Перейти к содержанию
    

Зависимость емкости от количества циклов заряд/разряд для Li-Ion

Вот листаю даташит на NCR18650 http://industrial.panasonic.com/lecs/www-d...CA4000CE240.pdf

 

На графике показана кривая потери емкости в зависимости от количества циклов заряд/разряд. То есть около 30% потери после 500 циклов.

Вопрос 1 - а что потом? Продолжение падения в том же темпе, или быстрое умирание?

Вопрос 2 - а чем это вызвано? Можно ли сделать такой же элемент, возможно дороже, но чтобы потеря 30% емкости была не на 500, а 1000 циклов? Или 2000? Если есть - какая модель?

Вопрос 3 - почему нигде не рисуют потерю емкости в зависимости от старения элемента? То есть, например через 3 года, если циклов заряда/разряда всего было 100?

 

Сорри, если вопрос поднимался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По опыту использования Li-Ion "в быту и на производстве", элементы ведут себя достаточно непредсказуемо. На некоторых замечал отличную работоспособность при сроке более 5 лет, другие сначала теряют 20-30%, затем резко "портятся" - вырастает внутреннее сопротивление.

 

Доступный способ продлить жизнь - уменьшить напряжение заряда. На практике не проверял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какая модель?
Для литий-железо-иттрий-фосфатного обещают более долгую жизнь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заметьте, что товарищи панасоники ппринципиально указывают напряжение конца разряла 2,5В, это принципиально убивает ЛиЁн, если разряжать аккум с 4,25В до 3,3В, то количество циклов значительно возрастет, однако и ёмкость частично не будет выбираться полностью. В смартфонах например 3,2В это уже аппаратная отсечка, т.е. 3,2В на аккуме приводет к тому, что аккум просто отключается на разряд. Заряд при этом сессна возможен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

Доступный способ продлить жизнь - уменьшить напряжение заряда. На практике не проверял.

С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно.

Очень возможно, что уменьшение тока тоже способствует продлению жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень возможно, что уменьшение тока тоже способствует продлению жизни.
Это и есть инженерный подход? .... если кое-где, у нас, порой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это и есть инженерный подход? .... если кое-где, у нас, порой...

Нет, это просто треп. В противном случае я бы высказался в категорической форме.

 

Если есть возможность подтвердить или опровергнуть со ссылками на источники или данные собственных экспериментов, то очень обяжете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, это просто треп. В противном случае я бы высказался в категорической форме. Если есть возможность подтвердить или опровергнуть со ссылками на источники или данные собственных экспериментов, то очень обяжете.
"Обяжу" через пару десятков лет накопления результатов и обработки их статистически (если доживу). В противном случае появятся батареи получше, чего и всем желаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень возможно, что уменьшение тока тоже способствует продлению жизни.

Без вариантов, из основ, заряжается акумм током только, напряжение тут не причем по определению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У кадмия до 1500 циклов у никель- гидрата 500 у лития 300-500. Причем критерий 50% емкости, котрую, на самом деле, нельзя выбрать, по причине возросшего внутреннего сопротивления и ­­*закисления* элементов бэз полноценных циклов. Часть обьема батареи перестает работать. Впрочем у лития такого не наблюдается. Если точнее, то этот эффект мал. А при малых токах и емкость будет дольше сохраняться :laughing:

Подобные данные не афишируются и быстро подвергаются предторговой обработке, ну за исключением наших кондовых

щелочных ( куда пилоты могли справить малую нужду ) серебрянноциковых это торпеды, самолеты. спутники кароче не бытовуха. А на спутниках никель гидрат до сих пор вовсю ивановсую. Про свинцовые помолчу. Кстати КПД 50% свинец,

кадмий 75% про литий данных у меня нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно.

Да, перепутал несколько: снижение напряжение может продлить жизнь в backup-режиме, когда аккумулятор постоянно заряжен. У ТС все же иная ситуация.

Данных о влиянии в режиме заряд-разряд у меня нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...