Перейти к содержанию
    

Обнаружение КЗ CAN шины

Добрый день коллеги!

Имеется черная коробка и из нее выходит шина CAN (CANH and CANL)

ВОпрос в следующем: как можно имея обычный микроконтроллер с CAN, ADC и обвязкой определить 1) кз шины между собой, 2) кз на питание и 3) обрыв. Причем определение не должно вызвать ошибок бортовой сети.

 

Допустим, что кз на питание можно померять АЦП, но есть низкоскоростные шины которые в рецессивном состоянии имеют напряжения питаниния и земли соответственно

 

:laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день коллеги!

Имеется черная коробка и из нее выходит шина CAN (CANH and CANL)

ВОпрос в следующем: как можно имея обычный микроконтроллер с CAN, ADC и обвязкой определить 1) кз шины между собой, 2) кз на питание и 3) обрыв. Причем определение не должно вызвать ошибок бортовой сети.

 

Допустим, что кз на питание можно померять АЦП, но есть низкоскоростные шины которые в рецессивном состоянии имеют напряжения питаниния и земли соответственно

 

:laughing:

допустим по этой шине постоянно ведется обмен пакетами между узлами. тогда достаточно контролировать наличие пакетов, и измерять уровни сигналов. можно самому передавать нейтральные данные и измерять при этом уровни сигналов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе можно измерить напряжение обоих проводов относительно GND. В CAN шине никогда не доходит до уровня GND и Vcc. А КЗ между собой, отсутствие изменения напряжения в течении долгого времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А КЗ между собой, отсутствие изменения напряжения в течении долгого времени.

Которое можно значительно сократить, пульнув "нейтральной" посылкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хорошо. проверить проверить шину кан на кз к питанию и земле можно по напряжению, хотя остается один момент вот с такой шиной: post-40170-1422952236_thumb.jpg

 

И если я пошлю "нейтральную" посылку, я естессвенно разбужу шину так?

Тогда возникает вопрос: не будет ли это идентифицироваться как несанкционированный доступ?

Естественно это относится к безопасности автомобиля.

Изменено пользователем denisska_sun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И если я пошлю "нейтральную" посылку, я естессвенно разбужу шину так?

Тогда возникает вопрос: не будет ли это идентифицироваться как несанкционированный доступ?

Не факт, вы о какой шине говорите, HS, FT, SW?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хорошо. проверить проверить шину кан на кз к питанию и земле можно по напряжению, хотя остается один момент вот с такой шиной: post-40170-1422952236_thumb.jpg

Странная какая-то шина CAN (больше на RS-485 похожа). Ту которую я знаю, "0" - 2,5В на каждом проводе и "1" - где-то 3,5В и 1,5В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странная какая-то шина CAN (больше на RS-485 похожа). Ту которую я знаю, "0" - 2,5В на каждом проводе и "1" - где-то 3,5В и 1,5В.

вы знаете ISO 11898, а у топикстартера ISO 11519-2

 

хорошо. проверить проверить шину кан на кз к питанию и земле можно по напряжению, хотя остается один момент вот с такой шиной:

не понимааю с чем там проблема измерить уровни.

И если я пошлю "нейтральную" посылку, я естессвенно разбужу шину так?

Тогда возникает вопрос: не будет ли это идентифицироваться как несанкционированный доступ?

Естественно это относится к безопасности автомобиля.

это зависит в какую шину на каком авто вы влезли. в теории вероятность залета есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не факт, вы о какой шине говорите, HS, FT, SW?

Все что может попасться в автомобиле, я так понимаю, все они встречаются

 

не понимааю с чем там проблема измерить уровни.

 

Проблема не измерить, а получить из этого необходимую информацию.

У этой шины по умолчанию уровни притянуты к питанияю и земле соответственно, поэтому я увижу уровень земли и питания что не даст информации кроме того что они подтянуты.

 

 

 

post-40170-1422986713_thumb.png Существуют вот такие драйверы для FT шин.

Никто не сталкивался с алгоритмом отслеживания неисправности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема не измерить, а получить из этого необходимую информацию.

У этой шины по умолчанию уровни притянуты к питанияю и земле соответственно, поэтому я увижу уровень земли и питания что не даст информации кроме того что они подтянуты.

 

контролируйте не только уровни, но и обмен по шине

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

контролируйте не только уровни, но и обмен по шине

а если шина спит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если два безконтактых крокодила защелкнуть один до, а второй после подозрительного участка? Можно из них вытянуть аналоговые сигналы и понять, где утечка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже если и найдешь кз, или замыкание на массу, питание итд.

Дальнейшие действия?

CAN-ом CAN звонить как-то бесполезно. Тестер в руки, CAN-hacker, вперед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...