж этих элементов феном похож на работу "умельца" из ларька "ЧЕНЮ АЙФОНЫ НИДОРОГО". При этом используется технология установки микросхем на флюс (без пасты) а материалы те, которые были в наличии в магазине. При этом сроки годности флюсов и паст бывают несколько лет как неактуальны. Про удаление флюса из под микросхем - отдельная тема. Некоторые пытаются промыть платы в УЗ ванне, в надежде удалить флюс из под корпусов. Но часто такая методика приводит к выходу из строя, например, часовых кварцев, попаданию влаги во внутрь корпусов реле и держателей элементов, приводя к выходу из строя или коррозии. При этом дефект запросто можно пропустить и он проявится тогда, когда вы того и не ждете.

- отсутствие отверственности в рамках работ

Что может произойти с исполнителем на дому, который взял заказ на радиомонтаж но не выполнил его в срок, или выполнил недобросовествно некачественно? Он не получит денег за работу (если признает вину). И все! Что получаете Вы? Срыв сроков (а значит потерю клиента или его недоверие к Вам), возврат партии из за брака (если брак существенный, то вся работа и все устройства в мусор), частые рекламации (неотмытый флюс, не высушенные до конца крупные электронные компоненты перед установкой феном, брызги припоя, все это может являться причиной проблем в работе устройства. вы потратите массу времени на поиск и устранение проблем в разработке, а причина будет в некачественной сборке.

- конечная производительность

Выполнить большой заказ радиомонтажник на дому априори не может. Работа будет либо разделена между сотрудничающими радиомонтажниками, либо придется забирать заказ партиями, что при сжатых сроках далеко не всегда выгодно.

 

Разумеется, заказчик сам выбирает исполнителя исходя из критерия цена-качество-сроки. Относительно простые платы (нет сложных bga, lga, qfn, нет типоразмеров менее 0603 и т.п.) надомник может выполнить вполне качественно с точки зрения внешнего вида, цены и стоимости. Но любой технолог насторожится, когда поймет монтаж чип конденсаторов будет производится паяльником. Это не самая хорошая идея, и он даже пояснит почему: потому что возникающий градиент температур при монтаже паяльником между уже припаянным выводом и тем который в данный момент паяется может привести к деформации или разрушению или образованию КЗ в теле конденсатора. Мы не раз сталкивались с подобной проблемой на привозимых в ремонт платах и найти вышедший из строя фильтрующий по питанию конденсатор (как правило X7R) на плотной плате непростая задача, особенно когда таких плат 10-20.

Поэтому заказывая монтаж у надомника поинтересуйтесь:

- какова ответственность за срыв сроков

- чем платы моются (и моются ли) для удаления остатков флюса, есть ли УЗ ванна и планируется ли ее использование

- как производится сушка (должна быть сушильная печь, чтобы влага вышла отовсюду, особенно из разъемов)

- какой флюс используется и какая паста, уточнить срок годности

это поможет избавиться от проблем как в процессе монтажа, так и при эксплуатации собранного изделия.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычно в мире, чем более крупный и постоянный клиент, тем обычно лучше к тебе относятся, более ценят и т.д. Чем больше у производителя (исполнителя) клиентов, тем лучше качество цены и т.д., но такие производители обычно загружены и не особо любят добавлять новых клиентов, особенно маленьких. Россия страна специфическая и своеобразная, где часто не работают стандартные правила-законы.

Изменено пользователем Venice Group

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, увы в большинмтве случаев это так, но не везде. У нас, например, любой клиент может получить услугу по монтажу, хоть одну плату собрать или ремонт осуществить (замену м/с).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, увы в большинмтве случаев это так, но не везде. У нас, например, любой клиент может получить услугу по монтажу, хоть одну плату собрать или ремонт осуществить (замену м/с).

а у вас нет денег заплатить за рекламу, а не рекламировать себя под видом обычного текста? И рекламу сразу видно будет, и сайту польза. А так кто будет уважать контору, которая пытается нахаляву себя прорекламировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а у вас нет денег заплатить за рекламу, а не рекламировать себя под видом обычного текста? И рекламу сразу видно будет, и сайту польза. А так кто будет уважать контору, которая пытается нахаляву себя прорекламировать?

У нас за последний год очень много заявок на ремонт, и в 95% случаев это ремонт после некачественного монтажа на дому. Да, наверное есть и классные монтажники надомники, но к нам приносят именно результат плохого монтажа.

