Перейти к содержанию
    

Схема защиты автомобильного аккумулятора от перезаряда

Собрал ИБП для газового котла, всё нормально работает, только в интернете нашёл информацию о том, что зарядное устройство UPS не защищает внешний аккумулятор от перезаряда. Хочу навесить такую защиту снаружи. Возможно есть что-то простое, надёжное и давно отработанное. Лучше всего было бы покупное устройство, но опасаюсь, что оно входит в состав ЗУ.

 

Что посоветуете? Ток заряда до 10 А, ёмкость автомобильного аккумулятора 95 А/ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы подключили автоАКБ у обычному UPS? будет ли он перезаряжать АКБ, пожалуй, зависит от модели UPS

для свинцовых АКБ достаточно ограничить ток по окончании заряда

может быть вам пригодится Simple Switchmode Lead-Acid Battery Charger

добавлю: еще в зарядниках популярна ИМС L200

Изменено пользователем _Vova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы подключили автоАКБ у обычному UPS? будет ли он перезаряжать АКБ, пожалуй, зависит от модели UPS

Модель UPS - RUSELF UPI-400-12-EL для внешних СКАБ до 100 А/ч

Модель СКАБ - Berga 595 402 080 BB-H8

После подключения к заряженной батарее напряжение заряда с 13,8 В выросло до 14,2.

Предельное напряжение согласно паспорту не должно превышать 14,4 В.

Но защита мне нужна на случай выхода из строя зарядного устройства UPS.

Всё-таки китай, чем чёрт не шутит.

В сети был описан случаи выхода из строя его стабилизатора.

И об отсутствии защиты от перезаряда думаю не просто так сообщили...

для свинцовых АКБ достаточно ограничить ток по окончании заряда

Это я в курсе, уже работал в двух фирмах над ЗУ для СКАБ. Ток ограничивается в последней стадии заряда, а мне нужна аварийная защита вплоть до пробоя 220 В на батарею.

Особых проблем не вижу разработать схему самому, но пока нЕкогда. Сунулся в сеть - глаза разбегаются. Подумал, что проблема не нова и уже давно кем-либо решена.

 

Ведь такая же проблема актуальна и в автомобиле, где генератор может презаряжать аккумулятор. Для защиты бортовой электроники делают интеллектуальные ключи и защитные диоды. Неужели для защиты аккумуляторной батареи так ничего и не придумали готового? Я не автомобилист, потому и не в теме...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что защита от пробоя 220В на батарею является типичной и уже давно кем-то решена.

Думаю, тут поможет обычный плавкий предохранитель.

Можете попробовать сделать параллельный стабилизатор вольт на 15, а на его радиатор поставить тепловое реле для выполнения функции отключения (аккумулятора от УПС? или УПС от сети?).

Я бы не заморачивался с защитой вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы не заморачивался с защитой вообще.
+1

Сколько волка не корми - всё равно в лес смотрит.

 

Как вы понимаете "защиту от перезаряда"?

Можно подумать, там прям с 220 кинули резистор на АКБ в надежде, что она там сама с собой разрулит свой же процесс заряда?

Или, может, в составе упс всё же есть некая умная мелкосхема?

 

Представьте бензобак автомобиля, у которого при переливе на заправке избыток топлива выливается в салон. Вот это такой упс, у которого нет защиты от перезаряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После подключения к заряженной батарее напряжение заряда с 13,8 В выросло до 14,2

при этом ток наверняка мал, так что все в порядке

защита от 220 на батарею - можно, если устроит, вход самого UPS развязать от сети через трансформатор, предохранитель в цепи АКБ, скорее всего, есть внутри UPS

в авто главное чтоб не отпал аккумулятор, а в генераторе все предусмотрено для правильной зарядки АКБ, в случае неисправности генератора бортсеть он сильно не поднимет, а специальной схемы защиты АКБ от перезаряда нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ведь такая же проблема актуальна и в автомобиле, где генератор может презаряжать аккумулятор.

Тоже так думал, пока вплотную не связался с автоэлектрикой, на свою голову :laughing:

Как оказалось, проблемой перезаряда аккумулятора никто всеръез не озабочен, ибо современные автомобильные аккумуляторы при увеличении напряжения на клеммах самостоятельно уменьшают зарядный ток, вплоть до 0 при напряжении 14,7В. Как понял из объяснений, вместо сурьмы в пластинах стали применять кальций, и аккумуляторы перестали "кипеть".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как понял из объяснений, вместо сурьмы в пластинах стали применять кальций, и аккумуляторы перестали "кипеть".

Вот бы этому увидеть документальное подтверждение. Не кальцию вместо сурьмы, а невозможности "перезаряда" и отсутствию "кипения". Очень бы помогло на будущее.

Нет источника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное, все же в в авто есть регулятор напряжения на генераторе (так уж повелось с 19 века),

который и ограничивает рост напряжения.

(нахождение аккумулятора под напряжением 14.5 В перезарядом не является).

Аккумулятор же не может уменьшить свой зарядный ток, иначе он бы увеличивал свое внутреннее сопротивление при заряде, чего никак не должно произойти.