Что касается рекламы, можно удалить мое второе сообщение. Хотя это был ответ на информацию о том, что контрактники ворочат нос от небольших заказов, но для нас это не проблема, хотя мы контрактники.если подобное сообщение является рекламным, его можно удалить.

По теме:

Мне кажется что прежде чем передавать заказ в работу на дом нужно все взвесить. Порой ремонт стоит намного дороже чем монтаж в компании которая занимается контрактным производством.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но любой технолог насторожится, когда поймет монтаж чип конденсаторов будет производится паяльником. Это не самая хорошая идея, и он даже пояснит почему: потому что возникающий градиент температур при монтаже паяльником между уже припаянным выводом и тем который в данный момент паяется может привести к деформации или разрушению или образованию КЗ в теле конденсатора.

 

Странные у вас надомники.

Любой мало мальски не враг себе сборщик паяет в печке.

Эти грили копейки стоят, их чуток тюнингируют, ставят термопары и все.

Если ваши надомники даже до этого дойти не могут, то конечно беда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странные у вас надомники.

Любой мало мальски не враг себе сборщик паяет в печке.

Эти грили копейки стоят, их чуток тюнингируют, ставят термопары и все.

Если ваши надомники даже до этого дойти не могут, то конечно беда.

Вы правы. У нас слава Богу надомников нет, собственно я с этого и начал. Но вот привозят много плат на ремонт после таковых. То есть люди закажут у надомников, получат негативный результат и к нам исправлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, увы в большинмтве случаев это так, но не везде. У нас, например, любой клиент может получить услугу по монтажу, хоть одну плату собрать или ремонт осуществить (замену м/с).

Это так сложный год на Вас повлиял? В начале 2013 года сбрасывал Вам и еще нескольким компаниям на оценку проект (производство плат и монтаж), ответили все, кроме Вас. Как Вы думаете, я стану еще к Вам обращаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это так сложный год на Вас повлиял? В начале 2013 года сбрасывал Вам и еще нескольким компаниям на оценку проект (производство плат и монтаж), ответили все, кроме Вас. Как Вы думаете, я стану еще к Вам обращаться?

Все может быть. (( не могу ручаться за 2013 год, многое изменилось в нашей работе. Мне очень жаль, что Вам тогда могли не ответить.

Сейчас на любой запрос приходит письмо с подтверждением о том, что мы увидели Ваш запрос. Если такой ответ не пришел, значит и письмо не пришло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ходят, ходят....

- А у вас претензии к отоплению есть? А можно померять температуру в вашей квартире?

- Да нет, все в порядке. зачем вам эта температура? Вы из ЖЭКа?

- А можно проверить какие у вас окна?

- Да незачем вроде...

- Современные технологии изготовления окон...

- Окна ставить? Так уже все поставили новые.

-Точно все? А если мы проверим?

- Слушайте, а не пошли бы вы...

- Ну вы хоть дверь бы поменяли... старомодная какая-то... а современные технологии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего себе, темка... Помнится, ещё во времена 155-х серий микросхем, приходит станок с ЧПУ, платы в стойке, конечно, сделаны в ванне. Был даже такой параметр - наработка на отказ. Это было то время, когда вручную перепаивались перегретые в ванне детали, это был срок где-то 1,5 - 2 года. За эти полтора-два года проявляли себя неисправности. Деталь находишь, перепаиваешь вручную и, всё. Через 2 года про стойку забываешь, ибо она работать начинает - без сучка и задоринки. Мы паяли так, чтобы не перегреть вывод у детали. Т.е., во-первых, если это верхняя часть платы, то вывод детали придерживаешь, или надавливаешь на него металлическим - либо пинцетом, либо шильце затачиваешь так - специально. Т.е., обеспечиваешь теплоотвод от вывода детали. Должно быть секундное прикосновение паяльником! Обратную сторону платы пропаиваешь так: идёшь по кругу микросхемы, с секундным прикосновением жала паяльника. Потом, смотришь, если гнездо не пропаялось, опять идёшь по кругу, с секундным прикосновением паяльника. Сейчас часто смотрю по ю-тубу, как надомники-пайщики паяют всякие мелкие процессора и, т.д. Очень широкими жалами, вывода перегреваются, мать честная! Они что, дураки? Не перегреть вывод детали - вот основной лозунг! Должно быть - секундное прикосновение и паяльник должен быть - наш, отечественный, 25 ватт, 220 в. Ну, заземление ещё прикручиваешь. Так что, господа, вы не правы, насчёт печки. Просто ручная пайка у ваших работников-надомников не соответствует. Они просто, вероятно, по-неопытности, перегревают вывода деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...