Кальций для чего-то другого нужен, возможно, чтобы меньше выкипала вода при обычных режимах заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу понять правильно, совет "не заморачиваться" мне не нужен. Чтобы не писАть ерунды про "самозащиту" аккумулятора, почитайте сперва вот тут, популярно и доходчиво для всех слоёв населения.

Понравилась идея поставить линейный стабилизатор на 15 В. Если поставить LDO с предварительной трёхступенчатой защитой, то самое то, что надо. Надо только, чтобы он максимально открывался при меньших напряжениях как ключ. Посмотрю, что есть в наличии.

За ним можно поставить диод Шоттки, но это может оказаться лишним, надо пробовать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет источника?

К сожалению, у меня - нет. Автоэлектрики очень закрытая каста, если и делятся информацией - то малыми дозами и без всякого теретического обоснования, только "зуб даю" и "за слова отвечаю" :) Как я понял, автопром - что наш, что зарубежный - сплошной бардак, начиная с разъемов и заканчивая очень странными электронными блоками :laughing:

В имеющейся у меня литературе по автомобильному электрооборудованию никаких сведений о типах АКБ и цели применении в них кальция нет.

Вот ссылки, где искал информацию:

НПП ОРИОН

Обсуждение соответствия емкости АКБ и тока генератора

Рассуждения о типах АКБ

В общем, АКБ не моя тема, я жгуты проводки разрабатываю, поэтому сильно в тему не вдавался - данные нужны были для рассчета сечения провода и предохранителей в цепи заряда АКБ, внятного ответа не получил, да уже и не надо :laughing:

 

P.S. Извиняюсь, дал не совсем полную информацию - "Автотроника", Соснин Д.А., на странице 35 есть краткое упоминание о применении сурьмы для увеличения жесткости пластин, но во всем описании конструкции АКБ нет упоминания о применении кальция. Там же, кстати, есть упоминание об ограничении зарядного тока - "эффект запирания", но, повторяю - это не моя тема :laughing:

Изменено пользователем Abell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пользователю аккумулятора довольно трудно определить, по какой технологии сделан его аккумулятор.

Например, об аккумуляторах BERGA мне рассказал продавец, что они делаются на заводах VARTA.

Как правило, в таких магазинах у нас работают студенты, не слишком разбирающиеся в производстве.

Вот что там написано о технологии изготовления аккумулятора: http://www.berga-batterien.de/technologie_powerblock.php

Power-Block

hanks to its high-performance technology, this powerful battery is the no. 1 choice for modern vehicles with lots of electronic devices, many of which have a 14.8-volt electrical system.(В начале пропущена буква T)

Благодаря высокоэффективной технологии, этот мощный аккумулятор выбор №1 для современных автомобилей с большим количеством электронных устройств, многие из которых имеют 14,8-вольтовой электрической системы.

Greater starting power

Большая пусковая мощность

Exceptional service life

Исключительный срок службы

Completely maintenance free

Полностью необслуживаемый

CA100 technology

Технология CA100

Also ideal for a 14.8-volt charging system

Также идеально подходит для системы с 14,8-вольтовой зарядки

Explosion-proof safety lid, single point venting

Взрывозащищенные крышка безопасности с единой точкой вентиляции

Up to 18 months' shelf life

Срок хранения до 18 месяцев

Т.е. 14.8 Вольт - прямой путь к 15-Вольтовому линейному стабилизатору, всё довольно просто получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VCO, виноват, вспомнил основную книгу, по которой делал все расчеты, есть очень подробное описание АКБ и процесса заряда:

"Электрооборудование автомобилей", В.Е.Ютт, 4-е издание.

Т.е. 14.8 Вольт - прямой путь к 15-Вольтовому линейному стабилизатору, всё довольно просто получается.

Как бы, да :laughing:

Изменено пользователем Abell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я предлагал _параллельный_ стабилизатор, чтобы не вклиниваться в соединение аккумулятора и УПС.

При повышении напряжения он должен шунтировать аккумулятор, пропуская ток через себя.

Таким образом, транзистор стабилизатора будет греться, и если просто проходит допустимый ток заряда - то так все и останется,

а если бОльший ток - то термодатчиком можно выполнить какое-то защитное действие (например, отрубить 220В).

Но это уже зависит от Вашей фантазии. Например, я написал не заморачиваться с защитой, потому что я бы предпочел, чтобы вышел из строя аккумулятор, чем отрубать систему отопления.

Хотя можно поставить контактор и при срабатывании защиты отрубить питание УПС, а насос подключить непосредственно к сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не заморачиваться с защитой, потому что я бы предпочел, чтобы вышел из строя аккумулятор

как бы, опасный подход :) в аккумуляторе есть некий запас энергии, который при хорошем коротком замыкании таки высвободится, и в каком месте это произойдет - лучше предусмотреть заранее, ибо может и пожар случиться, а может и АКБ неслабо так рвануть, с разбрызгиванием электролита во все стороны. Последнее наблюдал своими глазами, правда издалека - весьма впечатляющее зрелище :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...